Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Советский патент 1989 года по МПК E02F3/48 

Описание патента на изобретение SU1518457A1

315

Изобретение относится к горной промьшшенности, в частности к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, и может быть иснользовано при разработке месторождени и полезных ископаемых открытым способом о

Целью изобретения является повышение эффективности работы оборудования в режиме рыхления за счет снижения сопротивления перемещению ковша.

На фиг.1 изображено рабочее оборудование в режиме рыхления; на фш . 2 - то Хе, в режиме копания; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1J на фиг.З - разрез В-В на фиг.2.

Рабочее оборудование экскаватора- драглайна состоит из ковша 1 с режу- щим козырьком 2 и зубьями 3 и тросовой системой, включающей подъемный трос 4 со шкивом 5, разгрузочный трос 6 со шкивом 7, тяговый трос 8 и тяговые цепи 9. Разгрузочный трос 6 закреплен одним концом в вилке 10 на режущем козырьке 2, а другим - в приспособлении 11, соединяющем также тяговый трос 8 и тяговые цепи 9, соединенные другими концами с передними плечами 12 П-Образной рамы 13, /выполненной в виде двуплечего рычага. Рама 13 смонтирована на боковых стенках ковша 1 посредством шарниров 14 и снабжена гнездами 15, в которых закреплены рыхлительные зубья 16.

Шкив 7 установлен в щеках 17, соединенных через подъемные цепи 18 зад ней подвески с ковшом 1, а через управляющий трос 19 - с рамой 13. На обеих боковых стенкдх ковша 1 установлены упоры 20 и 21 рамы 13,--фиксаторы 22, установленные в шарнирах 23 а также шарниры 24 и 25 с соответственно передними 26 и задними 27 шарнирными подвесками и опорными лыжами 28, При этом задние подвески 27 соединены с рамой 13 дополнительными шарнирными тягами 29 соответственно через шарниры 30 и 31. Фиксаторы 22, установленные на боковых стенках ков ша 1 с .возможностью поворота запирают раму 13 в рабочем и нерабочем положении с защелок (не показаны) .

Рабочее оборудование экскаватора- драглайна работает в двух режимах: режиме нормального стандартного копания и режиме рыхления.

0

15

20

84374

Перевод системы в режим нормального копания (фиг.2) осуществляют следующим образом.

Первоначально вручную переводят фиксаторы 22 в рабочее положение, поворачивая их к боковым стенкам ковша 1 ,затем натяжением подъемного троса 4 перемещают шкив Ь вправо. При этом управляющий трос 19, перекатьшаясь по шкиву 5, поднимает правый конец рамы 13 до соприкосновения с упором 21, после чего с помощью фиксаторов 22 балку запирают в верхнем положении (фиг.5).

Таким образом, в положении копания рама 13 относительно шарнира 14 повар-, нута против часовой стрелки, ее правый конец с зубьями 16 находится в верхнем положении и зафиксирован между упорами 21 и фиксаторами 22, а зубья 6 находятся в тени задней стенки ковша 1 и не взаимодействуют с почвой. Одновременно передние плечи

25 12 рамы 13, находящиеся в нижнем положении, через тяги 29 воздействуют на задние подвески 27,которые совместно с ) передними подвесками 26,поворачиваясь соответственно относительно шарниров

, 25 и 24 против часовой стрелки, пер& водят опорные лыжи 28 в нерабочее положение, при котором они находятся вьшё уровня почвы. Все это позволяет осуществлять копание в обычном режиме - экскаватора-драглайна, оперируя тяго35 вым 8 и подъемньм 4 тросами по традиционной технологии.

Для работы ковша 1 в режиме рыхления в зависимости от характеристик разрабатьшаемой породы можно предва-, рительно утяжелять ковш, заполняя его материалом в описанном выше режиме копания, а затем уже переходить непосредственно к режиму рыхления,-или

с же сразу начинать стандартный режим рыхления.

Работа в режиме рыхления (фиг.1) заключается в следующем.

Первоначально вручную поворачивают фиксаторы 22 к 6oKOBbw стенкам ковша 1, освобождая таким образом запертую в верхнем положении раму 13, Затем ослабляют подъемный трос 4, чтобы не препятствовать перемещению рамы 13, после чего она рыхлительными зубьями

16 ложится на по-чву. После этого тяговым тросом 8 начинают перемещать ковш 1, Поскольку подъемный трос 4 ослаблен, шкив 5 имеет возможность 40

50

515

перемещаться влево, вследствие чего все тяговое усилие на ковш передается через тяговые цепи 9, присоединенные к плечам 12 рамы 13. Поскольку линия, действия сип от тяговых цепей 9 не проходит через шарниры 14, возни кает крутящий момент, поворачивающий раму 13 nd часовой стрелке до взаимодействия с упорами 20, после чего поворот рамы 13 относительно ковша 1 прекращается. К этому моменту рыхли- тельные зубья 16 входят в почву на полную глубину (фиг.1)

При повороте рамы 13 плечи 12 рамы через тяги 29 воздействуют на задние подвески 27, которые совместно с передними подвесками 26, поворачиваясь по часовой стрелке, переводят опорные лыжи 28 в нижнее рабочее положение В результате передний конец ковша приподнимается и зубья 3 оказьшаются вьше уровня почвы. После этого с помощью фиксаторов 22 раму 13 запирают в описанном выше положении.

В дальнейшем, оперируя тяговьм 8 и подъемным 4 тросами, осуществляют процесс рыхления.

8457

Формула

л 3 обретения

Рабочее оборудование экскаватора- драглайна, включающее ковш, шар- нирно смонтированную на его боковых стенках 11-образную раму с рыхлитель- ными зубьями, фиксаторы и упоры рамы и тросовую систему, содержащую раз- 0 грузочньпЧ и подъемный тросы с соответствующими ткизами, управляющий трос и тяговые и подъемные цепи, отличающееся тек, что, с целью повышения эффективности работы 5 оборудования в режиме рыхления за счет снижения сопротивления перемещению ковша, И-образная рама выполнена в виде двуплечего рычага, а рабочее оборудование снабжено расположенньп ли с боко0 вых сторон ковша опорными лыжами, дая из которых соединена с боковой стенкой ковша посредством размещенных одна за другой шарнирных подвесок , одна из которых с помощью допол5 нительной шарнирной тяги соединена с передни - плечом П-образной рамы, при этом тяговые цепи соединены с передним плечом П-образной рамы.

Похожие патенты SU1518457A1

название год авторы номер документа
Рабочее оборудование экскаватора драглайна 1987
  • Резник Лев Аншелевич
  • Рогач Михаил Степанович
  • Улицкий Ефим Наумович
SU1460128A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1985
  • Резник Лев Аншелевич
  • Рогач Михаил Степанович
  • Самойлов Юрий Александрович
SU1263760A1
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 2000
  • Кузьмичев М.А.
  • Рубахин В.Е.
RU2186909C1
Экскаватор-драглайн 1989
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1682479A1
Ковш экскаватора-драглайна 1985
  • Резник Лев Аншелевич
  • Рогач Михаил Степанович
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Кобозев Владимир Федорович
SU1288275A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1982
  • Демин Александр Александрович
  • Игнатьев Александр Александрович
  • Кабанов Вадим Ильич
  • Вылу Лембит Владимирович
SU1046429A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1986
  • Эскин Владимир Самуилович
  • Мальцев Борис Александрович
  • Емец Николай Архипович
  • Леляков Игорь Иванович
  • Жуков Николай Арсентьевич
  • Осадчий Геннадий Владимирович
  • Артюхов Сергей Петрович
SU1344869A1
Ковш экскаватора-драглайна 1988
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Баловнев Владилен Иванович
SU1709027A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1983
  • Павловский Александр Степанович
  • Дьяконов Николай Григорьевич
  • Булавин Дмитрий Владимирович
SU1155682A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1991
  • Наумов В.М.
  • Костромитинов К.Н.
RU2093642C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 518 457 A1

Реферат патента 1989 года Рабочее оборудование экскаватора-драглайна

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. Цель изобретения - повышение эффективности работы оборудования в режиме рыхления за счет снижения сопротивления перемещению ковша. Для этого рабочее оборудование, включающее ковш 1 и П-образную раму (ПР) 13, снабжено опорными лыжами (ОЛ) 28. Шарнирно прикрепленная к боковым стенкам ковша 1 ПР 13 выполнена в виде двуплечего рычага. С боковыми стенками ковша 1 ОЛ 28 соединены расположенными одна за другой шарнирными подвесками (ШП) 26 и 27. Задние ШП 27 соединены дополнительными шарнирными тягами с передними плечами ПР 13. При вертикальной ориентации ШП 26 и 27 занимают ОЛ 28 нижнее положение. При этом режущий козырек и зубья ковша 1 отрываются от грунта и не оказывают сопротивления перемещению ковша 1. Поворот ПР 13 в режимах рыхления и копания осуществляется натяжением и ослаблением подъемного и тягового канатов с соответствующими шкивами 5 и 7. Последние входят в тросовую систему совместно с тяговыми и подъемными цепями, разгрузочным и управляющим тросами. Тяговые цепи соединены с передними плечами 12 ПР 13. В крайних положениях ПР 13 запирается с помощью фиксаторов 22 и упоров 20,21. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 518 457 A1

1 л

Z8 Фиг.г

3 г 29

л

Z8 Фиг.г

Фиг.З

5-6

//////////// фиг.

В - В

фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518457A1

Рабочее оборудование экскаватора драглайна 1987
  • Резник Лев Аншелевич
  • Рогач Михаил Степанович
  • Улицкий Ефим Наумович
SU1460128A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 518 457 A1

Авторы

Резник Лев Аншелевич

Рогач Михаил Степанович

Клубничкин Евгений Константинович

Даты

1989-10-30Публикация

1987-08-12Подача