315
Изобретение относится к горной промьшшенности, в частности к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, и может быть иснользовано при разработке месторождени и полезных ископаемых открытым способом о
Целью изобретения является повышение эффективности работы оборудования в режиме рыхления за счет снижения сопротивления перемещению ковша.
На фиг.1 изображено рабочее оборудование в режиме рыхления; на фш . 2 - то Хе, в режиме копания; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1J на фиг.З - разрез В-В на фиг.2.
Рабочее оборудование экскаватора- драглайна состоит из ковша 1 с режу- щим козырьком 2 и зубьями 3 и тросовой системой, включающей подъемный трос 4 со шкивом 5, разгрузочный трос 6 со шкивом 7, тяговый трос 8 и тяговые цепи 9. Разгрузочный трос 6 закреплен одним концом в вилке 10 на режущем козырьке 2, а другим - в приспособлении 11, соединяющем также тяговый трос 8 и тяговые цепи 9, соединенные другими концами с передними плечами 12 П-Образной рамы 13, /выполненной в виде двуплечего рычага. Рама 13 смонтирована на боковых стенках ковша 1 посредством шарниров 14 и снабжена гнездами 15, в которых закреплены рыхлительные зубья 16.
Шкив 7 установлен в щеках 17, соединенных через подъемные цепи 18 зад ней подвески с ковшом 1, а через управляющий трос 19 - с рамой 13. На обеих боковых стенкдх ковша 1 установлены упоры 20 и 21 рамы 13,--фиксаторы 22, установленные в шарнирах 23 а также шарниры 24 и 25 с соответственно передними 26 и задними 27 шарнирными подвесками и опорными лыжами 28, При этом задние подвески 27 соединены с рамой 13 дополнительными шарнирными тягами 29 соответственно через шарниры 30 и 31. Фиксаторы 22, установленные на боковых стенках ков ша 1 с .возможностью поворота запирают раму 13 в рабочем и нерабочем положении с защелок (не показаны) .
Рабочее оборудование экскаватора- драглайна работает в двух режимах: режиме нормального стандартного копания и режиме рыхления.
0
15
20
84374
Перевод системы в режим нормального копания (фиг.2) осуществляют следующим образом.
Первоначально вручную переводят фиксаторы 22 в рабочее положение, поворачивая их к боковым стенкам ковша 1 ,затем натяжением подъемного троса 4 перемещают шкив Ь вправо. При этом управляющий трос 19, перекатьшаясь по шкиву 5, поднимает правый конец рамы 13 до соприкосновения с упором 21, после чего с помощью фиксаторов 22 балку запирают в верхнем положении (фиг.5).
Таким образом, в положении копания рама 13 относительно шарнира 14 повар-, нута против часовой стрелки, ее правый конец с зубьями 16 находится в верхнем положении и зафиксирован между упорами 21 и фиксаторами 22, а зубья 6 находятся в тени задней стенки ковша 1 и не взаимодействуют с почвой. Одновременно передние плечи
25 12 рамы 13, находящиеся в нижнем положении, через тяги 29 воздействуют на задние подвески 27,которые совместно с ) передними подвесками 26,поворачиваясь соответственно относительно шарниров
, 25 и 24 против часовой стрелки, пер& водят опорные лыжи 28 в нерабочее положение, при котором они находятся вьшё уровня почвы. Все это позволяет осуществлять копание в обычном режиме - экскаватора-драглайна, оперируя тяго35 вым 8 и подъемньм 4 тросами по традиционной технологии.
Для работы ковша 1 в режиме рыхления в зависимости от характеристик разрабатьшаемой породы можно предва-, рительно утяжелять ковш, заполняя его материалом в описанном выше режиме копания, а затем уже переходить непосредственно к режиму рыхления,-или
с же сразу начинать стандартный режим рыхления.
Работа в режиме рыхления (фиг.1) заключается в следующем.
Первоначально вручную поворачивают фиксаторы 22 к 6oKOBbw стенкам ковша 1, освобождая таким образом запертую в верхнем положении раму 13, Затем ослабляют подъемный трос 4, чтобы не препятствовать перемещению рамы 13, после чего она рыхлительными зубьями
16 ложится на по-чву. После этого тяговым тросом 8 начинают перемещать ковш 1, Поскольку подъемный трос 4 ослаблен, шкив 5 имеет возможность 40
50
515
перемещаться влево, вследствие чего все тяговое усилие на ковш передается через тяговые цепи 9, присоединенные к плечам 12 рамы 13. Поскольку линия, действия сип от тяговых цепей 9 не проходит через шарниры 14, возни кает крутящий момент, поворачивающий раму 13 nd часовой стрелке до взаимодействия с упорами 20, после чего поворот рамы 13 относительно ковша 1 прекращается. К этому моменту рыхли- тельные зубья 16 входят в почву на полную глубину (фиг.1)
При повороте рамы 13 плечи 12 рамы через тяги 29 воздействуют на задние подвески 27, которые совместно с передними подвесками 26, поворачиваясь по часовой стрелке, переводят опорные лыжи 28 в нижнее рабочее положение В результате передний конец ковша приподнимается и зубья 3 оказьшаются вьше уровня почвы. После этого с помощью фиксаторов 22 раму 13 запирают в описанном выше положении.
В дальнейшем, оперируя тяговьм 8 и подъемным 4 тросами, осуществляют процесс рыхления.
8457
Формула
л 3 обретения
Рабочее оборудование экскаватора- драглайна, включающее ковш, шар- нирно смонтированную на его боковых стенках 11-образную раму с рыхлитель- ными зубьями, фиксаторы и упоры рамы и тросовую систему, содержащую раз- 0 грузочньпЧ и подъемный тросы с соответствующими ткизами, управляющий трос и тяговые и подъемные цепи, отличающееся тек, что, с целью повышения эффективности работы 5 оборудования в режиме рыхления за счет снижения сопротивления перемещению ковша, И-образная рама выполнена в виде двуплечего рычага, а рабочее оборудование снабжено расположенньп ли с боко0 вых сторон ковша опорными лыжами, дая из которых соединена с боковой стенкой ковша посредством размещенных одна за другой шарнирных подвесок , одна из которых с помощью допол5 нительной шарнирной тяги соединена с передни - плечом П-образной рамы, при этом тяговые цепи соединены с передним плечом П-образной рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование экскаватора драглайна | 1987 |
|
SU1460128A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1263760A1 |
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186909C1 |
Экскаватор-драглайн | 1989 |
|
SU1682479A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1288275A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1046429A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1344869A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1988 |
|
SU1709027A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1155682A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1991 |
|
RU2093642C1 |
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. Цель изобретения - повышение эффективности работы оборудования в режиме рыхления за счет снижения сопротивления перемещению ковша. Для этого рабочее оборудование, включающее ковш 1 и П-образную раму (ПР) 13, снабжено опорными лыжами (ОЛ) 28. Шарнирно прикрепленная к боковым стенкам ковша 1 ПР 13 выполнена в виде двуплечего рычага. С боковыми стенками ковша 1 ОЛ 28 соединены расположенными одна за другой шарнирными подвесками (ШП) 26 и 27. Задние ШП 27 соединены дополнительными шарнирными тягами с передними плечами ПР 13. При вертикальной ориентации ШП 26 и 27 занимают ОЛ 28 нижнее положение. При этом режущий козырек и зубья ковша 1 отрываются от грунта и не оказывают сопротивления перемещению ковша 1. Поворот ПР 13 в режимах рыхления и копания осуществляется натяжением и ослаблением подъемного и тягового канатов с соответствующими шкивами 5 и 7. Последние входят в тросовую систему совместно с тяговыми и подъемными цепями, разгрузочным и управляющим тросами. Тяговые цепи соединены с передними плечами 12 ПР 13. В крайних положениях ПР 13 запирается с помощью фиксаторов 22 и упоров 20,21. 5 ил.
.ж
1 л
Z8 Фиг.г
3 г 29
л
Z8 Фиг.г
Фиг.З
5-6
//////////// фиг.
В - В
фиг.5
Рабочее оборудование экскаватора драглайна | 1987 |
|
SU1460128A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-08-12—Подача