сд
00
ел
00
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, нанример, в импульсных передачах, станках, пусковых устройствах и других машинах.
Цель изобретения - повышение несущей способности, долговечности и надежности работы механизма.
На чертеже представлена конструкция предлагаемого храпового механизма свободного хода.
Храповой механизм свободного хода содержит ведущую полумуфту 1, на которой нарезаны храповые зубья 2, Рабочая грань храповых зубьев 3 ориентирована строго в радиальном направлении, т.е. линии продолжения проекций этих граней в осевом сечении пересекаются на оси вращения ведущей полумуфты 1. Внутри полумуфты 1 смонтирована ведомая полумуфта 3, в которой изготовлены цилиндрические пазы
4,оси которых расположены под неко- .торым углом к радиальному направле- 1ию. В эти пазы 4 помещены сухарики
5,имеющие на своих рабочих поверхностях скос. Сухарики 5 подпружинены упругим элементом, например пружиной. Число сухариков (чертеж) на два меньше числа храповых зубьев, при этом соблюдается условие, что число храповых зубьев и сухариков делятся на два. Если число сухариков меньше числа храповых зубьев на три, то их числа должны делиться на три
и т.д.
Предлагаемый механизм работает следующим образом.
При вращении ведуще й полумуфты 1, например, против часовой стрелки храповые зубья 2 своей тьшь.ной стороной давят на сухарики 5, и последние входят (утапливаются) в цилиндрические пазы 4. Следовательно, при этом вращательное движение и момент не передаются с ведущей полумуфты 1 на ведомую 3, т.е. механизм совершает холостой ход. После окончания скольжения по тыльной стороне сухарики 5 под действием ynpyroi o элемента выходят из пазов А в зацепление с храповыми зубьями 2 по их рабочей стороне, что соответствуе т готовности к началу рабочего ходс1 механизма. При вращении ведуа1ей полумуфты по часовой стрелке совершается рабочий ход т.е. передача моменпга на ведомую полумуфту .
0
5
0
5
0
5
0
5
Так как грань храповых зубьев 2 ориентирована строг о в радиальном направлении, то усилия, возникающие при взаимном зацеплении храповых зубьев и сухариков, целиком тратятся на передачу полезного рабочего момента. Поскольку проекций этих усилий на радиальное направление не происходит (т.е. угол передачи равен 90 ), значит нет и соответствующих сил трения, что сказывается на повьш1ении КПД механизма и на уменьшение износа деталей.
Благодаря тому, что числа сухариков меньше числа храповых зубьев, а оси перемещения сухариков расположены под углом к радиальному направлению, рабочий ход начинается плавно, без ударов, так как в момент начала рабочего хода всегда найдется хотя бы одна пара зуба 2 и-собачки 5, уже находящаяся в зацеплении (без зазора) . Более того, указанные обстоятельства приводят к тому, что во время хода в зацеплении находятся одновременно несколько пар (длй данного механизма не менее 4-6 пар).
Ввиду того, что число сухариков меньше числа храповых зубьев на 2 (для данного чертежа), при этом числа храповых зубьев и сухариков делятся на два, рабочее зацепление зубьев и сухариков происходит по двум зонам, строго противоположным друг другу относительно оси вращения обеих полумуфт. Вследствие этого на механизм действует пара сил, создающих только вращающий момент, и никаких изгибающих или радиальных усилий от зацепления в отличие от прототипа нет, поскольку они уравновешивают друг друга, что приводит к снижению износа, повышению КПД, кроме того, механизм работает в более благоприятных условиях. Предлагаемая конструкция устройства обеспечивает увеличение несущей способности, повьш1ение долговечности и надежности в работе.
Формула изобретения Храповой механизм свободного хода, содержащий две полумуфты, в одной из которых выполнены храповые зубья, а в другой в пазах размещены подпружиненные сухарики со скосом на их рабочих поверхностях, число сухариков не равно числу храповых зубьев, отличающийся тем, что, с
515185876
целью иовышспшя Егесущен способности, этому направлению, а число сухариков долгове.чностн и надежности, рабочая на целое число, большее единицы, поверхность храповых зубьев совпада- меньше числа храповых зубьев, при ет с радиальным направлением, ось этом числа храповых зубьев и сухари- сухарчгков расположена под углом к ков кратны этому числу целому.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эксцентриковая муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1754972A1 |
Муфта свободного хода | 1986 |
|
SU1425376A1 |
ХРАПОВАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ МУФТА С АМОРТИЗАЦИЕЙ УДАРОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2431066C1 |
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2367800C1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
Храповая муфта свободного хода | 1989 |
|
SU1746086A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1110960A1 |
Храповая муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1754971A1 |
Храповая сцепная муфта | 1986 |
|
SU1392265A1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА ИМПУЛЬСНОГОВАРИАТОРА | 1971 |
|
SU293147A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в импульсных передачах, станках, пусковых устройствах и т.п. Цель изобретения - повышение несущей способности, долговечности и надежности. Храповой механизм свободного хода содержит ведущую полумуфту 1, снабженную храповыми зубьями 2, ведомую полумуфту 3, в пазах которой размещены подпружиненные сухарики (С) 5. Рабочая грань зубьев совпадает с радиальным направлением. Это обеспечивает передачу всего крутящего момента в зацеплении зубьев С 5. Число С на целое число, большее единицы, меньше числа зубьев, при этом числа зубьев и С должны делиться на это число. Это обеспечивает равномерную загрузку механизма при передаче нагрузки. 1 ил.
Механизм свободного хода | 1973 |
|
SU646123A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Муфта свободного хода | 1970 |
|
SU369820A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-11-18—Подача