Известны устройства для реверсирования двигателей, например судовых дизелей, содержащие зубчатое колесо на коленчатом и распределительном валах. Регулирование фаз распределения в клапанных механизмах этих устройств производится повертыванием распределительного валика относительно коленчатого вала. Эти устройства состоят из зубчатого колеса, сцепной муфты и разрезного кольца.
Известны и реверсивные механизмы для двигателей внутреннего сгорания, действующие путем углового смещения кулачных шайб клапанного привода и распределительного вала.
Опи;сываемое устройство отличается от известных тем, что для повышения стабильности угла поворота распределительного вала при реверсе использована бесконечная цепь с. натяжной звездочкой, охватывающей зубчатые колеса на коленчатом и распределительном валах, и перекидная между ветвями бесконечной цепи траверса с двумя звездочками.
Для получения необходимых фаз газораспределения И угла сдвига вала выхлопных клапанов относительно коленчатого вала при реверсировании двигателя по обеим сторонам вертикальной, по отнощению к оси коленчатого вала, плоскости установлена пара направляющих звездочек На отдельных валах, соединенных с приводом выпускных клапанов.
На чертеже изображена кинематическая схема описываемого устройства.
Устройство состоит из звездочки 1, сидяп ей на коленчатом валу 2, траверсы 3, которая может поворачиваться вокруг оси 4. На траверсе 3 закреплены две звездочки 5 w. 6, которые при повороте траверсы удлиняют одну из ветвей приводной цепи 7, укорачивая . Над траверсой (3 симметрично относительно вертикальной оси двигателя закреплены две направляющие звездочки 8 v( 9, предназначенные для обеспече№ 151908- 2 ния необходимых фаз газораспределения при работе двигателя на передний и задний ход. Для компенсации износа цепи 7, рывков -при работе и изменения натяжения ее при реверсе установлена натяжная звездочка 10. На распределительном валу II закреплена звездочка /-, вращающая распределительный вал //.
В любом крайнем положении траверса 3 прижимается к неподвижному упору 13 или 14 под действием напряжения цепи 7. Для перевода траверсы 3 из одного положения в другое установлен серводвигатель 15.
На схеме устройства траверса 3 находится в положении, соответствующем направлению вращения коленчатого вала 2 по часовой стрелке. В этом случае левая ветвь цепи 7 является тяговой и имеет больщую длину, чем правая ветвь. Неравномерностью длин цепей обеспечиваются необходимые фазы распределения. Траверса 3 прижимается цепью к упору 13. Одновременно с изменением направления вращения коленчатого вала 2 серводвигатель 1/5 перестраивает траверсу 3.
При этом левая ветвь цепи 7 удлиняется, правая укорачивается, чем достигается необходимый угол реверса распределительного вала //, а траверса 3 ложится на упор 14.
Предмет изобретения
1.Устройство для реверсирования двигателей, например, судовых дизелей, содержащее зубчатое колесо на коленчатом и распределительном валах, отличающееся тем, что, с целью повыщения стабильности угла поворота распределительного вала при реверсе, использована бесконечная цепь с натяжной звездочкой, охватывающая зубчатые колеса в коленчатом и распределительном залах, и перекидная между ветвями бесконечной цепи траверса с двумя звездочками.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью получения необходимых фаз газораспределения и угла сдвига валах выхлопных клапанов относительно коленчатого вала при реверсировании двигателя, по обеим сторонам вертикальной, по отнощению к оси коленчатого вала, плоскости, установлена пара направляющих звездочек на отдельных валах, соединенных с приводом выпускных клапанов.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-01-25—Подача