(54) СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение предназначено для использования на дизелях судового типа, преимущественно с прямоточно-клапанной продувкой, имеющих один распределительный вал для привода топливного насоса и клапанов газораспределения.
Известны способы реверсирования такого типа двигателей путем поворота кулачкового вала или смещения оси роликов толкателей.
Однако при установке оптимальных фаз тогшивоподачи не соблюдаются фазы газораспределения, которые бы обеспечивали минимальный расход топлива. Регулировка оптимального газораспределения ухудшает наполнение топливного насоса.
По предлагаемому способу для получения оптимальных фаз продувки и топливоподачи независимо от направления реверсирования одновременно с поворотом распределительного вала перпендикулярно к его оси перемещают ролик толкателя насоса.
На чертеже дано устройство, реализующее предлагаемьш способ.
ленную на распределительном валу 2, ролик 3, связанный при помощи шатуна 4 с толкателем 5 топливного насоса 6, тягу 7, щарнирно связанную с роликом 3 и с эксцентриком 8, жестко закрепленном на валике 9.
На чертеже механизм привода показан в рабочем положении на ход вперед, распределительный вал вращается в направлении, указанном стрелкой.
При этом приняты следующие обозначения: XX- ось симметрии кулачной шайбы;
Ji - угол дуги малого постоянного радиуса профиля кулачной шайбы;
2 угол рабочего участка профиля щайбы прямого хода;
i угол рабочего участка профиля обратного хода;
f - угол смещения ролика поперек оси распределительного вала;
О - угол опережения подачи топлива; «4 - угол реверса распределительного вала относительно коленчатого.
При ходе назад распределительный вал 2 с установленными на нем кулачными шайбами 1 посредством реверсивного механизма (на чертеже не показан) поворачивают относительно коленчатого вала на угол реверса оС, а ролик 3 при помощи эксцентрика 8 перемешают на угол смещения f навстречу вращению распределительного вала в новом направлении.
Формула изобретения Способ реверсирования двигателя внутреннего сгорания, например судового типа, имеющего распределительный вал с кулачком для привода органов газораспределения и роликовых толкателей топливного насоса, о тличающийся тем, что, с целью получения оптимальных фаз продувки и топливоподачи независимо от направления реверсирования, одновременно с поворотом распределительного вала перпендикулярно к его оси перемещают ролик толкателя насоса.
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1969-08-04—Подача