Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU1671943A1

Ё

Похожие патенты SU1671943A1

название год авторы номер документа
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1344933A2
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1390428A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Осадин Владимир Александрович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1281730A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Долгов Павел Валентинович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1068613A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Пономарев Василий Львович
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1682618A2
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Пономарев Василий Львович
  • Горелкин Виктор Иванович
SU1562515A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Федотовский Андрей Николаевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1170185A2
Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Пономарев Василий Львович
  • Смирнов Андрей Дмитриевич
SU1474314A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1430580A1
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU775371A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 671 943 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства и снизить расход сжатого воздуха на реверс двигателя. Устройство содержит по меньшей мере один пусковой клапан 1, установленный в цилиндре двигателя. Рабочая полость клапана при помощи пусковой магистрали 2 через главный пусковой клапан 3 соединена с источником сжатого воздуха, а управляющая полость при помощи импульсного канала - с воздухораспределителем 6. Центральный канал воздухораспределителя 6 через перекидной клапан 7 соединен с пусковой магистралью 2 и через нормально закрытый сервоклапан 9 - с источником сжатого воздуха. Устройство содержит также обратный клапан 11, вход которого соединен с пусковой магистралью 2, а выход - с источником сжатого воздуха. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 671 943 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания, преимущественно судового.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и снижение расхода сжатого воздуха на реверс двигателя

На чертеже показана схема устройства.

Устройство содержит по меньшей мере один пусковой клапан 1, установленный в цилиндре двигателя, рабочая полость которого при помощи пусковой магистрали 2 через главный пусковой клапан 3 соединена с источником 4 сжатого воздуха, а управляющая полость при помощи импульсного канала 5 сообщена с воздухораспределителем 6, центоальный канал которого через перекидной клапан 7 соединен с пусковой магистралью 2 с одной стороны, а с другой при помощи трубопровода 8 через нормально закрытый сервоклапан 9 - с источником 4 сжатого воздуха, главный пусковой клапан снабжен обводным трубопроводом 10с размещенным в нем обратным клапаном 11, вход которого соединен с пусковой магистралью 2 между главным пусковым и перекидным клапанами, а выход- с источником 4 сжатого воздуха.

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя пусковой сигнал от системы дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) подается в управ- ляющую полость главного пускового клапана 3 Последний открывается и воздух от источника 4 сжатого воздуха по пусковой магистрали 2 поступает в рабочую полость

О

VI

Ч)

со

пускового клапана 1 и одновременно через перекидной клапан 7 к центральному каналу воздухораспределителя 6. От воздухораспределителя 6 воздух по импульсному каналу 5 в соответствии с порядком работы цилиндров подается в управляющую полость пускового клапана 1, который при этом открывается и обеспечивает доступ сжатого воздуха из пусковой магистрали 2 в цилиндр двигателя, Начинается раскручивание коленчатого вала двигателя сжатым воздухом.

При повороте коленчатого вала на определенный угол от воздухораспределителя 6 поступает сигнал на закрытие пускового клапана 1. При этом воздух из управляющей полости пускового клапана 1 через импульсный канал 5 и разгрузочное окно воздухораспределителя 6 стравливается в атмосферу, пусковой клапан 1 закрывается и прекращает подачу сжатого воздуха в цилиндр двигателя.

Аналогичные циклы повторяются до тех пор, пока двигатель не развивает пусковую частоту вращения коленчатого вала.

При реверсировании двигателя на ходу судна, когда газораспределение уже установлено на обратный ход, а коленчатый вал двигателя под действием гребного винта, работающего в турбинном режиме, продолжает вращаться в прежнем направлении, в системе ДАУ вырабатывается пневматический сигнал торможения. Этот сигнал подается в управляющую полость нормально закрытого сервоклапана 9, который при этом открывается и обеспечивает доступ воздуха из источника 4 по трубопроводу 8 через перекидной клапан 7 к центральному каналу воздухораспределителя 6. Последний начинает управлять открытием и закрытием пускового клапана 1 с учетом обратного газораспределения, т.е. пусковой клапан 1 открывается (цилиндр двигателя сообщается с пусковой магистралью 2) в начале такта сжатия при движении поршня вверх и закрывается после прохода порш- нем верхней мертвой точки, т.е. в начале такта расширения.

При движении поршня вверх в цилиндре двигателя происходит сжатие воздуха, поступившего из атмосферы через выпускной клапан. После открытия пускового клапана 1 воздух из цилиндра начинает перетекать в пусковую магистраль 2, где также нарастает давление. После прохода поршнем верхней мертвой точки в начале такта расширения воздухораспределитель 6 подает

команду на закрытие пускового клапана 1, в результате чего последний закрывается и исключает обратное перетекание воздуха из пусковой магистрали 2 снова в цилиндр

двигателя.

Вследствие обратного газораспределения происходит процесс нагнетания воздуха в пусковую магистраль 2, т.е. двигатель при торможении переводится в компрессорный режим. После каждого такта сжатия давление воздуха в пусковой магистрали 2 увеличивается, а тормозной момент на коленчатом валу двигателя возрастает. Когда давление воздуха в пусковой магистрали 2

превышает давление в источнике 4, открывается обратный клапан 11 и обеспечивает перетекание воздуха из пусковой магистрали 2 в источник 4, тем самым происходит пополнение запасов сжатого воздуха.

После остановки коленчатого вала двигателя сигнал торможения в системе ДАУ исчезает и формируется пусковой сигнал. В результате этого сервоклапан 9 закрывается, а главный пусковой клапан 3 открывается и обеспечивает поступление сжатого воздуха в пусковую магистраль 2. Запуск двигателя в обратном направлении производится в обычном порядке.

30

Формула изобретения

Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания преимущественно судового, содержащее по меньшей

мере один пусковой клапан, установленный в цилиндре двигателя, рабочая полость которого при помощи пусковой магистрали сообщена с источником сжатого воздуха через главный пусковой клапан, и воздухораспределитель с по меньшей мере одним импульсным каналом и центральным каналом, который связан через перекидной клапан с одной стороны с пусковой магистралью, а с другой при помощи трубопровода через

нормально закрытый сервоклапан - с источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения расхода сжатого воздуха на реверс двигателя, главный пусковой клапан

снабжен обводным трубопроводом с размещенным в нем обратным клапаном, вход которого связан с пусковой магистралью между главным пусковым и перекидным клапанами, а выход - с

источником сжатого воздуха, и управляющая полость пускового клапана сообщена через импульсный канал с воздухораспределителем.

Сигнал торнсугения

Пусковой сигнал

С

--

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1671943A1

Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Осадин Владимир Александрович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1281730A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 671 943 A1

Авторы

Пономарев Василий Львович

Горелкин Виктор Иванович

Даты

1991-08-23Публикация

1989-04-07Подача