Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344933A2 |
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390428A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1281730A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068613A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1682618A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562515A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1170185A2 |
Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474314A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1430580A1 |
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU775371A1 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства и снизить расход сжатого воздуха на реверс двигателя. Устройство содержит по меньшей мере один пусковой клапан 1, установленный в цилиндре двигателя. Рабочая полость клапана при помощи пусковой магистрали 2 через главный пусковой клапан 3 соединена с источником сжатого воздуха, а управляющая полость при помощи импульсного канала - с воздухораспределителем 6. Центральный канал воздухораспределителя 6 через перекидной клапан 7 соединен с пусковой магистралью 2 и через нормально закрытый сервоклапан 9 - с источником сжатого воздуха. Устройство содержит также обратный клапан 11, вход которого соединен с пусковой магистралью 2, а выход - с источником сжатого воздуха. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания, преимущественно судового.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и снижение расхода сжатого воздуха на реверс двигателя
На чертеже показана схема устройства.
Устройство содержит по меньшей мере один пусковой клапан 1, установленный в цилиндре двигателя, рабочая полость которого при помощи пусковой магистрали 2 через главный пусковой клапан 3 соединена с источником 4 сжатого воздуха, а управляющая полость при помощи импульсного канала 5 сообщена с воздухораспределителем 6, центоальный канал которого через перекидной клапан 7 соединен с пусковой магистралью 2 с одной стороны, а с другой при помощи трубопровода 8 через нормально закрытый сервоклапан 9 - с источником 4 сжатого воздуха, главный пусковой клапан снабжен обводным трубопроводом 10с размещенным в нем обратным клапаном 11, вход которого соединен с пусковой магистралью 2 между главным пусковым и перекидным клапанами, а выход- с источником 4 сжатого воздуха.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя пусковой сигнал от системы дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) подается в управ- ляющую полость главного пускового клапана 3 Последний открывается и воздух от источника 4 сжатого воздуха по пусковой магистрали 2 поступает в рабочую полость
О
VI
Ч)
со
пускового клапана 1 и одновременно через перекидной клапан 7 к центральному каналу воздухораспределителя 6. От воздухораспределителя 6 воздух по импульсному каналу 5 в соответствии с порядком работы цилиндров подается в управляющую полость пускового клапана 1, который при этом открывается и обеспечивает доступ сжатого воздуха из пусковой магистрали 2 в цилиндр двигателя, Начинается раскручивание коленчатого вала двигателя сжатым воздухом.
При повороте коленчатого вала на определенный угол от воздухораспределителя 6 поступает сигнал на закрытие пускового клапана 1. При этом воздух из управляющей полости пускового клапана 1 через импульсный канал 5 и разгрузочное окно воздухораспределителя 6 стравливается в атмосферу, пусковой клапан 1 закрывается и прекращает подачу сжатого воздуха в цилиндр двигателя.
Аналогичные циклы повторяются до тех пор, пока двигатель не развивает пусковую частоту вращения коленчатого вала.
При реверсировании двигателя на ходу судна, когда газораспределение уже установлено на обратный ход, а коленчатый вал двигателя под действием гребного винта, работающего в турбинном режиме, продолжает вращаться в прежнем направлении, в системе ДАУ вырабатывается пневматический сигнал торможения. Этот сигнал подается в управляющую полость нормально закрытого сервоклапана 9, который при этом открывается и обеспечивает доступ воздуха из источника 4 по трубопроводу 8 через перекидной клапан 7 к центральному каналу воздухораспределителя 6. Последний начинает управлять открытием и закрытием пускового клапана 1 с учетом обратного газораспределения, т.е. пусковой клапан 1 открывается (цилиндр двигателя сообщается с пусковой магистралью 2) в начале такта сжатия при движении поршня вверх и закрывается после прохода порш- нем верхней мертвой точки, т.е. в начале такта расширения.
При движении поршня вверх в цилиндре двигателя происходит сжатие воздуха, поступившего из атмосферы через выпускной клапан. После открытия пускового клапана 1 воздух из цилиндра начинает перетекать в пусковую магистраль 2, где также нарастает давление. После прохода поршнем верхней мертвой точки в начале такта расширения воздухораспределитель 6 подает
команду на закрытие пускового клапана 1, в результате чего последний закрывается и исключает обратное перетекание воздуха из пусковой магистрали 2 снова в цилиндр
двигателя.
Вследствие обратного газораспределения происходит процесс нагнетания воздуха в пусковую магистраль 2, т.е. двигатель при торможении переводится в компрессорный режим. После каждого такта сжатия давление воздуха в пусковой магистрали 2 увеличивается, а тормозной момент на коленчатом валу двигателя возрастает. Когда давление воздуха в пусковой магистрали 2
превышает давление в источнике 4, открывается обратный клапан 11 и обеспечивает перетекание воздуха из пусковой магистрали 2 в источник 4, тем самым происходит пополнение запасов сжатого воздуха.
После остановки коленчатого вала двигателя сигнал торможения в системе ДАУ исчезает и формируется пусковой сигнал. В результате этого сервоклапан 9 закрывается, а главный пусковой клапан 3 открывается и обеспечивает поступление сжатого воздуха в пусковую магистраль 2. Запуск двигателя в обратном направлении производится в обычном порядке.
30
Формула изобретения
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания преимущественно судового, содержащее по меньшей
мере один пусковой клапан, установленный в цилиндре двигателя, рабочая полость которого при помощи пусковой магистрали сообщена с источником сжатого воздуха через главный пусковой клапан, и воздухораспределитель с по меньшей мере одним импульсным каналом и центральным каналом, который связан через перекидной клапан с одной стороны с пусковой магистралью, а с другой при помощи трубопровода через
нормально закрытый сервоклапан - с источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения расхода сжатого воздуха на реверс двигателя, главный пусковой клапан
снабжен обводным трубопроводом с размещенным в нем обратным клапаном, вход которого связан с пусковой магистралью между главным пусковым и перекидным клапанами, а выход - с
источником сжатого воздуха, и управляющая полость пускового клапана сообщена через импульсный канал с воздухораспределителем.
Сигнал торнсугения
Пусковой сигнал
С
--
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1281730A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-04-07—Подача