Известны датчики, управляющие распределительными устройствами механизмов автоматического закрытия кранов магистральных газопроводов. Основным недостатком известных датчиков является отсутствие непосредственной механической связи с блоком управления приводом крана, что снижает надежность работы механизма закрытия
КрйНЭ,
В описываемом датчике, с целью повышения надежности работы всей системы механизмов автоматического закрытия крана, установлен дифференциальный поршень, поджимаемый регулируемой пружиной, реагирующей на изменение давления в участках газопровода, и взаимодействующий с рычагом управления распределительного- устройства. Поршневая и запоршневая полости корпуса датчика соединены между собой каналом с регулируемым проходным сечением, а поршневая полость, в свою очередь, соединена с клапанной коробкой, подключенной к закрановому и предкрановому участкам газопровода.
Для отключения от датчика при аварии участка газопровода с повышенным давлением в клапанной коробке могут быть установлены двухтарельчатые клапаны с проходными отверстиями в верхних тарелях.
На фнг. 1 представлена конструктивная схема датчика (продольный разрез); на фиг. 2 - схема включения клапанной коробки.
Корпус 1 датчика снабжен диаметральной перегородкой 2 с центральным отверстием, делящей внутренний объем на полости. В правой ПОЛОСТИ размещен дифференциальный поршень 5, шток которого сое№ 151916
динен с диафрагмой 4 при помощи гайки 5. Конец штока шарнирно связан с двуплечим рычагом 6, установленным на оси фланца, соединенного с крышкой 7, прижимаюш,ей диафрагму к корпусу. С другой стороны корпус закрыт крышкой 8 с уплотняющей прокладкой 9. В крыщке 8 установлен регулировочный винт 10 с уплотняющей резьбовое соединение гайкой //. Винт 10 упирается в тарелку 12 пружины 13, которая другим концом опирается на, поршень 3. Полость Л соединяется с полостью Б посредством каналов, просверленных в корпусе / и крышке 8, и канала В поршня 5. Проходное сечение канала регулируется иглой 14, ввернутой в крыщку и законтренной гайкой 15.
Полость Б сообщается с полостью Г посредством канала В, выполненного в теле порщня, а полость Г каналом Д сообщается с клапанной коробкой.
При технологическом (медленном) изменении давления газа в газопроводе давление также медленно изменяется в полостях А, Г и Б, причем давление в полости А изменяется с некоторым запаздыванием в зависимости от положения иглы 14. Разность давлений в полостях А и Г воздействует на поршень 5, усилие которого воспринимается пружиной 13. Натяжение пружины винтом 10 регулируется так, чтобы при заданной максимально допустимой разности давлений в полостях Л и Г клапан 16 был плотно прижат к седлу на перегородке 2 корпуса.
При резком падении давления в газопроводе разность давлений при прежнем положении иглы 14 превысит максимально допустимую величину, и поршень 3 сместится вправо до упора в крышку 8. Полость Л соединится с полостью Б, а канал В закроется резиновым клапаном 17 в крыщке 8, разъединяя полости Г и Б. Избыточное давление передастся в полость Б и будет воздействовать на всю площадь порщня 3, создавая суммарное усилие, значительно превосходящее усилие пружины 13.
При перемещении поршня 3 вправо рычаг 6 переместит клапан пневмозолотника блока управления краном.
При выравнивании давления в полостях А, Г и Б усилие на поршень 3 со стороны полости Л уменьшается и усилием пружины 13 поршень возвращается в исходное положение. Время, в течение которого порщень находится в крайнем правом положении, регулируется изменением проходного сечения канала, соединяющего полости Л и Г.
Для обеспечения возможности закрытия крана как от энергии газа предкрановой области, так и от энергии газа закрановой области, полость Г датчика сообщается с предкрановой и закрановой полостями газопровода посредством клапанной коробки 18. Полость Е коробки сообщается через два тарельчатых клапана 19 и 20, имеющих проходные отверстия в верхних тарелях, с магистралями 21 и 22. При нормальной работе газ проходит через клапанную коробку, через отверстия в тарелях клапанов в полость Г датчика. При резком аварийном падении давления в предкрановой магистрали 21 газ из магистрали 22 с больщой скоростью потечет в полость клапанной коробки и прижмет клапан 19 нижней тарелью к седлу, и полость Е будет отсечена от закрановой магистрали 22, а полость Г будет соединена с предкрановой магистралью 21. Аналогично клапанная коробка работает и при резком падении давления в закрановой магистрали 22.
Предмет изобретения
1. Датчик, управляющий распределительным устройством механизма автоматического закрытия крана магистрального газопровода, отличающийся тем, что, с целбю повыщения надежности работы всей
системы механизмов автоматического закрытия крана, в нем установлена дифференциальный поршень, поджимаемый регулируемой пружиной,, реагирующей на изменение давления в участках газопровода, и взаимодействующий с рычагом управления распределительного устройства, поршневая и запоршненая полости корпуса датчика соединены между собой каналом с регулируемым проходным сечением и порщневая полость соединена с клапанной коробкой, подключенной к закрановому и предкрановому участкам газопровода.
2. Датчик по п. I, отличающийся тем, что для отключения от него при аварии участка газопровода с повышенным давлением в кла панной коробке установлены свободные двухтарельчатые клапаны с проходными отверстиями в верхних тарелях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДАХ | 2001 |
|
RU2208730C2 |
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ГАЗОПРОВОДА ПРИ ЕГО ПОВРЕЖДЕНИИ | 1992 |
|
RU2029191C1 |
ПУЛЬСАТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2241565C1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства | 1990 |
|
SU1743931A1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА | 2015 |
|
RU2591979C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ГАЗОВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ | 2009 |
|
RU2397402C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2276303C1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И РОЗНИЧНОЙ ПОРЦИОННОЙ ПРОДАЖИ ГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ | 1961 |
|
SU142091A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
75
2/r
22
{ХИ
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-04-03—Подача