Датчик, управляющий распределительным устройством механизма автоматического закрытия крана магистрального газопровода Советский патент 1962 года по МПК G05D16/10 

Описание патента на изобретение SU151916A1

Известны датчики, управляющие распределительными устройствами механизмов автоматического закрытия кранов магистральных газопроводов. Основным недостатком известных датчиков является отсутствие непосредственной механической связи с блоком управления приводом крана, что снижает надежность работы механизма закрытия

КрйНЭ,

В описываемом датчике, с целью повышения надежности работы всей системы механизмов автоматического закрытия крана, установлен дифференциальный поршень, поджимаемый регулируемой пружиной, реагирующей на изменение давления в участках газопровода, и взаимодействующий с рычагом управления распределительного- устройства. Поршневая и запоршневая полости корпуса датчика соединены между собой каналом с регулируемым проходным сечением, а поршневая полость, в свою очередь, соединена с клапанной коробкой, подключенной к закрановому и предкрановому участкам газопровода.

Для отключения от датчика при аварии участка газопровода с повышенным давлением в клапанной коробке могут быть установлены двухтарельчатые клапаны с проходными отверстиями в верхних тарелях.

На фнг. 1 представлена конструктивная схема датчика (продольный разрез); на фиг. 2 - схема включения клапанной коробки.

Корпус 1 датчика снабжен диаметральной перегородкой 2 с центральным отверстием, делящей внутренний объем на полости. В правой ПОЛОСТИ размещен дифференциальный поршень 5, шток которого сое№ 151916

динен с диафрагмой 4 при помощи гайки 5. Конец штока шарнирно связан с двуплечим рычагом 6, установленным на оси фланца, соединенного с крышкой 7, прижимаюш,ей диафрагму к корпусу. С другой стороны корпус закрыт крышкой 8 с уплотняющей прокладкой 9. В крыщке 8 установлен регулировочный винт 10 с уплотняющей резьбовое соединение гайкой //. Винт 10 упирается в тарелку 12 пружины 13, которая другим концом опирается на, поршень 3. Полость Л соединяется с полостью Б посредством каналов, просверленных в корпусе / и крышке 8, и канала В поршня 5. Проходное сечение канала регулируется иглой 14, ввернутой в крыщку и законтренной гайкой 15.

Полость Б сообщается с полостью Г посредством канала В, выполненного в теле порщня, а полость Г каналом Д сообщается с клапанной коробкой.

При технологическом (медленном) изменении давления газа в газопроводе давление также медленно изменяется в полостях А, Г и Б, причем давление в полости А изменяется с некоторым запаздыванием в зависимости от положения иглы 14. Разность давлений в полостях А и Г воздействует на поршень 5, усилие которого воспринимается пружиной 13. Натяжение пружины винтом 10 регулируется так, чтобы при заданной максимально допустимой разности давлений в полостях Л и Г клапан 16 был плотно прижат к седлу на перегородке 2 корпуса.

При резком падении давления в газопроводе разность давлений при прежнем положении иглы 14 превысит максимально допустимую величину, и поршень 3 сместится вправо до упора в крышку 8. Полость Л соединится с полостью Б, а канал В закроется резиновым клапаном 17 в крыщке 8, разъединяя полости Г и Б. Избыточное давление передастся в полость Б и будет воздействовать на всю площадь порщня 3, создавая суммарное усилие, значительно превосходящее усилие пружины 13.

При перемещении поршня 3 вправо рычаг 6 переместит клапан пневмозолотника блока управления краном.

При выравнивании давления в полостях А, Г и Б усилие на поршень 3 со стороны полости Л уменьшается и усилием пружины 13 поршень возвращается в исходное положение. Время, в течение которого порщень находится в крайнем правом положении, регулируется изменением проходного сечения канала, соединяющего полости Л и Г.

Для обеспечения возможности закрытия крана как от энергии газа предкрановой области, так и от энергии газа закрановой области, полость Г датчика сообщается с предкрановой и закрановой полостями газопровода посредством клапанной коробки 18. Полость Е коробки сообщается через два тарельчатых клапана 19 и 20, имеющих проходные отверстия в верхних тарелях, с магистралями 21 и 22. При нормальной работе газ проходит через клапанную коробку, через отверстия в тарелях клапанов в полость Г датчика. При резком аварийном падении давления в предкрановой магистрали 21 газ из магистрали 22 с больщой скоростью потечет в полость клапанной коробки и прижмет клапан 19 нижней тарелью к седлу, и полость Е будет отсечена от закрановой магистрали 22, а полость Г будет соединена с предкрановой магистралью 21. Аналогично клапанная коробка работает и при резком падении давления в закрановой магистрали 22.

Предмет изобретения

1. Датчик, управляющий распределительным устройством механизма автоматического закрытия крана магистрального газопровода, отличающийся тем, что, с целбю повыщения надежности работы всей

системы механизмов автоматического закрытия крана, в нем установлена дифференциальный поршень, поджимаемый регулируемой пружиной,, реагирующей на изменение давления в участках газопровода, и взаимодействующий с рычагом управления распределительного устройства, поршневая и запоршненая полости корпуса датчика соединены между собой каналом с регулируемым проходным сечением и порщневая полость соединена с клапанной коробкой, подключенной к закрановому и предкрановому участкам газопровода.

2. Датчик по п. I, отличающийся тем, что для отключения от него при аварии участка газопровода с повышенным давлением в кла панной коробке установлены свободные двухтарельчатые клапаны с проходными отверстиями в верхних тарелях.

Похожие патенты SU151916A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДАХ 2001
  • Архипов В.А.
  • Зубрилин А.С.
  • Котов В.Д.
  • Соболевский В.И.
  • Шифанов А.В.
  • Шрагер Г.Р.
RU2208730C2
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ГАЗОПРОВОДА ПРИ ЕГО ПОВРЕЖДЕНИИ 1992
  • Поляков В.Б.
  • Рыбин П.А.
  • Шабашов С.З.
  • Кюнченков В.Я.
RU2029191C1
ПУЛЬСАТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Гойдо М.Е.
  • Бодров В.В.
  • Багаутдинов Р.М.
RU2241565C1
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства 1990
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
SU1743931A1
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Абдразяков Олег Наилевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2489201C2
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА 2015
  • Архипов Владимир Афанасьевич
  • Маслов Алексей Станиславович
  • Жуков Александр Степанович
  • Шрагер Геннадий Рафаилович
  • Зятиков Павел Николаевич
  • Бубенчиков Михаил Алексеевич
  • Романдин Владимир Иванович
  • Коноваленко Алексей Иванович
RU2591979C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ГАЗОВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ 2009
  • Петров Владимир Дмитриевич
  • Архипов Леонид Николаевич
  • Лысцев Александр Феодосьевич
RU2397402C1
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ 2004
  • Новиков Михаил Иванович
  • Сурский Александр Иванович
RU2276303C1
АВТОМАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И РОЗНИЧНОЙ ПОРЦИОННОЙ ПРОДАЖИ ГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ 1961
  • М. М. Павливкер, А. А. Ушаков, Ю. Тараховский Р. Г. Даревский
SU142091A1
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252909C2

Иллюстрации к изобретению SU 151 916 A1

Реферат патента 1962 года Датчик, управляющий распределительным устройством механизма автоматического закрытия крана магистрального газопровода

Формула изобретения SU 151 916 A1

75

2/r

22

{ХИ

SU 151 916 A1

Авторы

Посадский Ю.И.

Шишкин А.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-04-03Подача