Известные конструкции крыльев для орнитоптеров мало эффективны для образования тяги в начальный разгонный момент летательного аппарата, имеют Недостаточную подъемную силу и значительн-ые радиальные потери при махании ввиду перетекания масс воздуха к концу крыла, имеют обратное сопротивление и касательную инерционную силу при взмахах крыла.
Отличие предложенного жалюзийного крыла состоит в том, что, с целью увеличения тяги и подъемной силы, в нем применены: управляемый, Переменной кривизны профиль с периодическим всасыванием воздуха из носовой области крыла и выхлопом его из специальной гофрированной ПОМПЫ, перовидные лопатки в виде жалюзи, монтированные в хвостовой части крыла и подвижного мануса крыла, установленного в разъеме крыла, с целью элеронного управления и нейтрализации инерционных сил.
На чертеже схематически изображено всасывающее жалюзийное крыло.
Всасывающее жалюзийное крыло состоит Из основного лонжерона 7 с упругим подкосом 2, предназначенным для аккумулирования энергии взмаха и демпфирования энергии удара крыла, вспомогательного полутаврового лонжерона 3 для крепления жалюзийных лопаток 4, клепаного лонжерона 5 с несущей обшивкой. Клепаный лонжерон расположен соосно с основным. В набор крыла входят нервюры из плас-ического материала и штампованные дюралевые. Крыло обтянуто найлоновой тканью. Внутри крыла расположено всасывающее устройство в ьиде насоса 6 с гофрированными стенками из стеклопластика.
Сжатие стенок насоса 6 достигается через однОПлечий рычаг 7 с роликом 8, а растяжение посредством пружины 9. Привод к рычагу 7 осуществляется кулисой 10 на торцовой нервюре, качалкой // и двуплечим рычагом 12, ролик которго скользит по окружности эксцентрика 13, прИкрепленного к стенке центропланаХвостовая часть крыла на расстоянии до Vs хорды от конца облопачена поворотными перовидными лопатками 4 S-образного сечения, которые выполняют роль направляющего аппарата; через них воздух перетекает с верхней Поверхности под фюзеляж и хвостовое оперение. Лопатки имеют саблевидный лонжерон 14. Поворотный механизм лопаток поореДСтвом тяг 15 и качалок 16 соединен с кулисой 10, чем обеспечивается синхронное действие насоса 6 и лопаток 4 в фазах взмаха и удара крыла.
Упругий подкос 2 представляет собой телескопическую стойку с поршнем и штоком, шарнирно прикрепленную одним концом к узлу лонжерона 17, а другим к шарниру фюзеляжа 18.
Всасываюшее жалюзийное крыло может осуш.ествлять маховые движения в пределах амплитуды от 20 до 40° и враш,ательные колебания посредством силового гидроцилиндра 19, около оси основного лонжерона в пределах ±8°.
Ограничение маховых движений достигается объемным регулированием силовых гидроцилиндров 19, лодключенных к шарниру 20 основного лонжерона 1.
Всасываюш.ее устройство, расположенное внутри крыла, увеличивает его подъемную силу. При взмахе крыла двуплечий рычаг 12 отжимает одноплечий рычаг 7, благодаря чему меха растягиваются под действием пружины 9, открывается отверстие 21 в передней стенке крыла и воздух проникает в камеру насоса.
Одноплечий рычаг 7 через консоль в верхней стенке насоса и стержень 22 перемешает нижнюю панель 23 крыла, которая, поворачиваясь, увеличивает толш,ину профиля. Для устранения .перекоса панель 23 имеет направляющие штыри 24, связанные со стенками нервюры и |посродством кронштейна 25 с лонжероном 5.
Сжатие насоса 6 и его раздвижение происходит синхронно с фазами удара и взмаха крыла. При сжатии отверстие 21 закрывается иод действием пружин 26, а через штыревую кулису 27, тягу 28 и качалку 29 открывается отверстие дроссельной заслонки 30.
Сжатый в камере насоса 6 воздух проходит через отверстие дросселя с большой скоростью, благодаря чему происходит отсос пограничного слоя с поверхности крыла и лопаток, возрастает .подъемная сила крыла.
Упругий подкос крыла действует следующим образом: к нижней полости стойки подкоса по маслопроводу 31 подводится масло- При взмахе щток подкоса выдвигается, в это время происходит сжатие воздуха в гидроаккумуляторе 32. При опускании крыла масляное давление гидроаккумулятора перемещает порш.ень вниз; масло из нижней части перетекает в распределительную систему. Давление в гидроаккумуляторе поддерживается сжатым воздухом, поступающим через редуктор 33.
1.Всасывающее жалюзийное крыло с манусом для орнитоптера, отличающееся тем, что, с целью увеличения тяги и подъемной силы, в нем применен управляемый переменной кривизны профиль с периодическим всасыванием воздуха из носовой области крыла и выхлопом его через автоматический дроссель, размещенный в хвостовой части крыла.
2.Всасывающее жалюзийное крыло по in. 1, отличаюшееся тем, что, с целью протоков воздуха с верхней поверхности крыла под
№ 151937
Предмет изобретения
№ 151937- 4 фюзеляж и оперение, в хвостовой части крыла установлены поворотные перовидные лопатки.
3. Всасывающее жалюзийное крыло поп. 1, отличающееся тем, что, с целью периодического всасывания воздуха из носовой области крыла и выхлопа его через автоматический дроссель, применен всасывающий насос, в виде меха, у которого сжатие стенок достигается через одноплечий рычаг с роликом, а растяжение через пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА | 2019 |
|
RU2727896C1 |
МАХОЛЕТ | 2011 |
|
RU2467923C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМ КРЫЛОМ | 2010 |
|
RU2452660C2 |
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ И СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2460672C2 |
Моторный орнитоптер | 1959 |
|
SU131618A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
Самолет вертикального и ультракороткого взлета и посадки | 1989 |
|
SU1766781A1 |
Устройство для получения чугунных отливок с отбеленным рабочим слоем | 1989 |
|
SU1766609A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2142388C1 |
МАХОЛЕТ | 2008 |
|
RU2369526C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-01-05—Подача