Изобретение относится к машущим летательным аппаратам и может быть использовано для перевозки людей и грузов. Махолет управляется классическим способом, штурвал служит для управления по тангажу и кренам, педали пилота для управления рулем направления.
Известен моторный орнитоптер, авторское свидетельство №119075, B64C 33/00, 1958 г., который снабжен крыльями, уменьшающими свою площадь при взмахе вверх и увеличивающими при махе вниз за счет упругих элементов, которые в процессе маха вверх сдвигаются, а при махе вниз раздвигаются. Недостаток такой конструкции крыла это маленькая разница сопротивления воздуха при махе вверх и вниз.
Наиболее близким аналогом, принять в качестве прототипа, является махолет, патент RU №2266238, B64 CX 33/00, 2004 г., в котором крылья снабжены механическими клапанами, установленными на осях вращения. Недостаток такой конструкции крыла отсутствие профиля крыла для создания подъемной силы при горизонтальном полете и на планировании, большой вес крыла, т.к. каждый клапан должен иметь свою ось и подшипники, нет элементов управления махолетом.
Задача, на решение которой направлено данное изобретение, состоит в создании такого устройства махолета, которое обеспечит вертикальный взлет и посадку, а также управляемое перемещение в пространстве, с более высоким КПД по сравнению с самолетом и вертолетом.
Для достижения технического результата в махолете, содержащем фюзеляж, шасси, хвостовое оперение, двигатель, крылья в своей конструкции содержат лонжероны и нервюры, к которым крепится двухсторонняя обшивка. Конструкция обшивки крыла содержит в каждом отсеке между нервюрами и лонжеронами по два отгибающихся клапана, верхний и нижний, которые открываются при махе крыла вверх и закрываются при махе крыла вниз. Клапана являются продолжением гибкой и упругой обшивки крыла и всегда закрыты, если махолет находится в состоянии покоя. Для управляемого полета крылья махолета содержат элероны, а хвостовое оперение руль высоты и руль направления. При движении крыльев вверх все клапана одновременно отгибаются, пропуская воздух под нижнюю часть крыльев по направлению вниз и сторону обратную курсу полета махолета. При движении крыльев вниз клапана закрываются, и создается подъемная сила, которая возрастает при полете махолета вперед за счет профильного обтекания крыльев, что соответствует более высокому КПД данного махолета, при сравнении с самолетом и вертолетом, т.к. в последних устройствах используется только подъемная сила профильного обтекания воздухом крыла или несущих плоскостей винта. Вертикальный взлет и посадка, набор высоты и снижение махолета производятся за счет управления частотой вращения двигателя, а управляемое перемещение в пространстве по крену элеронами, по тангажу рулем высоты, по направлению рулем направления.
Признаки, отличающие предлагаемый «Махолет» от наиболее близкого к нему прототипа, это крыло относительно хорды имеет несимметричный профиль, более выпуклый сверху, с двухсторонней обшивкой, состоящей из множества гибких клапанов, находящихся в каждом отсеке между нервюрами и лонжеронами, с возможностью открытия при махе крыла вверх и закрытия при махе крыла вниз.
На фиг.1 изображен «Махолет» в плане.
На фиг.2 изображен «Махолет» в разрезе (вид спереди).
На фиг.3 изображен разрез крыла, пунктирными линиями обозначены открытые клапана при махе крыла вверх.
Конструкция махолета содержит фюзеляж 1, к которому на шарнирах 10 закреплены за лонжероны 9 крылья 2. Крылья имеют силовой каркас, состоящий из нервюр 11 и лонжеронов, на концах закреплены элероны 7. Двухсторонняя обшивка крыльев состоит из множества гибких клапанов 8, в каждом отсеке между нервюрами и лонжеронами находится по два клапана, верхний и нижний. Внутри фюзеляжа схематически изображен двигатель 12 и редуктор 13, от которого посредством кривошипно-шатунного механизма 15 приводятся в движение закрепленные за узлы крепления 14 крылья. Фюзеляж содержит шасси 17, киль 3, руль направления 4, стабилизатор 5, руль высоты 6. Стрелками 16 обозначены направления движения крыльев при махах. Стрелками 18 обозначено движение воздуха через открытые клапана. При создании крыла махолета могут использоваться самолетные или планерные профили крыльев, а для изготовления клапанов крыла - стеклопластики, углепластики или дюралевые сплавы, упругие и стойкие к нагрузкам на изгиб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2480378C1 |
УПРУГО ИЗГИБАЮЩЕЕСЯ КРЫЛО МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ | 2015 |
|
RU2615030C2 |
МАХОЛЕТ | 2010 |
|
RU2451623C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ | 2002 |
|
RU2217355C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМ КРЫЛОМ | 2010 |
|
RU2452660C2 |
БИОАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ | 2009 |
|
RU2392189C1 |
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ | 2010 |
|
RU2450954C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" | 2004 |
|
RU2304546C2 |
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2017 |
|
RU2681423C1 |
МАХОЛЕТ | 2006 |
|
RU2323129C2 |
Изобретение относится к авиации, в частности к летательным аппаратам с машущим крылом. Махолет содержит фюзеляж (1), к которому на шарнирах (10) закреплены за лонжероны (9) крылья (2). Крылья имеют силовой каркас, состоящий из нервюр (11) и лонжеронов, на концах закреплены элероны (7). Двухсторонняя обшивка крыльев состоит из множества гибких клапанов (8). В каждом отсеке между нервюрами и лонжеронами находится по два клапана, верхний и нижний. Фюзеляж содержит шасси (17), киль (3), руль направления (4), стабилизатор (5), руль высоты (6). Крылья приводятся в движение двигателем (12) посредством редуктора (13) и кривошипно-шатунного механизма (15). При махе крыла вверх клапаны открываются, а при махе вниз клапаны закрываются, чем создается подъемная сила, необходимая для полета. Достигается возможность вертикального взлета и посадки и управляемого движения в полете. 3 ил.
Махолет, содержащий фюзеляж, шасси, два крыла, хвостовое оперение, двигатель, крылья в своей конструкции содержат элероны, лонжероны, нервюры, отличающийся тем, что крыло относительно хорды имеет несимметричный профиль, более выпуклый сверху, с двухсторонней обшивкой, состоящей из множества гибких клапанов, находящихся в каждом отсеке между нервюрами и лонжеронами, с возможностью открытия при махе крыла вверх и закрытия при махе крыла вниз.
МАХОЛЕТ | 2002 |
|
RU2266238C2 |
МАХОЛЕТ | 1997 |
|
RU2112703C1 |
DE 202007018379 U1, 24.07.2008 | |||
CN 200992298 Y, 19.12.2007 | |||
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ПОСРЕДСТВОМ РЕШЕТЧАТОГО КАРКАСА С КЛАПАННЫМИ ПЛАСТИНАМИ (КЛАПАННОЙ РЕШЕТКИ) И РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2392190C1 |
Авторы
Даты
2012-11-27—Публикация
2011-05-20—Подача