I
(21)437l)t)t(
(22)01.02.88
(40) 07.1 l.. 1)Ю,1. ЛЬ 41
(71 ) 1 l;i учн)Ч1р(()Лстве11И()е об ьодиисиие ii(.i те.хник(. г1|)омы11К1ен1и)Г() р1)1б().)всгиа (72) Л. , 1. Обвишн в, В. I. Куреня, Г. К. Т|)()в и И. Р. Лкмаиов (,):Vl «i39.2.0M.l 14(0«8.«) (,)()) ABIOIH-KCH (. вплсте,).- во ((,( 1 ,Ny 81017H, к,л А 01 К 7,3/02, 1978. .Лвюргкое L Bn;u i4 ; bcTB() (( 5Г1,т79(), к,1. А 01 К 73/02, 197Г1. (,1) ТРАЛ ДЛЯ /ЮНА РЫЬЫ (57) И:и)Г)|)07Ч НИс относится к об.|;и-ти ri)o- 1Ы111,1ени()го рыпо.тоиства и iiaiipaB.ieno на iiOBbiiiicMiHf эффективное 11 )ав, 1ения Iоризонтом хода тра,) и обеспечение ев(ь болноп) пропуска рыоы к его усгью. Л,1Я
2
этого тра,1. содержащий сетной меиюк I, основные и дополнительный fiaepbi 2 и ,3 и распорные доски (РЛ) 4, оснащен дон(),1ни- те,1Ы)о расно|)ным с()едством, нанри.мер. в виде ниггка 7. На шнтке 7 и в верхней части РЛ 4 чстарювлены блоки 8 и 5, а через нос.к лиие и юнущен стяжно; ((УГ) 6, конек которого связан с концом Л()11о,1ни- телыюго васра 3. Три тра,-1ении ишток 7 занимает по.южение, равноула. К Нное от концов (Л (i, и отводи г вегви 11ос,1еднег() ввс рх, обеспечивая еиободный проход ыбы в устьс Tjia,ia. Эгом же cn()C(j6cTB eT креп.1енне б,1оков 5 в верхних частя.ч /1 4. ) (Т f) через б.токи i и 8 и связ1, с концом допо.1ннте.) вае|1а .} новьпнаюг :)()н{1екгивнос ь упра1,;епия ходом rpa.ia но горизон гали. 2 ii.i.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трал для лова рыбы | 1978 |
|
SU810178A2 |
Трал для лова рыбы | 1983 |
|
SU1158134A1 |
Трал для лова рыбы | 1982 |
|
SU1128883A1 |
Трал для лова рыбы | 1975 |
|
SU555796A1 |
ТРАЛ С ПЕРЕМЕННЫМ ГОРИЗОНТОМ ХОДА | 1971 |
|
SU291694A1 |
Трал для лова рыбы | 1986 |
|
SU1369685A1 |
Траловая система для лова гидробионтов | 1988 |
|
SU1671212A1 |
Трал для лова рыбы | 1986 |
|
SU1355206A2 |
Трал для лова рыбы /его варианты/ | 1984 |
|
SU1248581A1 |
Устройство для горизонтального раскрытия трала | 1990 |
|
SU1725795A1 |
Изобретение относится к области промышленного рыболовства и направлено на повышение эффективности управления горизонтом хода трала и обеспечение свободного пропуска рыбы к его устью. Для этого трал, содержащий сетной мешок 1, основные и дополнительный ваера 2 и 3 и распорные доски (РД) 4, оснащен дополнительно распорным средством, например, в виде щитка 7. На щитке 7 и в верхней части РД 4 установлены блоки 8 и 5, а через последние пропущен стяжной трос (СТ) 6, конец которого связан с концом дополнительного ваера 3. При тралении щиток 7 занимает положение, равно удаленное от концов СТ 6, и отводит ветви последнего вверх, обеспечивая свободный проход рыбы в устье трала. Этому же способствует крепление блоков 5 в верхних частях РД 4. Проводка СТ 6 через блоки 5 и 8 и связь с концом дополнительного ваера 3 повышают эффективность управления ходом трала по горизонтали. 2 ил.
сл
(X)
Oi
И,и)Г)|н те11ие относится к промышленному р|,|Г)).|()нстн, а именно к гралам для механического ,-к)ва рыбы.
Целью изобретения является повьннение 4н|)екг11нносги уи)ав, 1ения гори;«)нтом хода г)ала и обеснечение свободного пропуска ) к CIO устью.
11а (|)И1. 1 и:и)б| )ажен т)а.1 вид ciiepxy; на фи1. 2 то же, вид сбоку.
Гра.1 д, 1я лова рыбы включает сетной меток 1, ocH()BHi)ie 2 и д()нолните. 1ьный ваеры, раснорные доски 4, укрепленные на коннах основных вае|)ов 2. б.юки 5, у крен,1ен11ые в верхних частях распорных досок 4. и стяжно трос (), концы которого нроиун1ены через б, 1оки Г) и соединены с KOHiKivi доно.шительиого ваера 3.
Tpa.i оснащен доно.пнительным раснор- 1П)1м с|нмством, которое может нредстав.тять c()6oii. например, гидродинамический HIHTOK 7. На ниггке 7 смонтироЕкш б. кж 8, через Koropbiii гакже нроиунк н стяжной (). 11алнчис блока 8 обеснечнваег ноложение 1Н1ггка 7 на равном расстоиннн ог концов стяжио1() I юса ().
()cH)iuii,ie 2 и д)Н()Л1Игге;1Ьный 3 ваеры поданы на судовые ,1ебедки (не иоказаны).
Рабогх с rjia.ioM осун1еств. 1Я1)т с.и дую- nuiM образом.
Псрс д сихском rpa.ia на .чебедке дополни п лынхо иаера 3 задается и ноддержива- сгся авгоматнческом режиме CH:ia натяжения, состав.1ЯЮ1цая не 6o.iee 10% т об- нкчч) с()против.1ения Tpa.ia в рабочем поло- женни. ( T)a. ia осун1сств. 1як)т ), нрн (1 одновременно вьггравливают ваер гак, чго рас |ор11ые доски 4 иаходягся одна вблши д 1угой и имеют крен внутрь ( па . ), paBHbiii 70 .
Iloc/ic (IIдачи ваеров 2 лебедкх вае)а 3 пс реключают на режим свободно) траления. 1рн достижении )азиицы в длине донол- нптельпого 3 и основньгх 2 ваеров, равной нримерно длине кабе;|1 но11 . шнии rjia.ia, .к бедка ваера 3 сюноригся. В этом случае сила }1а1яженпя С1яжпо|-о гроса 6 снижается .10 минимума, что н))днт к у.менынению креня1ни. MoMCHTOEi на досках 4 и к их ори- С нгании на ровпьн1 ки, П1. При ()вке Н1ПТОК 7 усганав.1нвается по uein п стяжного гроса I) вьине 1 оризонта хода тра.к.- ьг .10СОК 4 иа ве,1Ичппу, соотвегс гвук)Н1ук) нодьемной cH.ie. В таком по.южении rpa,i раскрьгг как но вертика,:1п. так и ио i4i inзонтали, а щиток 7 и стяжной трос 6 но препятствуют проходу рыбы в сторону устья г)ала.
При необходимости иеревода сетного мен1ка 1 на более высокий горизонт хода часгично подбираюг ваер 3. что приводит к уве.чичению силы натяжения стяжного гроса 6 и созданию крена досок на дуги. Л;1Я макеима.чьного под ьема г оризонта хода
усил но го|)изоптали работу
.чебедки ваера 3 переводят на ноддержа ние в автоматическом режиме е максимальной си.той натяжения дополнительного ваера 3.
1одьем трала осу П1еств.чяют после закры- тия т)ала по горизонтали и нереводу его на более в1)1сокий горизонт хода.
Пснользованпе донолните.чьного ваера н .лебедки с гя| овь1ми характеристиками не бо. к е 10% от общего сопротивления тра- .човой системы нозво.чяет без изменения конструкции тинов1)Г тралов и элементов их оснаннчгия регу. нри буксировке расстояние между досками и 10)изонт хода rpa.ia.
Ыа/шчне paciiopnoio средства шигка 7 и кре11,1ение б.токов 5 в верхних частях |)()р11ых досок 4 обеспечивают отвод С1яж- ного ipoca 6 вве|)х от усгья Т1)ала, что сни жает о гнугивание |)ыб и, кроме loio, об- .iei4acT 1)аскрытие rpa.ia но ве)тикали.
1роводка стяжного гроса 6 через блок 8,
установ. 1енный на распорном ниггке 7, и
связь его концов с концом дон(Х1НИте;|Ь|1ог(; ваера 3 обесценивают Ъ({)фективное
Ч1рав. К нис го|)ИЗ()нгом Х(;да ipa.ia.
35
Фо/).м(/,ш )е гения
5
1рал Д.1Я лова рыб1л. )жапи|й сетпой MCinoK. основные и донолнп ге.чьный вае)ы. |1ас110()ные доски, связанные с (основными вае|1ам11. сгяжной трос и три б,;1ока для Q нронуска стяжиого троса, два из которых расно.чоже1Н)1 на раснорш гх досках, отличающийся тем, что, с це.тью новыц1е}1ия эффек- гивностп управ.чения горизонтом хода трала н обеспечения свободного пропуска рыбы к его устью, тра.:1 снабжен раснорным средc lBOM, трелии блок для пронуска стяж ного троса смонгирован на пос., а б.аоки. расноложеппые на распорных досках, укреплены в и. верхних частях, при :)том концы СТЯЖНО1Ч) троса связаны с концом .тоио.чни сльного ваера.
Фиг
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1988-02-01—Подача