Сочлененное транспортное средство Советский патент 1987 года по МПК B60P3/41 B62D53/00 

Описание патента на изобретение SU1288111A1

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, преимущественно для погрузки и последующей транспортировки длинномерных лесоматериалов, например сор- тиментов (круглых и пиленьгх/, двумя) пакетами,

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей повышение надежности.

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.

Устройство состоит из серийных лесовозного автомобиля 1 тягача и прицепа-роспуска 2, соединенных межд собой дьпплом 3 и тросами (канатами) 4 крестообразной сцепки. Груз состоит из двух пакетов 5 и 6 длинномерных . сортиментов, уложенных впритык или с небольшим зазором между торцами.Стык пакетов перекрыт сверху одним рядом того же груза, т..е. длинномерными сортиментами 7, Пакеты внешними концами опираются на коники тягача и прицепа, а внутренними - на поперечные балки 8 шарнирной рамы 9, снабженной двумя парами стоек 10,

Шарнирная рама облегченной конструкции своими продо-пьными балками оперта на коники тягача и прицепа- роспуска, причем на коник роспуска - с возможностью продольного скольжения,

Соединение пакетов в одно целое достигается затяжкой увязочными канатами 11 между балками 8 рамы 9 и верхним накладным рядом сортиментом 7, Увязочные тросы .(канаты) натягиваются лебедкой 12 тягача при помощи блоков 13-16, Блок 13 устанолен в точке поворота коника автомо- биля, блок 14 является уравнительным, а блоки 15 и 16 установлены на поперечных балках 8 шарнирной рамы, .причем блоки 16 расположены в основании стоек 10, Концы обвязочного троса 11 снабжены коушами, которыми они после загрузки автопоезда присоединяются к крюкам, установленных на поперечных балках 8, пружинных компенсаторов 17.

Стойки 10 снабжены также типовыми замковыми устройствами 18 с канатами для фиксации Ьтоек в рабочем положении и для безопасного их от-;

O

5

0

5

5

40 4550 55

30

крывания при разгрузке транспортного средства (фиг,3).

Шарнирная рама 9 снабжена аутригерами 19 телескопической конструкции, предназначенными для погрузки и разгрузки, а также стопорами в виде стопорных пальцев 20 для превращения рамы в жесткую конструкцию для движения без груза. На передней части рамы 9 установлены упоры 21 для предотвращения скольжения рамы по конику автомобиля при движении автопоезда в кривых, а также при погрузке - от усилия передаваемого лебедкой 12 на увязочные канаты 11,

Устройство работает следующим образом.

На месте погрузки транспортное средство устанавливается в положение, соответствующее прямолинейному движению, при котором стойки коника автомобиля 1, рамы 9 и прицепа 2 располагаются на одной линии. После этого опускают аутригеры 19 и при помощи телескопических стоек регулируют их по высоте. Далее извлекают стопорные пальцы 20 и тем самым включают в работу шарнир рамы 9, снимают коуши канатов 11 с крюков компенсаторов 17 и отводят тросы в такое положение, чтобы они не препятствовали погрузке (фиг,2),

Загрузку транспортного средства производят при поднятых стойках автомобиля, шарнирной рамы и прицепа пакетами или несколькими пачками (россыпью), В последнем случае целесообразно формировать одновременно передний и задний пакеты.

После загрузки пакетов 5 и 6 формируют над их стыком один ряд сор-. тиментов 7, Затем надевают коуши увя- зочного троса 11 на крюки пружинных компенсаторов 17 и при помощи лебедки 12, производят увязку (затяжку) всего груза между поперечными балками 8 рамы 9 и сортиментами 7, уложенными поверх стыка. Продольному скольжению рамы 9 по конику автомобиля от усилия лебедки препятствуют упоры 21, При такой погрузке образуется единый составной пакет с необходимой изгибной жесткостью, рама 9 при этом на изгиб не работает. После поднятия аутригеров транспортное средство подготовлено к движению.

При движении пружинные компенсаторы благодаря сжатию пружин компен

3

сируют возможное ослабление увязоч- ных тросов в результате утряски груза. При этом трособлочная система увязки не препятствует поворотам автопоезда благодаря установке нап- равляющего блока 13 на одной вертикали с точкой вращения коника автомобиля.

Разгрузка производится в обратном порядке. Она может осуществляться или боковым стаскиванием при открытых на одной стороне автопоезд стойках автомобиля, прицепа и рамы или же при закрытых стойках подъемом пакетов краном. Разгрузке предшествует опускание аутригеров, сопровождающееся регулированием их высоты при помощи телескопических устройст В любом случае вначале снимаются увязочные тросы 11 после травления троса лебедкой 12 и снятия коушей с крюков пружинных компенсаторов 17. При боковой разгрузке необходимо опускание всех стоек со стороны разгрузки после выключения замков 18. Установленные на оси вращения блоки 16 не препятствуют открыванию стоек. После завершения разгрузки производится подготовка транспортного средства для движения в порожнем направлении. Прежде всего рама 9 должна быть превращена в жесткую конструкцию путем выключения из работы двух шарниров, соединяющих ее переднюю и заднюю части. Это делает- ся при помощи стопорных пальцев 20, которые вьтолняют роль второй точки

ю

15

81

5

5

0

5

0

114

соединения обеих частей рамы 9. Дпя установки этих частей в одну плоскость может потребоваться работа телескопических деталей аутригеров.

Формула изобретения

Сочлененное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп, снабженные концами и, соединенные между собой посредством дышла, опорную площадку с трособлочными средствами крепления груза, компенсаторами, лебедкой натяжения тросов и аутригерами, отлич ающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повьшгения надежности путем формирования составного пакета сортаментов несущей конструкции, опорная площадка выполнена из двух частей, соединенных мелду собой шарнирами, оси которьгх размещены в продольной вертикальной плоскости, проходящей через оси крепления аутригеров, при этом концы указанной опорной площадки расположены на катках тягача и прицепа, причем на последнем - с возможностью продольного перемещения, сопряженные частиопорных площадок снабжены средствами их взаимной фиксации при движении транспортного средства без груза, а указанные средства крепления расположены по обе стороны шарнира для схватывания обвязочного элемента, установленного над стыком сортиментов.

Похожие патенты SU1288111A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1113291A1
Коник транспортного средства 1987
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1442442A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 2002
  • Смирнов М.Ю.
  • Попова Н.А.
RU2240239C2
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU800003A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1974
  • Сокол Георгий Иосифович
SU544576A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов 1983
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Шулев Анатолий Сергеевич
SU1154126A1
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1986
  • Кек Владимир Адольфович
SU1440773A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1975
  • Гудзенко Пантелей Яковлевич
  • Великоиван Валентин Семенович
  • Иванченко Федор Кондратьевич
  • Великоиван Анатолий Семенович
  • Великоиван Алла Семеновна
SU564191A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 288 111 A1

Реферат патента 1987 года Сочлененное транспортное средство

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, преимущественно используемому для погрузки и последующей транспортировки длинномерных лесоматериалов двумя пакетами. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повьшение надежности. Устройство состоит из тягача и прицепа- роспуска, соединенных между собой дьшшом и тросами крестообразной сцепки. Рама устройства установлена на опорах тягача и роспуска и выполнена шарнирно составной с аутригером. Два пакета сортиментов укладываются с зазором над шарниром рамы и соединяются в единое целое посредством перекрывающего с тык ряда сортиментов и увязочных тросов, связанных с двумя парами стоек и лебедкой. Шарнир рамы выполнен со средствами блокировки. 3 ил. (Л ю сх 00

Формула изобретения SU 1 288 111 A1

6 7 7ff

(ригЛ

8 16Редактор Г.Гербер

Составитель В.Кузнецов

Техред Л.Олейник Корректор С.Шекмар

Заказ 7762/18 Тираж 588Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

75

19

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288111A1

Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1113291A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 288 111 A1

Авторы

Мартынихин Василий Дмитриевич

Даты

1987-02-07Публикация

1985-03-01Подача