315
Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а имен- ио к устройствам для контроля степени уплотнения.
Цель изобретения - повь1шение достоверности контроля уплотнения.
На чертеже показано устройство, общий вид.
Устройство содержит каток с рамой 1 и нагрузочным вальцом 2, копирующие вальцы 3 и 4, размещенные в плане спереди и сзади нагрузочного вальца 2 и- шарнйрно связанные подпружиненными тягами 5 и 6 с рамой 1. Копирующие вальцы 3 и шарнирно связаны с подвижными штоками 7 и 8 датчиков 9 и 10 перемещений, корпусы которых шарнирно связаны с рамой 1 катка. Копирующие вальцы 3 и f выполнены в виде тележек с опорными роликами, размещенными в продольном или поперечном направлении в зависимости от преобладающей неровности покрытия - поперечной или про- дольной.
Устройство работает следующим образом.
Перед укаткой устройство устанавливают на жесткую опорную поверхность так, чтобы копирующие вальцы 3 и 4 и валец 2 катка были расположены на одном уровне и при этом фиксируют показания датчиков 9 и 10. В процессе уплотнения покрытия копирующие вальцы 3 и 4 фиксируют уровень покрытия и передают посредством штоков 7 и 8
84
вертикальные перемещения, регистрируемые датчиками 9 и 10. Разность показаний датчика 9 на жесткой опорной поверхности и на уплотняемом покрытии характеризует общую деформацию слоя 3 соответственно разность показаний датчика 10 - упругую деформацию слоя . Разность показаний датчиков 9 и 10 позволяет судить об остаточной деформации Аоот уплотняемого слоя. Информация об остаточной и упругой деформации уплотняемого покрытия позволяет с большей достоверностью судить о качестве уплотнения.
Формула изобретения
Устройство для контроля степени уплотнения дорожных покрытий, включающее каток с рамой и нагрузочным вальцом, копирующие вальцы с подпружиненными тягами, размещенные в плане спереди и сзади нагрузочного вальца и регистрирующее приспособление, отличаю tiieec я тем, что, с целью повышения достоверности контроля уплотнения, устройство снабжено датчиками вертикальных перемещений, неподвижные части которых шарнирно связаны с рамой катка, а подвижные - с копирующими вальцами, причем последние выполнены в виде тележек с. размещенными, в ряд опорными роликами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля степени уплотнения дорожно-строительных материалов | 1977 |
|
SU746020A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ И НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ГРУНТА | 2023 |
|
RU2803702C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ | 2002 |
|
RU2225909C1 |
КАТОК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 2000 |
|
RU2215085C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2022 |
|
RU2784842C1 |
Дорожный каток | 1983 |
|
SU1096330A1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2022 |
|
RU2784841C1 |
Устройство для контроля уплотнения слоев дорожных одежд | 1988 |
|
SU1622490A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА И УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА | 1994 |
|
RU2082850C1 |
Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, а именно к устройствам для контроля степени уплотнения. Цель изобретения - повышение достоверности контроля уплотнения. Устройство содержит каток с рамой 1 и нагрузочным вальцом 2, копирующие вальцы 3 и 4, размещенные спереди и сзади вальца 2 и шарнирно связанные с тягами 5 и 6 и штоками 7 и 8 датчиков перемещений, корпусы 9 и 10 которых шарнирно закреплены на раме катка. Копирующие вальцы выполнены в виде тележек с опорными роликами и предназначены для фиксирования общей и остаточной деформацией уплотняемого слоя. 1 ил.
Сигнальное приспособление к самоходному катку | 1950 |
|
SU90125A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР N , кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1988-05-10—Подача