11
8
Фиг Л
(Л
сд
N5
10
И,12
11
1
пружинных стоек 5 установлены на опорной раме 2. Боковины 4 попарно соединены между собой поперечными связями 6 и горизонтальными осями 7. Оси 7 посредством шатунов 8 соединены с эксцентриковым механизмом привода 3. Навоз поступает через решетки канала па перфорированную пилооб- разную поверхность фильтрующего элемента 17, образуюш.его дно желоба 1. Жидкая фракция стекает через перфорацию в канал, а затем в навозосборник. Эксцентриковый механизм привода 3 приводит в возвратно-поступательное движение боковины 4 и жело
ба 1. Валы 9 и 10 сообщают желобам 1 круговые движения относительно боковин 4. Частицы навоза открываются от дна желоба 1 и соверщают свободное перемещение в направлении разгрузки. Желоб 1, совершая круговые движения, встречается с переместившимися частицами навоза и побуждает их к дальнейшему движению. Соударения осадка с дном желоба 1 обеспечивает уплотнение и обезвоживание навоза. Регулируемый по высоте порожек 18 дополнитель- но обезвоживает и уплотняет транспортируемую по желобу твердую фракцию. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов в каналах, превышающих 30 метров | 2016 |
|
RU2647089C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НАВОЗА | 2008 |
|
RU2376754C1 |
Устройство для удаления навоза | 1989 |
|
SU1678260A1 |
Антиадгезионный способ удаления навоза из-под решетчатых полов | 2016 |
|
RU2647091C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОДСТИЛОЧНОГО НАВОЗА | 1995 |
|
RU2095957C1 |
Устройство для удаления навоза | 1983 |
|
SU1143353A1 |
Устройство для удаления навоза | 1984 |
|
SU1340680A1 |
Устройство для раздельного удаления навоза | 1990 |
|
SU1754025A1 |
Способ удаления навозной массы из канала | 1988 |
|
SU1588337A1 |
Установка для переработки отходов животноводческих ферм | 1990 |
|
SU1756290A1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем разделения навоза на фракции при его транспортировании из животноводческого помещения. Транспортер-разделитель содержит набор последовательно расположенных желобов 1. Желоба 1 установлены на опорной раме 2 и попарно связаны с эксцентриковым механизмом привода 3. Боковины 4 расположены по обеим сторонам каждого желоба 1 и посредством пружинных стоек 5 установлены на опорной раме 2. Боковины 4 попарно соединены между собой поперечными связями 6 и горизонтальными осями 7. Оси 7 посредством шатунов 8 соединены с эксцентриковым механизмом привода 3. Навоз поступает через решетки канала на перфорированную пилообразную поверхность фильтрующего элемента 17, образующего дно желоба 1. Жидкая фракция стекает через перфорацию в канал, а затем в навозосборник. Эксцентриковый механизм привода 3 приводит в возвратно-поступательное движение боковины 4 и желоба 1. Валы 9 и 10 сообщают желобам 1 круговые движения относительно боковин 4. Частицы навоза отрываются от дна желоба 1 и совершают свободное перемещение в направлении разгрузки. Желоб 1, совершая круговые движения, встречается с переместившимися частицами навоза и побуждает их к дальнейшему движению. Соударения осадка с дном желоба 1 обеспечивает уплотнение и обезвоживание навоза. Регулируемый по высоте порожек 18 дополнительно обезвоживает и уплотняет транспортируемую по желобу твердую фракцию. 4 ил.
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для разделения навоза на фракции при его транспортировании из животноводческого помещения.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения разделения навоза на фракции при его транспортировании из животноводческого помещения.
На фиг. 1 изображен вибрационный транспортер-разделитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, кинематическая схема; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 :- транспортер-разделитель, аксонометрическая проекция.
Вибрационный транс портер-раз делитель содержит набор последовательно расположенных желобов 1, которые установлены на опорной раме 2 и попарно связаны с эксцентриковым механизмом привода 3. Транспортер имеет боковины 4, которые расположены по обеим сторонам каждого желоба 1 и установлены на опорной раме 2 посредством пружинных стоек 5. Боковины 4 попарно соединены между собой поперечными связями 6 и горизонтальными осями 7, которые посредством шатунов 8 соединены с эксцентриковым механизмом привода 3. Каждый желоб 1 имеет симметрично расположенные относительно его поперечной оси валы 9 и 10, эксцентрики 11 которых посредством корпусов подшипников 12 установлены в стенках 13 желобов 1, а концы валов 9 и 10 посредством корпусов опорных подшипников 14 закреплены на упомянутых боковинах 4.
Геометрические оси вала эксцентрикового механизма привода 3 и валов 9 и 10 желобов 1 параллельны. Стенки 13 каждого желоба 1 попарно связаны между собой поперечными связями 15 и горизонтальными трубками 16, между которыми натянут фильтрующий элемент 17, образующий дно желоба 1 и имеющий по всей длине пилообразную поверхность. На разгрузочном конце дно
5
0
5
0
5
0
5
желоба имеет горизонтальный участок. На выходе из транспортера-разделителя дно желоба 1 снабжено регулируемым по высоте порожком 18.
Электродвигатель 19 ременной передачей 20 связан с валом эксцентрикового механизма привода 3, который ремнями 21 связан с валами 9, связанными ремнями 22 с валами 10.
Транспортер-разделитель работает следующим образом.
Транспортер-разделитель размещают горизонтально в продольном навозном канале под реидетками, через пазы которых навоз поступает на дно желоба 1. Под действием силы тяжести жидкая фракция через перфорацию в дне желоба 1 стекает в канал и самотеком по лоткам пос тупает в жижесборник. После накопления в желобе определенного количества навоза включают электродвигатель 19, который посредством ременной передачи 20 вращает вал эксцентрикового механизма привода 3. Через maTyiibi 8 приводятся в возвратно-поступательное движение боковины 4 с келобами 1. Посредством ременной передачи 21 вращаются валы 9, которые в свою очередь посредством ременной передачи 22 вращают валы 10. Валы 9 и 10 сообщают желобам I круговые движения относительно боковин 4.
Таким образом, желоба 1 с навозом совершают прямолинейные и круговые колебания. При движении желоба 1 из положения равновесия вперед и вверх вертикальные стенки фильтрующего элемента 17 увлекают в совместное движение находящиеся у стенки слои, которые последовательно передают силовые импульсы от слоя к слою в направлении транспортирования. По истечении некоторого времени частицы навоза начинают отрываться от дна желоба 1 и под некоторым углом к горизонту совершают свободное перемещение в направлении разгрузки. Желоб 1 в это время двигается назад вниз, затем - вперед вверх и, встречаясь с
переместившимися в сторону выгрузки частицами навоза, побуждает их к следующему свободному перемещению в сторону выгрузки. Цикл повторяется. При соударениях осадка с дном желоба возникают нормальные давления, которые уплотняют и обезвоживают навоз.
Для осуществ.пения более полного обезвоживания отложившегося осадка на разгрузочном конце желоба 1 установлен ре- гулируемый по высоте порожек 18. При встрече с порожком 18 слой транспортируемого навоза останавливается и его остановившиеся частицы, обладающие в условиях воздействия вибрации повышенной подвижностью, под напором вновь поступающих масс начинают подниматься вдоль стенки порожка 18, дополнительно уплотняясь и обезвоживаясь.
Наличие пилообразного перфорированного элемента 17 повышает жесткость дпа же- лоба, увеличивает поверхность фильтрования по сравнению с плоски.м дном, обеспечивает фильтрование и очистку отверстий дна в состоянии покоя под действием силы тяжести и устраняет свободное течение навоза по желобу, что позволяет накапливать во впадинах дна навоз, периодически включать транспортер-разделитель в работу и удалять навоз из помещения с одновременны.м его разделением.
В транспортере-разделителе один электродвигатель приводит в движение левую и (в противофазе ей) уравновешенную правую колебательные системы, каждая из которых имеет свою двухмассную колебательную систему, в которой кинематика движения боко- вин 4 задается пружинными стойками 5 и имеет прямолинейную траекторию с постоянным углом к горизонту. Кинематика движения желобов 1 задается кинематикой движения боковин 4, фазой, эксцентриситетом
If 5 --j-
гг
Фиг.1
5
Q
0
0
5
5
и направлением вращения валов 9 и 10. В данном случае траекторией движения желобов 1 является эллипс, большая ось которого совпадает с направлениями движения боковин и перемещения груза. Амплитуда колебаний не зависит от величины загрузки желобов 1 образующимся материалом.
Конструктивное решение крепления и привода желобов разгружает их от нагрузок от передаваемых ремнями окружных усилий и реакций пружинной опоры, равномерно распределяет нагрузки от инерционных сил между четырьмя корпусами подшипников, что позволяет выполнять желоба большей длины и тонкостенными, а также регулировать в широких диапазонах режим их вибрации в зависимости от свойств обрабатываемого материала.
Формула изобретения
Вибрационный транспортер-разделитель, содержапдий набор пос.тедовательно расположенных желобов, которые установлены на опорной ра.ме и попарно связаны с эксцентриковым механизмом привода, и пружинные стойки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения разделения навоза на франции при его транспортировании из животноводческого помещения, он снабжен боковинами, которые pacrio.io:.:jHbi по обеим сторонам каждого желоба, установлены на опорной раме посредством прун-:инных стоек и соединены с эксцентриковы.м механизмом привода и с желобами, каждый из которых имеет горизонтальные валы, эксцентрики которых установлены в стенках желобов, а концы валов опираются на упомянутые боковины, при этом дно желоба имеет перфорированную пилообразную поверхность и на выходе снабжено регулируемым по высоте порожком.
- С( .-р SSr| - --4- -/Г-Р
, - 1
1L
Т
гг 16
g}Lfa3
Редактор А.ЛАаковская Заказ 6703/6
8 -б
Составитель Н. Лазарева Техред И. ВересКорректор Т. Палий
Тираж 470Подписное
Бацанов И | |||
Н., Лукьяненков И | |||
И | |||
Уборка и утилизация навоза на свиноводческих комплексах | |||
М.: Россельхозиздат, 1977, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Короткевич В | |||
А | |||
Механизация .свиноводческих ферм и комплексов | |||
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-04-06—Подача