Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU1521616A1

ел

IN5

О

iani

05

датчика крена. Система позволяет повысить чувствительность автомата-стабилизатора за счет датчика крена (ДК) который содержит набор трубок, включающий гидролинии и горизонтальные трубки с замкнутыми объемами, ДК установлен в центре поворота молотилки и исключает промежуточные-связи. При въезде колесами передней оси на по- перечньш склон гидростатическое давление в камерах 9, 10 управления ДК зависит от величины угла склона. Под

действием разности давлений эластичные мембраны 7, 8 с жестким центром, связанные с золотником сервораспре- делителя 2 через подвижные штоки 3,4 перемещают его в одну из крайних позиций, подавая сигнал управления в торцовые полости гидрораспределителя 15, соединяющего источник 19 давления рабочей жидкости с выравнивающим механизмом и устанавливающего молотилку комбайна в горизонтальное положение. 2 з.п, ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1521616A1

название год авторы номер документа
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 1989
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Тумаков Александр Александрович
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Смирнов Борис Николаевич
  • Айбиндер Эдуард Романович
SU1703500A1
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 1989
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Тумаков Александр Александрович
  • Чернавский Владимир Александрович
SU1675129A1
Датчик крена крутосклонной машины 1989
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Тумаков Александр Александрович
  • Миненко Леонид Петрович
  • Евсеев Александр Викторович
  • Чернавский Владимир Александрович
SU1703499A1
Гидропривод бульдозерного оборудования 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Батин Геннадий Леонидович
  • Уразов Борис Владимирович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Эльперин Вилен Лазаревич
SU1143813A1
Система управления положением остова транспортного средства 1985
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1324872A1
Гидропривод многоскоростной лебедки 1987
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Смоляницкий Эдуард Анатольевич
  • Максимова Елена Алексеевна
  • Головков Александр Анатольевич
  • Сидякин Станислав Сергеевич
SU1706957A1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1990
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Чаховский Василий Трофимович
  • Дроздов Владимир Александрович
SU1729880A1
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2004
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Шамин Анатолий Алексеевич
  • Харитонов Михаил Анатольевич
RU2274996C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 1991
  • Луценко Анатолий Александрович[Ua]
  • Остапенко Александр Андреевич[Ua]
RU2076569C1
Рыхлительная машина 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1564291A1

Реферат патента 1989 года Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации положения остова транспортного средства, в частности к зерноуборочным комбайнам, работающим на склонах и в горных условиях. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности путем повышения чувствительности датчика крена. Система позволяет повысить чувствительность автомата-стабилизатора за счет датчика крена (ДК), который содержит набор трубок, включающий гидролинии и горизонтальные трубки с замкнутыми объемами. ДК установлен в центре поворота молотилки и исключает промежуточные связи. При въезде колесами передней оси на поперечный склон гидростатическое давление в камерах управления 9, 10 ДК зависит от величины угла склона. Под действием разности давлений эластичные мембраны 7, 8 с жестким центром, связанные с золотником сервораспределителя 2 через подвижные штоки 3, 4, перемещают его в одну из крайних позиций, подавая сигнал управления в торцовые полости гидрораспределителя 15, соединяющего источник давления рабочей жидкости 19 с выравнивающим механизмом и устанавливающего молотилку комбайна в горизонтальное положение. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 521 616 A1

Изобретение относится к механизмам автоматической стабилизации положения остова сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин, работающих на склонах и в горных условиях, а именно к датчикам наклона систем стабилизации,

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности системы путем повьшения чувствительности датчика крена.

На чертеже изображена принципиальная схема системы автоматической стабилизации,

Автомат-стабилизатор, установленный в центре шарнира молотилки крутосклонного комбайна, содержит расположенный в корпусе 1 сервораспре- делитель 2 типа 5/3, золотник которого посредством штоков 3 и 4 жестко связан с жесткими центрами 5 и 6 эластичньЬс разделительных мембран 7 и 8, имеющих одинаковую эффективную площадь.

Камеры 9 и 10 управления золотником сервораспределителя 2 образова ны корпусом 1, мембранами 7 и 8 и связаны с гидролиниями 11 и 12, заполненными рабочей жидкостью. Сер- вораспределитель 2 соединен с каналом управления предохранительно-переливного клапана 13 непрямого действия с отводом на бак 14 при средней позиции золотника распределителя 2,

.На чертеже изображены также гйд- рораспределитель 15 типа 4/3 с запертой нагнетательной гидролинией, соединением обеих отводов на бак l4. при средней позиции золотника и гидроуправлением от сервораспределителя 2; управляемый обратный клапан 16 и замедлительные клапаны 17 и

18, состояш 1е из дросселя с обратным клапаном, и источник давления рабочей жидкости - насос 19,

Выравнивающий механизм, выполненный в виде двух выравнивающих телескопических гидроцилиндров 20 и 21 с запорными 22 и 23 и предохранительными 24 и 25 клапанами, предназначен; для привода механизма выравнивания комбайна при стабштизахщи последнего в вертикальной плоскости.

Для предохранения комбайна от опрокидывания клапаны 26 и 27 управ0 ления автоматически отключают систему выравнивания прь предельных углах наклона молотилки комбайна.

Гидролиниями 28 и 29 горизонтальные трубки 30 через первый и послед5 НИИ замкнутые объемы 31 соединены соответственно с гидролиниями 12 и 11 и с наиболее удаленными от замкнутых объемов камерами 9 и 10 управления. Оставшиеся наиболее уда0 ленные друг от друга замкнутые объемы при количестве двух и более горизонтальных трубок соединены между собой гидролиниями 32,

Рабочие полости камер управления

5 9 и 10 и частично замкнутые объемы 31 заполнены рабочей жидкостью, например минеральным маслом, а горизонтальные трубки 30 с замкнутыми объемами 31 заполнены жидкостью, плот0 ность которой превышает плотность рабочей жидкости, например ртутью. Возможно также горизонтальные трубки 30 и замкнутые объемы.31 заполнить рабочей жидкостью системы, а гидролинии и камеры управления заполнить воздухом.

Гидролинии 28, 29, 32 и горизонтальные трубки 30 с замкнутыми объемами 31 могут быть выполнены в ви

51

де секций одной горизонтально расположенной трубы.

Система автоматической стабилизации работает следующим образом.

При движении комбайна по горизон- тальной поверхности его остов, а следовательно, и установленньй в центре шарнира поворота каркаса молотилки корпус 1 автомата-стабипизатора и трубки 30 занимают также горизонтальное положение, а жидкость в объ емах 31 находится на одном уровне. В этом случае силы гидростатического давления жидкости на разделитель- |ные мембраны 7 и 8 одинаковы и уравновешивают друг друга. Жесткие центры 5 и 6 мембран 7 и 8 и штоки 3 и 4 удерживают золотник сервораспредели- теля 2 в нейтральной позиции, обеспе чивающей подсоединение на слив канал управления предохранителх но-перелив- ного клапана 13. Поток жидкости от сервораспределителя 2 не поступает в полости управления гйдрораспреде- лителя 15, золотник которого под действием центрирующих пружин устанавливается в нейтральную позицию, осуществляя запирание полостей выравнивающих телескопических гидроцилиндров 20, 21 и подсоединение на слив источника 19 давления рабочей жидкости. Молотилка комбайна находится в горизонтальном положении.

При въезде комбайна на поперечный склон ко рпус 1 и горизонтальные трубки 30 с замкнутыми объемами 31 получают некоторый поперечный крен, например, влево. Этот крен приводит к появлению разности давления в камерах 9 и 10 управления. Разность давлений определяется соотношением

РЭ - ( -

+ п 1)) S in,

де п - число горизонтальных трубок 30 с замкнутыми объемами 31;

1 - длина горизонтальной труб- 50 ки 30 с замкнутыми объемами 31;

У,- удельный вес жидкости в горизонтальных трубках 30 и замкнутых объемах 31; 55

удельный вес рабочей среды в клмерах 9 и 10 управления и линиях 11, 12, 28, 29, 32;

0

5

16

5

35 О

25

30

45

50

55

166

. В - расстояние между эластичными мембранами 6 и 7; d- угол крена комбайна.

В результате возникновения разности давлений золотник сервораспре- делителя 2 перемещается в правую позицию. Поток жидкости из канала управления предохранительно-переливного клапана 13 подается в левую торцовую полость гидрораспределителя 15, золотник которого перемещается вправо и устанавливается в левую позицию.

Жидкость подается насосом 19 через гидрораспределитель 15, проходит клапаны 16, 17 и 22 и попадает в полость телескопического гидроцилиндра 20, Одновременно поток рабочей жидкости воздействует на поршень управляемого обратного клапана 23 и открывает его. Плунжер телескопического гидроцилиндра 20 перемещается вверх, а гидроцилиндра 21 - вниз.

Таким образом, телескопические гидроцилиндры устанавливают молотилку, а вместе с ней и площадку водителя в горизонтальное положение. Рабочая жидкость, вытесняемая плунжером из полости гидроцилиндра 21, проходит через клапан 23, дроссель за- медлительного клапана 18 и далее через управляемый обратный клапан 16 и гидрораспределитель 15 вытесняется в бак 14. В результате трубки 30 занимают горизонтальное положение ( о 0), а разность давлений в камерах 9 и 10 управления становится равной нулю.

Эластичные мембраны 7 .и 8 устанавливают золотник сервораспределителя 2 в нейтральную позицию, соединяя канал управления предохранительно- переливного клапана 13 со сливом. Золотник гидрораспределителя 15 также занимает нейтральную позицию под действием центрирующих пружин, обеспечивая закрытие полостей силовых телескопических гидроцилиндров 20 и 21, которые, в свою очередь, блокируют механизм выравнивания зерноуборочного комбайна до следующего срабатывания автомата-стабилизатора,

Аналогично работает гидросистема выравнивания молотилки комбайна при наклоне в противоположную сторону.

При предельных углах наклона комбайна молотилка воздействует на шток

одного из клапанов 26 и 27 управления автоматическим отключением системы выравнивания, перемещающегося в положение Открыто, и поток рабочей жидкости от сервораспределите- ля 2 через клапан 26 или 27 поступа ет на слив,разгружая при этом ГИДРОСИ стему. Предохранительные клапаны 24 25 предохраняют гидроцилиндры 20 и 21 от перегрузки и от термического расширения жидкости.

Площади горизонтального сечения замкнутых объемов выбраны таким образом, чтобы обеспечить сохранение жид кости внутри трубок 30 при -наклоне транспортного средства.

В результате увеличения разности давлений в камерах управления возрастает чувствительность датчика. При- чем, как видно из приведенного соотношения, чувствительность датчика увеличивается с возрастанием количества горизонтальных трубок 30.

При заполнении горизонтальных трубок 30 с замкнутыми объемами 31 рабочей жидкостью гидросистемы, а гидролиний .11, 12, 28, 29, 32 и камер 9 и 10 управления воздухом уменьшается стоимость системы.

Выполнение гидролиний 28, 29, 32 и горизонтальных трубок 30 с замкнутыми объемами 31 в виде секций одной горизонтально расположенной трубы уменьшает габариты системы.

Формула изобретения

1. Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонно- го транспортного средства, содержаща источник давления рабочей жидкости, управляемый трехпозиционный реверсивный гидрораспределитель, в.ход которого сообщен с источником давления рабочей жидкости, первый выход - со сливной магистралью,а каждый из двух других сообщен с проходной полостью запорного клапана соответствующего гидроцилиндра и запорной полостью запорного клапана другого гидроцилиндра, при этом подвижные элементы и корпуса гидроцилиндров связаны соответственно с остовом и ходовой частью крутосклонного транспортного средства, и датчик крена, выполнен ный в виде двух герметичных камер, установленных на расстоянии одна от другой и сообщенных в нижней части

,-

10

15

202530

я д

50

55

горизонтальной трубкой, при этом камеры и трубка заполнены жидкостью, установлены на остове горизонтально и связаны с торцами золотника указанного гидрораспределителя, отличающаяся тем, что, с целью повьшения- надежности и эффективности путем повышения чувствительности датчика крена, она снабжена устройством предельного наклона остова, представляющим собой два двухпо- зиционных клапана для сообщения торцовых полостей гидрораспределителя со сливной магистралью при контакте остова с подвижными элементами клапанов, дросселями с параллельно подключенными обратными клапанами, установленными в магистралях связи двух последних из упомянутых выходов гидрораспределителя с соответствующими запорными клапанами гидроцилиндров, гидрозамком, соответствующие полости которого сообщены с одной стороны с упомянутыми выходами гидрораспределителя и дросселями, серво- распределителем, представляющим собой трехпозиционный гидрораспределитель, два выхода которого сообщены с соответствующими торцовыми полостями реверсивного гидрораспределителя, первый вход - с нагнетательной магистралью источника рабочей жидкости, а два других выхода - со сливной магистралью, при этом в корпусе серво- распределителя выполнены торцовые камеры, в которых закреплены эластичные мембраны одинакового диаметра с жесткими центрами, связанными с подвижным элементом сервораспределите- ля, герметичные камеры датчика крена заполнены жидкостью частично и в своей верхней части сообщены соедини- тельнь ми гидролиниями с полостями сервораспределителя, образованными торцовыми стенками корпуса и эластичными мембранами и заполненными полностью рабочей средой, причем плотность жидкости в нижних частях герметичных камер и внутри горизонтальной трубки, которой сообщены герметичные камеры в нижней части, больше плотности рабочей среды, которой заполнены полости сервораспределителя, соединительные гидролинии и верхние части герметичных камер. I I

2, Система поп.1, отличающаяся тем, что в качестве жидкости для герметичных камер и сооб 1521616 О

щающих.их в нижней части горизонталь-кости для герметичных камер и сооб- ных трубок использована ртуть а вщающих их в нижней части горизонталь- качестве рабочей среды - минераль-ных трубок использована рабочая жид- ное масло.кость гидросистемы крутосклонного

3 Система поп.1,отлича-транспортного средства, а в качестве

ю щ а я с я тем, что в качестве жид-рабочей среды - воздух.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521616A1

Шаповалов В.Д, Автоматизация уборочных процессов, М,: Колос, 1978, с.45, рис,15.

SU 1 521 616 A1

Авторы

Негодов Владимир Николаевич

Чернавский Владимир Александрович

Тумаков Александр Александрович

Пимченко Елена Александровна

Даты

1989-11-15Публикация

1988-02-25Подача