U 28 21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1988 |
|
SU1521616A1 |
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1989 |
|
SU1675129A1 |
Датчик крена крутосклонной машины | 1989 |
|
SU1703499A1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Автомат-стабилизатор | 1982 |
|
SU1049271A1 |
Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство | 1986 |
|
SU1444191A1 |
Изобретение относится к системам автоматической стабилизации остова сельскохозяйственных и дорожностроительных машин, работающих на склонах и в горных условиях. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности путем снижения инерционности и повышения чувстви
а
Ё
VI
О
СА) СЛ О О
тельности. Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства содержит источник 1 рабочей жидкости, находящейся под давлением, электроуправляемый трехпозицион- ный четырехлинейный гидрораспределитель 2,слив 3,запорные клапаны 4,5 выравниваюИзобретение относится к системам автоматической стабилизации остова сельско- хоэяйственных и дорожностроительных машин, работающих на склонах и в горных условиях.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности путем снижения инерционности и повышения чуствительно- сти.
На чертеже изображена принципиаль- ная схема системы.
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства содержит источник 1 рабочей жидкости, находящейся под давлением, электроуправляемый трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитеяь 2, вход которого сообщен с источником 1 рабочей жидкости, а правый выход со сливом 3, за- порные клапаны 4 и 5, выравнивающие гидроцилиндры 6 и 7. рабочая .полость каждого из которых сообщена с одним из запорных клапанов 4 и 5, управляемый обратный клапан 8. входы которого сообщены с вторым и третьим выходами гидрораспределителя 2, а каждый из выходов соответственно через замедлительные клапаны 9 или 10 с проходной полостью запорного клапана 4 или 5 одного из выравнивающих цилиндров 6 и 7 и с запорной полостью запорного клапана другого выравнивающего цилиндра, датчик крена, установленный на остове и выполненный в виде двух камер 11, расположенных на расстоянии одна от другой, сообщенных трубопроводом 12 между собой и трубопроводами 13 и 14 с диафраг- менными управляющими камерами 15 и 16. Диафрагменные камеры 15 и 16 снабжены магнитоуправляемыми выключателями 17 и 18. На эластичных мембранах 19 и 20 камер 15 и 16 установлены магниты 21 и 22. Трубопровод 12, связывающий камеры 1 сообщен питающей магистралью через редукционный клапан 23 с источником 1 рабочей жидкости. Между точкой присоедищие гидроцилиндры 6, 7, управляемый обратный клапан 8, замедлительные клапаны 9, 10. Система имеет небольшие габариты и вес, ограниченное число надежно работающих элементов, что в результате обеспечивает надежность и высокую эффективность работы устройства. 1 ил.
нения питающей магистрали и камерами 11 датчика крена установлены дроссели 24, 25.
Для предохранения транспортного средства от опрокидывания предусмотрены концевые электрические выключатели (не показаны). В цепь питания электромагнитов управления гидрораспределителя 2 включены контакты магнитоуправляемых выключателей 17 и 18 и концевые электрические выключатели. Каждая из камер-11 датчика крена образована корпусом 26 и подпружиненной подвижной массой 27, в которой выполнено сопло 28, направленное на торцовую стенку корпуса 2, полость которого сообщена со сливом.
Система автоматической стабилизиа- ции работает следующим образом.
При движении крутосклонного транспортного средства, например комбайна, по горизонтальной поверхности его остов, а следовательно, и установленные на каркасе транспортного средства (молотилки комбайна) подпружиненные подвижные массы 27 занимают также горизонтальное положение, и давление в рабочих полостях диаф- рагменных камер 15 и 16 на мембраны 19 и 20 одинаковое. Зазоры между магнитами 21 и 22 и бесконтактными выключателями 17 и 18 обеспечивают отключение электрической цепи управления гидрораспределителя 2, золотник которого под действием центрирующих пружин устанавливается в нейтральную позицию, осуществляя запирание полостей выравнивающих телескопических гидроцилиндров 6 и 7 и подсоединение на слив 3 в бак через распределитель 2 источника рабочей жидкости 1. При выезде транспортного средства (комбайна) на поперечный склон подпружиненные подвижные массы 27 получают некоторый поперечный наклон, например влево.
Под действием веса левого элемента 27 и силы давления, создаваемой столбом жидкости в гидролинии 12, рассматриваемый элемент 27 переместился влево, увеличивая
сопротивление сопла 28. Расход жидкости в левой ветви гидролинии 12 уменьшится, а давление перед соплом 28 возрастет и по мере сжатия пружины приближается к давлению насоса 1 при его разгрузке через распределитель 2.
Редукционный клапан 23 в этом случае снижает давление насоса в минимальной степени. В результате эластичная мембрана прогнется влево, изменив зазор между маг- нитом 21 и бесконтактным выключателем 17,3амкнетсяэлектрическая цепь управления гидрораспределителем 2, золотник которого перемещается вправо и устанавливается в левую позицию. Давление на выходе из на- coca 1 увеличивается и ограничивается предохранительным клапаном. Редукционный клапан 23 обеспечивает снижение и поддержание на заданном уровне давления жидкости при ее подаче в гидролинию. Жид- кость подается насосом 1 через гидрораспределитель 2, проходит клапаны 8, 9 и 4 попадает в полость телескопического гидроцилиндра 6. Одновременно поток рабочей жидкости воздействует на поршень управляемого обратного клапана 5 и открывает его.
Плунжер телескопического гидроцилиндра 6 перемещается вверх, а гидроцилиндрз 7 - вниз. Таким образом, телескопические гидроцилиндры устанавливают молотилку, а вместе с ней и площадку водителя в горизонтальное положение. Рабочая жидкость, вытесняемая плунжером из полости гидроцилиндра 7, проходит через клапан 5, дроссель замедлительного клапана 10 и далее через управляемый обратный клапан 8 и гидрораспределитель 2 вытесняется на слив 3 в бак. В результате подпружиненные подвижные массы 27 и гидролиния 12 зани- мают горизонтальное положение и под действием пружины элемент 27 переместится вправо. Проход жидкости через сопло 28 и левый дроссель 24 обеспечит падение давления в дросселе и левой части гидролинии 12. Давление в рабочей полости диафраг- менной камеры 15 уменьшается, увеличится зазор между магнитом 21 и бесконтактным. выключателем 17.Разомкнется цепь управления гидрорэспределителем 2.Золотник гид- рораспределителя 2 займет нейтральное положение под действием центрирующих пружин, обеспечив закрытие полостей силовых телескопических гидроцилиндров б и 7, которые в свою очередь заблокируют меха- низм выравнивания крутосклонного транспортного средства до следующего срабатывания автомата-стабилизатора.
Аналогично работает гидросистема выравнивания транспортного средства (комбайна)при наклоне в противоположнуюсто- рону. При предельных углах наклона транспортного средства (комбайна) молотилка воздействует на электрический концевой выключатель управления автоматическим отключением электромагнитов гидрораспределителя 2. Поток жидкости от насоса 1 через гидрораспределитель 2 поступает на слив 3 в бак. Редукционный клапан 23 настраивается на давление гидравлических потерь в половине свободно открытой гидравлической линии 12 и одного из регулируемых дросселей 24 и 25. Предохранительный клапан предохраняет от давления, превышающего допустимое, создаваемое источником 1. Предохранительные клапаны предохраняют гидроцилиндры 6 и 7 от перегрузки и от термического расширения жидкости. Для регулировки чувствительности датчика крена полости, образованные эластичными мембранами 19 и 20. снабжены устройством для измерения зазоров между магнитами 21 и 22 и бесконтактными выключателями 17 и 18. Для облегчения настройки датчика крена подпружиненные подвижные массы 27 снабжаются устройством для изменения начального сжатия пружин.
Предлагаемое устройство облегчает настройку датчика крена, обеспечивает также выполнение дросселей регулируемыми, создавая повышенное давление в мембранных камерах датчика крена, увеличивает чувствительность и быстродействие системы автоматической стабилизации крутосклонного транспортного средства. Система имеет небольшие габариты и вес, ограниченное число надежно работающих элементов, что в результате обеспечивает надежность и высокую эффективность работы устройства. Формула изобретения Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства, содержащая источник рабочей жидкости, находящейся под давлением, управляемый трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель, вход которого сообщен с источником рабочей жидкости, а первый выход - со сливом, запорные клапаны, выравнивающие гидроцилиндры, рабочая полость каждого из которых сообщена с одним из запорных клапанов, управляемый обратный клапан, входы которого сообщены с вторым и третьим выходами гидрораспределителя, а каждый из выходов соответственно через замедли- тельный клапан - с проходной полостью запорного клапана одного из выравнивающих гидроцилиндров и с запорной полостью запорного клапана другого выравнивающего гидроцилиндра, датчик крена, установленный на остове и выполненный в виде двух камер, расположенных на расстоянии одна от другой, сообщенных трубопроводами между собой и с диафрагменными управляющими камерами, и устройство ограничения предельного наклона остова, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности путем снижения инерционности и повышения чустви- теяьносги, диафрагменные управляющие камеры снабжены магнитоуправляемыми выключателями, а на их эластичных мембранах установлены магниты, трубопровод, связывающий камеры датчика крена, сооб
щен питающей магистралью через редукционный клапан с источником рабочей жидкости, а между точкой присоединения питающей магистрали и камерами датчика крена установлены дроссели, устройство ограничения предельного наклона остова представляет собой электрические выключатели, гидрораспределитель выполнен электроуправляемым, а в цель питания электромагнитов его управления включены контакты магнитоуправляемых выключателей и выключателей устройства ограничения предельного наклона остова.
15
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1988 |
|
SU1521616A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-08-15—Подача