Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с гидравлическим приводом.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей лебедки путем расширения диапазона изменения скоростей.
На чертеже показана принципиальная схема гидропривода многоскоростной лебедки.
Гидропривод лебедки состоит из основного 1 и нескольких дополнительных 2, 3 и 4 насосов. Каждый из дополнительных насосов соединен с магистралью 5 посредством напорной Линии 6 через управляемые запорные клапаны 7, 8 и 9 и обратный клапан 10, а также с возвратной линией 11 через эти же клапаны: Возвратная линия 11 соединена с всасывающей линией 12 насоса 4 непосредственно, а с всасывающими линиями 13 и 14 насосов 3 и 2 через обратные клапаны 15 и 16 и клапаны 17 и 18 давления.
Всасывающая линия 19 насоса 1 соединена с возвратной линией 11 через клапан 20 давления. Возвратная линия 11 и всасывающая линия 19 насоса 1 соединены с сливной магистралью 21. К напорной магистрали 5 параллельно подключен запорный клапан 22, управляемый сервораспредели- телем 23, и запорный клапан 24, управляемый от сервораспределителя 25 и предохранительного клапана 26. Выходы запорных клапанов 22 и 24 соединены с линиями 27 и 28 регулируемых гидромоторов 29 через обратные клапаны 30 и 31.
Линии 27 и 28 гидромоторов соединены с сливной магистралью 21 через обратный клапан 32 и запорные клапаны 33 и 34, соответственно управляемые от сервораспределителя 35 и предохранительного клапана 36, и сервораспределителя 37.
Гидролинии 27, 28 и 11 соединены с насосом 38 подпитки при помощи обратных клапанов 39 и 40. В напорной линии 41 насоса 38 подпитки установлен фильтр 42 и предохранительный клапан 43. Насос 38
подпитки всасывает рабочую жидкость из бака 44, Изменение рабочего объема каждого гидромотора осуществляется независимо друг от друга при помощи сервораспределителей 45, соединенными линиями 46 с гидрораспределителями 47, управляющие исполнительными элементами 48, изменяющие рабочий объем гидромоторов,
Торможение барабана лебедки осуществляется нормально закрытым тормозом 49. Все насосы приводятся в работу электродвигателем 50. Запорные клапаны 7, 8, и 9 управляются соответственно серворасп- ределителями 51, 52 и 53.
Исходное положение элементов схемы до начала работы.
Электродвигатель 50 включен и вращает насосы 1-4 и насос 38 подпитки. Рабочая жидкость, нагнетаемая дополнительными
насосами 2, 3 и 4, при открытых запорных клапанах 7, 8 и 9 перетекает в возвратную линию 11. Рабочая жидкость, нагнетаемая основным насосом 1, поступает по напорной магистрали 5 через открытые запорные
клапаны 24 и 34 и обратный клапан 32 в сливную магистраль 21. Неподвижность барабана лебедки обеспечивается запиранием гидролинии 27, обратным клапаном 30 и запорным клапаном 33. Тормоз 49 удерживает барабан в неподвижном положении.
Работа лебедки при подъеме груза осуществляется следующим образом.
Сервораспределитель 23 открывает запорный клапан 22, Одновременно серворас- пределитель 25 закрывает запорный клапан 24. Рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 1, проходя через запорный клапан 22 и обратный клапан 30, по гидролинии 27 поступает на входы гидромоторов 29, вращая их в направлении подъема груза.
Рабочая жидкость, выходя из упомянутых гидромоторов, по гидролинии 28 через нормально открытый клапан 34 и обратный
клапан 32 при закрытом запорном клапане 33 поступает в сливную магистраль 21, образуя замкнутый рабочий контур подъема груза.
Рабочая жидкость, нагнетаемая насосами 2, 3 и 4, через открытые запорные ктапа- ны 7, 8 и 9 поступает в возвратную линию 11 и через всасывающую линию 12 в насос 4, через обратные клапаны 15 и 16 в всасывающие линии 13 и 14 насосов 3 и 2, образуя замкнутый контур насосов, работающих Б холостом режиме. Клапаны 17, 18 и 20 давления при этом перекрывают возвратную линию 11, так как давление в контуре равно давлению системы подпитки.
Для перехода лебедки на вторую скорость подъема включается сервораспреде- литель 51 и закрывается запорный клапан 7, рабочая жидкость от насоса 2 направляется через обратный клапан 10 в напорную магистраль 5, суммируясь с рабочей жидкостью. нагнетаемой насосом 1.
Одновременно давлением, развиваемым насосом 2, клапан 20 давления подсоединяет всасывающую линию 14 к сливной магистрали 21 и насос включается в замкнутый рабочий контур.
Для перехода на третью скорость включается сервораспределитель 52.закрывается запорный клапан 8 и клапан 18 давления соединяет сливную магистраль 21 с всасывающей линией 13 насоса 3, подключая его к рабочему замкнутому контуру. При этом запорный клапан 7 открывается.
При переходе на четвертую скорость включается сервораспределитель 53 и закрывается запорный клапан 9, а серворасп- ределителем 52 открывается запорный клапан 8. Одновременно давление напорной линии б, управляющее клапанами 17, 18 и 20 давления, открывает их, подсоединяя всасывающие линии 12, 13 и 14 насосов 4, 3 и 2 к сливной магистрали 21 замкнутого рабочего контура.
Дальнейшее увеличение скорости барабана лебедки происходит последовательным уменьшением рабочих объемов гидромоторов при постоянном суммарном расходе, соответствующем работе всех насосов:
Остановка груза при подъеме осуществляется включением сервораспределителя 23, при этом клапан 22 закрывается, подача жидкости по линии 27 прекращается и груз останавливается, удерживаясь от опускания обратным клапаном 30 и закрытым запорным клапаном 33. Линия 28 остается
открытой и тем исключается возникновение динамических нагрузок во время торможения груза,
Перед опусканием груза вся схема гидропривода устанавливается в исходное положение.
Для опускания груза на первой скорости включается сервораспределитель 37 и
запорный клапан 34 перекрывает сливную часть линии 28, и с помощью сервораспределителя 35 открывается запорный клапан 33, соединяя линию 27 с сливной магистралью 21. Стабилизация скорости груза осу5 ществляется при помощи насоса 1, который под действием давления опускаемого груза превращается в гидромотор, раскручивающий электродвигатель 50.
0Формула изобретения
Гидропривод многоскоростной лебедки, содержащий основной и дополнительные нерегулируемые насосы, сообщенные с напорной магистралью замкнутого контура,
5 питающей несколько параллельно включенных регулируемых гидромоторов, входы и выходы которых соединены в две линии, каждая из которых сообщена с напорной и сливной магистралями гидропривода через гидрораспределители с управлением от сер- вораспределителей, предохранительные и обратные клапаны, насос подпитки с фильтром и бак, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей лебедки путем расширения ди5 апазона изменения скоростей, напорные линии каждого из дополнительных насосов снабжены управляемыми запорными клапанами, а их всасывающие линии соединены между собой и снабжены обратными и уп0 равляемыми клапанами давления, линии уп- равления которых подсоединены к напорной линии насосов с образованием замкнутых рабочего и холостого контуров, при этом упомянутые две линии гидромото5 ров выполнены в виде отдельных замкнутых контуров подъема и опускания груза, а гидрораспределители - в виде запорных клапанов, последовательно которым установлены упомянутые обратные клапаны на входе и
Q выходе гидромоторов в контуре подъема и на входе гидромоторов, в контуре опускания, причем предохранительные клапаны установлены на входе и выходе гидромоторов в контуре опускания параллельно сер- вораспределителям.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2553620C1 |
Гидропривод грузоподъемной лебедки | 1988 |
|
SU1664729A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Удерживающий гидроклапан | 2002 |
|
RU2223418C2 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2435909C1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
Гидропривод грузовой лебедки крана | 1988 |
|
SU1581680A1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с гидравлическим приводом. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей лебедки путем увеличения диапазона изменения скоростей. Эта цель достигается тем, что гидрораспределители выполнены в виде запорных клапанов 22, 24, 32, 33, управляемых от сервораспреде
Гидропривод грузоподъемной лебедки | 1984 |
|
SU1237616A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1987-03-10—Подача