Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60G21/05 

Описание патента на изобретение SU1675129A1

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации положения остова крутосклонных транспортных средств и может быть использовано для зерноуборочных комбайнов, тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин.

Цель изобретения - повышение эффективности и надежности, упрощение конструкции и технического обслуживания, i

На чертеже изображена принципиальная схема системы автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства.

Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства содержит источник 1 давления рабочей жидкости, управляемый трехпозици- онный реверсивный гидрораспределитель 2, вход которого сообщен с источником 1 давления рабочей жидкости, первый выход - со

сливной магистралью, а каждый из двух других сообщен с рабочими полостями соответствующих гидроцилиндров 3, 4. При этом подвижные элементы и корпусы гидроци- линдрое связаны соответственно с остовом и ходовой частью крутосклонного транспортного средства, датчик крена установлен на остове в горизонтальной плоскости. Система содержит также трехпозиционный серворасп- ределитель 5, два выхода которого сообщены с соответствующими торцевыми полостями трехпозиционного реверсивного гидрораспределителя 2, вход - с нагнетательной магистралью источника 1 давления, два других выхода - со сливной магистралью. При этом в корпусе сервораспределителя выполнены торцевые камеры 6, 7, соединенные соот- ветстенно с левым и правым выходами датчика крена, в камерах 6, 7 закреплены эластичные мембраны 8, 9 одинакового диО

XJ

|2

ю ю

аметра с жесткими центрами 10,11, связанными с подвижным элементом 12 серворас- пределителя, образующие с последним левую 13 и правую 14 полости, причем полость каждой торцевой камеры сообщена с противоположной торцевой камерой. Датчик крена выполнен в виде левой 15 и правой 16 трубок, отстоящих одна от другой на расстоянии, навитых по винтовой линии с шагом, равным диаметру трубки, нижние концы которых являются соответствующими выходами датчика крена.

Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства работает следующим образом.

При наклоне транспортного средства влево в трубках 15 и 16 датчика крена создается перепад давлений рабочей жидкости, заполняющей их, под действием которого подвижный элемент 12 сервораспределителя перемещается влево и переключает гидрораспределитель 2 в правое положение, источник давления 1 подключается к рабочей полости гидроцилиндра 4, что приводит к выравниванию остова транспортного средства до тех пор, пока датчик крена, закрепленный на остове, не примет горизонтальное положение, при этом остов будет стремиться занять вертикальное положение.

Аналогичным образом происходит выравнивание положения остова транспортного средства в случае при его наклоне вправо.

Выполнение правой 16 и левой 15 трубок датчика крена по винтовой линии позволяет снизить влияние, возникающее от перемещения мембран 8, 9, на перепад давлений рабочей жидкости в трубках 15, 16.

Формула изобретения

1. Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного

транспортного средства, содержащая источник давления рабочей жидкости, управляемый трехпозиционный реверсивный гидрораспределитель, вход которого сообщен с источником

давления рабочей жидкости, первый выход - со сливной магистралью, а каждый из двух других сообщен с рабочими полостями соответствующих гидроцилиндров, при этом подвижные элементы и корпусы гидроцилиндров связаны соответственно с остовом и ходовой частью крутосклонного транспортного средства, датчик крена установлен на остове в горизонтальной плоскости, трехпозиционный сервораспределитель, два выхода которого сообщены с соответствующими торцевыми полостями реверсивного гидрораспределителя, вход - с нагнетательной магистралью источника давления, два других выхода - со сливной магистралью, при

этом в корпусе сервораспределителя выполнены торцевые камеры, соединенные соответственно с левым и правым выходами датчиками крена, в камерах закреплены эластичные мембраны одинакового диаметра с жесткими центрами, связанными с подвижным элементом сервораспределителя, образующие с последним левую и правую полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности. упрощения конструкции и технического обслуживания, полость каждой торцевой камеры сообщена с полостью противоположной торцевой камеры.

2. Система поп. 1, отличающаяс я тем, что датчик крена выполнен в виде левой и правой трубок, отстоящих одна от другой на расстоянии, навитых по винтовой линии с шагом, равным диаметру трубы, а нижними концами которых образованы

соответствующие выходы датчика крена,

Похожие патенты SU1675129A1

название год авторы номер документа
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 1988
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Тумаков Александр Александрович
  • Пимченко Елена Александровна
SU1521616A1
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 1989
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Тумаков Александр Александрович
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Смирнов Борис Николаевич
  • Айбиндер Эдуард Романович
SU1703500A1
Датчик крена крутосклонной машины 1989
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Тумаков Александр Александрович
  • Миненко Леонид Петрович
  • Евсеев Александр Викторович
  • Чернавский Владимир Александрович
SU1703499A1
Крутосклонное колесное транспортное средство 1988
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1593986A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Система стабилизации крутосклонного транспортного средства 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1498640A1
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU948698A1
Автомат-стабилизатор 1982
  • Фурунжиев Решат Ибраимович
  • Ким Василий Андреевич
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1049271A1
Трактор для работы на склоне 1989
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Якубович Олег Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1726289A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 675 129 A1

Реферат патента 1991 года Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации положения остова крутосклонных транспортных средств и может быть использовано для зерноуборочных комбайнов, тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности, упрощение конструкции и технического обслуживания. Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства содержит источник давления рабочей жидкости, подключенный к управляемому трехпозиционному реверсивному гидрораспределителю, соединенному с рабочими полостями гидроцилиндров, трехпозиционному сервораспределителю, последний из которых соединен торцевыми полостями с датчиком крена. При наклоне транспортного средства датчик крена переключает серво- распределитель, который через гидрораспределитель подключает источник давления к соответствующему гидроцилиндру, который осуществляет выравнивание положения остова транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 675 129 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1675129A1

Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 1988
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Тумаков Александр Александрович
  • Пимченко Елена Александровна
SU1521616A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 675 129 A1

Авторы

Негодов Владимир Николаевич

Тумаков Александр Александрович

Чернавский Владимир Александрович

Даты

1991-09-07Публикация

1989-03-09Подача