00
со
00 Изобретение относится к матино строению, в частности к устройствам управления муфтой сцепления и коробкой передач самоходной машины, главным образом, самоходного зерноубороч ного комбайна. Известна система комбинированного управления муфтой сце1гпения, тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач транспортного средства, содержащая главный цилиндр сцепления кинематически связанный с педалью сцепления, исполнительные гидроцилиндры, соответственно муфты сцепления, тормозка первичного вала коробки передач и устройства блокировки коробки передач, каждыйИЗ которых гидравлически связан с главным цилиндром сцепления, и двухпозиционный тидроаппарат подачи жидкости в гидроцилиндр тормозка первичного вала til Недостатком данной системь являет ся большая металлоемкость вызванная наличием сливной магистрали от главного цилиндра сцепления до двухпозиционного гидроаппарата. Существование лишнего трубопровода предполагает наличие дополнительных соединений его с агрегатами, что уменьшает надежность. Надежность системы так же уменьшается из-за наличия двух трубок, соединяющих указанные агрегаты, уста новленные по условиям компоновки машины на значительном расстоянии друг от друга. Поэтому соединяющие их тру бопроводы имеют достаточную протяжен ность, пространственную конфигурацию и часто перекрываются ме)аду собой и другими трубопроводами, что дает вероятность случайной перемены их местами как во время монтажа на комбайне в условиях производства, так и во время его ремонта в процессе эксплуатации, что может привести к нарушениям работы системы управления. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в системе комбинированного управления муфтой сцепления, тормозком первичного вала коробки передач и устройством блокировки переключения передач транспортного средства, содержащей главный цилиндр сцепления, кинематически связанный с педалью сцепления, исполнительные гидроцилкидры соответственно муфты сцепления тормозка первичного вала коробки передач и устройства блокировки коробки передач, каждый из которых гидравлически связан с главным цилиндром сцепления, и двухпоэционный гидроаппарат подачи жидкости в гидроцилиндр тормозка первичного вала, двухпозиционный гидроаппарат снабжен дополнительной полостью с воздушной средой, связанной с гидроцилиндром тормозка первичного зала, и обратным клапаном, через который указанная полость соединена с главным цилиндром сцепления, На чертеже изображена схема системы комбинированного управления при нейтральном положении рычага переключения передач и замкнутой муфте сцепления. Система управления включает педаль управления, главный цилиндр 2 сцепления, гидроцилиндры 3-5 одностороннего действия, воздействуюЕЦие соответственно на муфту 6 сцепления, шток 7 устройства блокировки переключения передач и тормозок 8 первичного вала 9 коробки перемены передач (не показана). Рабочие полости цилиндров 3 и 4 непосредственно соединены с полостью главного цилиндра 2, а полость цилиндра 5 соединена с полостью главного цилиндра 2 через двух позиционный гидроаппарат 10, Указанный гидроаппарат 10 имеет золотник 1 1 , установлен гый в корпусе и подпружиненный с помощью пружины 12. Золотник 11 образует с полостями корпуса гидроаппарата 10 клапаны 3 и 14., Двухпозиционный г едроаппарат 10 связан с главным гидроцилиндром 2 магистралью 5, ас гидроцилиндром 5 тормозка - магистралью 16 и установлен на корпусе коробки перемены передач (не показана) таким образом, что взаимодействует концом золотника П через толкатель 17 со штоком 18 переключений коробки перемены передач. Двухпозиционный гидроаппарат IО имеет в верхней части 19, полость 20 которой заполнена воздухом, остающимся там даже во время прокачки системы комбинированного управления. Золотник П соединяет воздушную полость 20 с магистралью 15 через обратный клапан 21, подпружиненный слабой пружиной 22. Устройство блокировки переклйчени передач снабжено пружиной 23, препят ствующей освобождению фиксатора 24 штоком 7. Тормозок 8 постоянно разом кнут отжимными пруж1шами 25. Система управления работает следукяцим образом. При нейтральном положении штока 18 переключения передач и исходном положении педали I толкатель 17 утоп лен в лунке штока 18. Под действием пружины 1 золотник 11 открывает кла пан 14. Муфта 6 сцепления находится в замкнутом состоянии, тормозок 8 в разомкнутом, а устройство блокировки переключения передач - в заблокированном состоянии при помощи пружины 23. При нажатии на педаль 1 возникающее в главном цилиндре 2 давление передается цилиндрам 3 и А и через двухпозиционный гидроаппарат 10 цилиндру 5, в результате чего муфта 6 сцепления размыкается, шток 7, сжима пружину 23, освобождает фиксатор 24 блокировки переключения передач, а тормозок 8 замыкается и удерживает первичный вал 9 коробки перемены передач от вращения. Вся система подготовлена к переключению передачи. Удерживая педаль в.нижнем положении, включают передачу, при этом што 18 переключения коробки перемены пе- 784 редач смещается, вытесняя толкатель 17 из лунки и передвигает золотник I1, который сжимает пружину 12. Клапан 14 при этом закрывается, а клапан 13 - открывается. Таким образом, полость цилиндра 5 торнозка отсоединяется от источника давления - главного цилиндра 1, и соединяется с воздушной полостью 20 крышки 19. Отжимные пружины 25 производят вытеснение жидкости из полости цилиндра 5, Jcoторая попадает в воздувшую полость 20. В указанной полости 20 образуется небольшое избыточное давление, опре- деляемое соотношением объемов вытесненной жидкости из воздушной полости 20. Тормозок 8 полностью освобождает первичный вал 9 коробки перемены передач. При освобо- дении педали 1 и включении муфты 6 сцепления давление в магистрали 15 падает, открывается клапан 21, стравливая избыточное давление из воздушной полости 20, а жидкость по магистрали 15 перетекает в главный цилиндр 2 сцепления. Техникоо-экономический эффект от использования изобретения зажлючается в упрощении системы путем устранения трубки с установленными на ней штуцерами и уменьшением в связи с этим числа соединений. Одновременно упрощается монтаж системы, поскольку отсутствует опасность перемены местами трубок, подводимых к одному агрегату.
-СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ, ТОРМОЗКОМ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВОМ БЛОКИРОВКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая главныи цилиндр сцепления, кинематически связанный с педалью сцепления, исполнительные гидроцилинд ры соответственно муфты сцепления, тормозка первичного вала коробки передач и устройства блокировки коробки передач, каждый из которых гидравлически связан с главным цилиндром сцепления, и двухпозиционньж гидроаппарат подачи жидкости в гидрощтиндр тормозка первичного вала, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости системы и повышения надежности, двухпозиционный гидроаппарат снабжен дополнительной полостью с воздушной средой, связанной с гидроцилиндром тормозка пер(Л вичного вала, и обратным клапаном, через которьш указанная полость соединена с главным цилиндром сцепления.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3356883/11 , кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1983-02-28—Подача