Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки текучих грузов.
Цель изобретения - повышение эффективности процесса разгрузки, а также повышение надежности путем исключения гидроудара и упрощение разгрузки.
На фиг. 1 показан состав цистерн в процессе разгрузки, общий вид; на фиг. 2 - конструкция механизма фиксации.
Цистерна для транспортировки текучих грузов содержит цилиндрический корпус 1 и торцовые стенки, образующие котел и опору 2 котла. В корпусе 1 с возможностью перемещения вдоль него установлен наборный порщень 3 со штоком 4, на котором жестко закреплена съемная торцовая стенка 5. Поршень 3 состоит из ряда параллельных перфорированных дисков, боковые поверхности которых выполнены эластичными. Диск поршня, расположенный со стороны несъемной торцовой стенки, выполнен сплошным и совпадает с ней по форме. Диаметр поршня 3 равен внутреннему диаметру цилиндрического корпуса, а длина поршня - длине корпуса. На внешней стороне съемной торцовой стенки 5 установлен обод 6 механизма фиксации -ее относительно корпуса. На внешней стороне несъемной торцовой стенки шарнирно установлена штанга 7 для взаимодействия с механизмом сцепления смежной цистерны. Штанга 7 при транспортировке цистерны н-аходится в нерабочем вертикальном положении, а длина ее соответствует расстоянию между торцами соседних цистерн. Механизм сцепления представляет собой гнездо 8, фиксирующее штангу 7 в транспортном положении.
Для взаимодействия с поршнем 3 у торца корпуса 1 выполнен кольцевой ограничительный выступ 9, находящийся со стороны съемной торцовой стенки.
Механизм фиксации выполнен в виде обода 6, на одной стороне которого имеется внутренний кольцевой выступ 10 для взаимодействия с фланцем 11, выполненным на съемной торцовой стенке 5. С противоположной стороны обода 6 расположены кулачки 12 для взаимодействия с наклонными направляющими 13, которые установлены на наружной поверхности цилиндрического корпуса 1, и зубчатая рейка 14, зацепленная с зубчатым колесом 15, установленным на корпусе. Зубчатое колесо 15 снабжено стопорной ручкой 16.
Для стопорения цистерн при разгрузке на рельсах предусмотрен механизм 17 блокировки колес.
Цистерна для перевозки текучих грузов работает следующим образом.
При перевозке в цистерне загустевающих грузов перед началом разгрузки производят нагрев ее стенок в течение 10-15 мин. При нагреве груз на границе стенка цистерны - перевозимый груз разжижается, что приводит к уменьшению сил сцепления и облегчению процесса разгрузки.
После этого при помощи локомотив1а
ближайшую к нему цистерну устанавливают над приемным бункером.
Механизмом 17 блокировки колес Стопорят цистерну. Шарнирную щтангу 7 перевоQ дят в рабочее (горизонтальное) положение и фиксируют в гнезде 8.
Вращение стопорной ручки 16 механизма фиксации вызывает вращение зубчатого колеса 15, его передвижение по зубчатой рейке 14 и поворот обода 6 вокруг про5 дольной оси цилиндрического корпуса. Вращение происходит до тех пор, пока кулачки 12 не выйдут из зацепления с наклонными направляющими 13. Таким образом, съемная торцовая стенка 5 освобождается от фикQ сации относительно корпуса.
Происходит движение поршня 3 со штоком 4 в направлении приемного бункера под действием привода. Стенка 5 отходит от корпуса 1, а поршень 3 увлекает за собой перевозимый груз, который попадает в при5 емный бункер. После окончания разгрузки, когда поршень 3 упрется сплошным диском в кольцевой ограничительный выступ 9, поршень 3 со штоком 4 и съемная торцовая стенка 5 совершат обратное движение. Производят фиксацию торцовой стенки 5
0 относительно корпуса 1 механизмом фиксации. Цистерну освобождают от блокировки колес и под разгрузку ставят следующую цистерну.
Приводом для разгрузки цистерны, кроме локомотива, может служить трактор или
5 стационарная установка, рабочий орган которой совершает возвратно-поступательное движение.
Формула изобретения
I. Цистерна для перевозки текучих грузов, содержащая цилиндрический корпус с торцовыми стенками, в котором установлен с возможностью перемещения вдоль него, снабженный по периметру уплотнением поршень со штоком; отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности процесса разгрузки, одна из торцовых стенок выполнена съемной с возможностью фиксации механизмом фиксации относительно корпуса и жестко закреплена на штоке, а у торца корпуса выполнен кольцевой ограничительный выступ для взаимодействия с поршнем, причем на съемной стенке установлен механизм сцепления для взаимодействия с тяговым органом.
2. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем,
что, с целью повышения надежности путем исключения гидроудара, она снабжена перфорированными параллельными дисками, закрепленными на штоке.
3. Цистерна по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что механизм фиксации выполнен в виде обода, на одной стороне которого выполнен внутренний кольцевой для взаимодействия с фланцем, который выполнен на съемной торцовой стенке, а с противоположной стороны обода располржены кулачки для взаимодействия с наклонными направляющими, которые установлены на наружной поверхности корпуса, и зубчатая рейка, зацепленная с зубчатым колесом, установленным на корпусе.
4. Цистерна по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью упрощения разгрузки, она снабжена шарнирно установленной на внешней стороне неподвижной торцовой стенки штангой для взаимодействия с механизмом сцепления смежной цистерны, причем ее длина соответствует расстоянию между соседними цистернами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна для перевозки текучих грузов | 1991 |
|
SU1811502A3 |
КОНТЕЙНЕР (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОНТЕЙНЕРОМ | 1997 |
|
RU2182108C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2017 |
|
RU2662370C1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2021909C1 |
Универсальный грузовой вагон | 1987 |
|
SU1541097A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202701C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2039671C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ | 2012 |
|
RU2517267C1 |
ЗАПОРНОЕ РАЗДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2632318C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки текучих грузов. Цель изобретения - повышение эффективности процесса разгрузки, повышение надежности путем исключения гидроудара и упрощение разгрузки. Цистерна для перевозки текучих грузов содержит цилиндрический корпус 1 и торцовые стенки, образующие котел, и опору 2 котла. В корпусе 1 с возможностью перемещения вдоль него установлен наборный поршень 3 со штоком 4, на котором жестко закреплена съемная торцовая стенка 5. Поршень 3 состоит из ряда параллельных перфорированных дисков с эластичными боковыми поверхностями. Съемная торцовая стенка 5 фиксируется относительно корпуса 1 механизмом фиксации, состоящим из обода 6 с кулачками и внутренними кольцевыми выступом для взаимодействия с наклонными направляющими, установленными с внешней стороны цилиндрического корпуса, и фланцем съемной торцовой стенки посредством зубчатой передачи. На внешней стороне несъемной торцовой стенки установлена шарнирная штанга 7 для взаимодействия с механизмом сцепления смежной цистерны. При разгрузке колеса цистерны блокируются, цистерна устанавливается над приемным бункером, съемная торцовая стенка освобождается от фиксации относительно корпуса. Происходит движение поршня 3 со штоком 4 в направлении приемного бункера под действием привода. Начинается перемещение груза, который попадает в бункер. После окончания разгрузки при упирании диска поршня в кольцевой ограничительный выступ 9 элементы поршня и съемная крышка возвращаются в исходное положение. Разгрузка следующей цистерны производится аналогично. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Способ отверждения фаолита и подобных термореактивных пластиков в автоклаве | 1959 |
|
SU131083A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-07-21—Подача