Цистерна для перевозки текучих грузов Советский патент 1993 года по МПК B65D88/74 B61D5/00 

Описание патента на изобретение SU1811502A3

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для разогрева и очистки вязких продуктов в котлах, цистернах и других емкостях.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей, упрощение конструкции и эксплуатации.

Эти цели достигаются тем, что цистерна для перевозки текучих грузов содержит цилиндрический корпус, в котором установлен, с возможностью перемещения вдоль него, поршень. Корпус выполнен с паровой рубашкой и имеет с торцевых сторон присоединительные к паропроводу элементы. Вдоль корпуса к его внутренним стенкам прикреплены направляющие, которые контактируют с пазом на поршне. Поршень по периметру снабжен эластичным уплотнением.

Новым в сравнение с прототипом является следующее: корпус выполнен с паровой рубашкой, с торцевых сторон корпус снабжен соединительными к паропроводу элементами, корпус снабжен сливными патрубками, вдоль внутренних стенок корпуса прикреплены направляющие, в поршне выполнены пазы, пазы в поршне с возможностью перемещения контактируют с направляющими.

Сравнение заявляемого решения с другим техническим решениями показывает, что корпус с паровой рубашкой, соединительные к паропроводу элементы и сливные патрубки широко известны.

Однако, при их введении в указанной связи с остальными элементами в заявляемом устройстве вышеуказанные отличия приводят к расширению технологических возможностей и упрощению конструкции.

На фиг. 1 показано продольное сечение цистерны для перевозки текучих грузов; на фиг.2 - вид А-А на фиг. 1.

Котел 1, который образован цилиндрическим корпусом 2 и торцевыми стенками 3 и 4 имеет паровую рубашку 5, которая снабжена соединительными к паропроводу (на чертеже не показан) передним 6 и задним 7 элементами, а также сливными патрубками 8, 9, 10. Предусмотрены еще два соединительных к паропроводу (на чертеже не показан) элемента 11 и 12 для подачи пара в пространство между поршнем 13 и торцевыми стенками 3 и 4. В котле, с возможностью перемещения вдоль него, размещен порсо

с

00

СП О

ю

Сл)

шень 13. По периметру поршня 13 закреплено эластичное уплотнение 14, например, из маслостомкой резины, а по центру с двух противоположных сторон поршня 13 предусмотрены ограничители 15 и 16. В поршне 13 выполнены пазы 17, которые контактируют с тремя направляющими 18. Последние равноудалены относительно друг друга и жестко закреплены на внутренней поверхности корпуса 2.

Работает устройство следующим образом.

Емкость, например, железнодорожную цистерну, подают обычным способом к месту разгрузки. Подключают пар к паровой рубашке 5. Нагревают содержимое, например, битум, до температуры минимальной текучести (например, для битума марки 7- 60°С). После появления стекающего из сливных патрубков 8, 9. 10 битума открывают сливной патрубок 10 и открыв соединительный элемент 11 подают пар для продувки пространства между поршнем 13 и торцевой стенкой 3. При появлении струи пара из сливного патрубка 10 его закрывают и нагнетают давление пара до 0,7 атм. Это давление в пространстве между поршнем и свободной от битума частью цистерны поддерживают во все время разгрузки. Под действием пара поршень 13 начинает перемещаться по направляющим 18 в направлении к противоположной торцевой стенке 4 котла 1, выдавливая битум, который стекает из сливных патрубков 8 и 9. При прохождении поршня 13 через отверстие, слианого патрубка 9 струя пара прорвется наружу и патрубок 9 перекрывают. Поршень 13 продолжает движение и через сливной патрубок 8 .сливают остаток битума. При этом, т.к. паровая рубашка 5 все время прогревается и пар находится внутри котла, битум, который остается на стенках после прохождения поршня 13, полностью смывается и оседает на дне котла в виде горячей

эмульсии. Эту эмульсию после разгрузки котла сливают в емкости (на чертеже не показано) отдельно от битума и затем при необходимости отделяют от воды битум

известными способами. При соприкосновении упора 15 с внутренней поверхностью торцевой стенки 3 котла 1 поршень останавливается. При этом внутри котла 1 давление резко возрастет и сработает подрывной клапан. Подачу пара в котел 1 и в паровую рубашку 5 прекращают, одновременно открывают сливные патрубки 9 и 10 и горячая эмульсия стекает отдельно от битума в емкость (на чертеже не показано). При необходимости отделяют воду от битума известными способами. Цистерну подают на формировку порожняка. На этом цикл одновременной разгрузки цистерны и ее очистка заканчивается.

Технико-экономические преимущества заключаются в расширении технологических возможностей разгрузки, как в хранилища, так и в различные, в т.ч. находящееся на колесах емкости, а также совмещается

процесс разгрузки и очистки, например, цистерн, а последнее снижает трудозатраты. Формула изобретения Цистерна для перевозки текучих грузоё. включающая цилиндрический корпус с торцовыми стенками и установленный в нем с возможностью перемещения поршень, снабженный по периметру уплотнением, о т личающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей,

она снабжена расположенными на внутренней поверхности корпуса на равноудаленном расстоянии относительно друг друга по меньшей мере тремя продольными направляющими, на поршне выполнены пазы для

размещения в них продольных направляющих, а в торцовых стенках установлены элементы для подачи пара, при этом корпус выполнен с паровой рубашкой.

Фи г. 2

Похожие патенты SU1811502A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Афанасьев В.М.
  • Бакман Ю.И.
  • Хлыстун С.Д.
  • Шишмаков В.И.
RU2172286C1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
СПОСОБ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Афанасьев Владимир Михайлович
  • Афанасьева Наталья Владимировна
RU2401786C2
Цистерна для перевозки текучих грузов 1987
  • Левицкий Степан Михайлович
  • Короп Игорь Владимирович
  • Лях Михаил Михайлович
  • Лютый Валерий Александрович
SU1521643A1
Способ мойки, пропарки и дезинфекции цистерн от вязкого продукта и устройство для его осуществления 1990
  • Закревский Евгений Степанович
  • Закревский Владимир Евгеньевич
  • Субботин Юрий Николаевич
SU1834720A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ 2006
  • Афанасьев Владимир Михайлович
RU2337870C2
Приспособление для разогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне 1989
  • Гамалий Александр Григорьевич
  • Гамалий Сергей Александрович
SU1664694A1
ПОДОГРЕВАЕМАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2001
  • Кузин В.И.
  • Никитин А.В.
  • Назаров В.П.
RU2182547C1
ПАРОВОЙ КОТЕЛ И.И.СТАШЕВСКОГО 2003
  • Сташевский И.И.
RU2246660C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ 2001
  • Афанасьев В.М.
RU2224387C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 811 502 A3

Реферат патента 1993 года Цистерна для перевозки текучих грузов

Использование: в устройствах для разогрева и очистки вязких продуктов. Сущность изобретения: корпус цистерны выполнен с паровой рубашкой, в корпусе установлен с возможностью перемещения поршень, на внутренней поверхности корпуса расположены по меньшей мере три направляющие, а на поршне выполнены пазы для размещения в них направляющих. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 811 502 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1811502A3

Способ отверждения фаолита и подобных термореактивных пластиков в автоклаве 1959
  • Жемчужин Г.В.
SU131083A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 811 502 A3

Авторы

Баранов Дмитрий Степанович

Даты

1993-04-23Публикация

1991-01-02Подача