Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для разогрева и очистки вязких продуктов в котлах, цистернах и других емкостях.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей, упрощение конструкции и эксплуатации.
Эти цели достигаются тем, что цистерна для перевозки текучих грузов содержит цилиндрический корпус, в котором установлен, с возможностью перемещения вдоль него, поршень. Корпус выполнен с паровой рубашкой и имеет с торцевых сторон присоединительные к паропроводу элементы. Вдоль корпуса к его внутренним стенкам прикреплены направляющие, которые контактируют с пазом на поршне. Поршень по периметру снабжен эластичным уплотнением.
Новым в сравнение с прототипом является следующее: корпус выполнен с паровой рубашкой, с торцевых сторон корпус снабжен соединительными к паропроводу элементами, корпус снабжен сливными патрубками, вдоль внутренних стенок корпуса прикреплены направляющие, в поршне выполнены пазы, пазы в поршне с возможностью перемещения контактируют с направляющими.
Сравнение заявляемого решения с другим техническим решениями показывает, что корпус с паровой рубашкой, соединительные к паропроводу элементы и сливные патрубки широко известны.
Однако, при их введении в указанной связи с остальными элементами в заявляемом устройстве вышеуказанные отличия приводят к расширению технологических возможностей и упрощению конструкции.
На фиг. 1 показано продольное сечение цистерны для перевозки текучих грузов; на фиг.2 - вид А-А на фиг. 1.
Котел 1, который образован цилиндрическим корпусом 2 и торцевыми стенками 3 и 4 имеет паровую рубашку 5, которая снабжена соединительными к паропроводу (на чертеже не показан) передним 6 и задним 7 элементами, а также сливными патрубками 8, 9, 10. Предусмотрены еще два соединительных к паропроводу (на чертеже не показан) элемента 11 и 12 для подачи пара в пространство между поршнем 13 и торцевыми стенками 3 и 4. В котле, с возможностью перемещения вдоль него, размещен порсо
с
00
СП О
ю
Сл)
шень 13. По периметру поршня 13 закреплено эластичное уплотнение 14, например, из маслостомкой резины, а по центру с двух противоположных сторон поршня 13 предусмотрены ограничители 15 и 16. В поршне 13 выполнены пазы 17, которые контактируют с тремя направляющими 18. Последние равноудалены относительно друг друга и жестко закреплены на внутренней поверхности корпуса 2.
Работает устройство следующим образом.
Емкость, например, железнодорожную цистерну, подают обычным способом к месту разгрузки. Подключают пар к паровой рубашке 5. Нагревают содержимое, например, битум, до температуры минимальной текучести (например, для битума марки 7- 60°С). После появления стекающего из сливных патрубков 8, 9. 10 битума открывают сливной патрубок 10 и открыв соединительный элемент 11 подают пар для продувки пространства между поршнем 13 и торцевой стенкой 3. При появлении струи пара из сливного патрубка 10 его закрывают и нагнетают давление пара до 0,7 атм. Это давление в пространстве между поршнем и свободной от битума частью цистерны поддерживают во все время разгрузки. Под действием пара поршень 13 начинает перемещаться по направляющим 18 в направлении к противоположной торцевой стенке 4 котла 1, выдавливая битум, который стекает из сливных патрубков 8 и 9. При прохождении поршня 13 через отверстие, слианого патрубка 9 струя пара прорвется наружу и патрубок 9 перекрывают. Поршень 13 продолжает движение и через сливной патрубок 8 .сливают остаток битума. При этом, т.к. паровая рубашка 5 все время прогревается и пар находится внутри котла, битум, который остается на стенках после прохождения поршня 13, полностью смывается и оседает на дне котла в виде горячей
эмульсии. Эту эмульсию после разгрузки котла сливают в емкости (на чертеже не показано) отдельно от битума и затем при необходимости отделяют от воды битум
известными способами. При соприкосновении упора 15 с внутренней поверхностью торцевой стенки 3 котла 1 поршень останавливается. При этом внутри котла 1 давление резко возрастет и сработает подрывной клапан. Подачу пара в котел 1 и в паровую рубашку 5 прекращают, одновременно открывают сливные патрубки 9 и 10 и горячая эмульсия стекает отдельно от битума в емкость (на чертеже не показано). При необходимости отделяют воду от битума известными способами. Цистерну подают на формировку порожняка. На этом цикл одновременной разгрузки цистерны и ее очистка заканчивается.
Технико-экономические преимущества заключаются в расширении технологических возможностей разгрузки, как в хранилища, так и в различные, в т.ч. находящееся на колесах емкости, а также совмещается
процесс разгрузки и очистки, например, цистерн, а последнее снижает трудозатраты. Формула изобретения Цистерна для перевозки текучих грузоё. включающая цилиндрический корпус с торцовыми стенками и установленный в нем с возможностью перемещения поршень, снабженный по периметру уплотнением, о т личающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей,
она снабжена расположенными на внутренней поверхности корпуса на равноудаленном расстоянии относительно друг друга по меньшей мере тремя продольными направляющими, на поршне выполнены пазы для
размещения в них продольных направляющих, а в торцовых стенках установлены элементы для подачи пара, при этом корпус выполнен с паровой рубашкой.
Фи г. 2
Использование: в устройствах для разогрева и очистки вязких продуктов. Сущность изобретения: корпус цистерны выполнен с паровой рубашкой, в корпусе установлен с возможностью перемещения поршень, на внутренней поверхности корпуса расположены по меньшей мере три направляющие, а на поршне выполнены пазы для размещения в них направляющих. 2 ил.
Способ отверждения фаолита и подобных термореактивных пластиков в автоклаве | 1959 |
|
SU131083A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1991-01-02—Подача