1
(21)4266989/27-11
(22)23.06.87
(46) 15.11.89. Бюл. № 42
(71)Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов и Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному оборудованию
(72)П. Ф. Дейнеко, Ю. И. Кудрявцев и Г. П. Черкасов
(53)621.864(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1426938, кл. В 66 D 1/00, 1986.
(54)ЛЕБЕДКА
(57)Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей лебедки путем использования каната разного диаметра. Лебедка содержит установленный на приводном валу с возможностью перемещения вдоль него барабан с ребордами 15, на каждой из которых выполнены витки резьбовой нарезки, противоположно направленные к виткам другой реборды, две гребенки, каждая из которых установлена с возможностью взаимодействия с соответствующей ей ребордой, и устройство их переключения. Витки на ребордах имеют регулируемый шаг за счет стяжки концов витка стяжными винтами 27 и установки в прорезь 28 прокладки 29 соответствующей толщины. При необходимости использования каната другого диаметра соответствующим образом изменяют шаг витков на ребордах 15. Для этого в прорезь 28 устанавливают упругую соответствующую нужному диаметру прокладку 29, которую зажимают стяжными винтами 27. При этом гребенки заменяют на другие, шаг которых соответствует шагу, установленному на ребордах. 3 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухбарабанная лебедека | 1978 |
|
SU1127226A1 |
Лебедка | 1989 |
|
SU1659351A2 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Устройство для укладки каната на барабан лебедки | 1990 |
|
SU1735203A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1977 |
|
SU727558A1 |
СИСТЕМЫ ПОДЪЕМНОГО УЗЛА И СПОСОБЫ | 2008 |
|
RU2492904C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПЕРЕМОТКИ ТРОСА | 2022 |
|
RU2788263C1 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU523815A1 |
Ограничитель размотки каната лебедки | 1982 |
|
SU1041503A1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей лебедки путем использования каната разного диаметра. Лебедка содержит установленный на приводном валу с возможностью перемещения вдоль него барабан с ребордами 15, на каждой из которых выполнены витки резьбовой нарезки, противоположно направленные виткам другой реборды, две гребенки, каждая из которых установлена с возможностью взаимодействия с соответствующей ей ребордой, и устройство их переключения. Витки на ребордах имеют регулируемый шаг за счет стяжки концов витка стяжными винтами 27 и установки в прорезь 28 прокладки 29 соответствующей толщины. При необходимости использования каната другого диаметра соответствующим образом изменяют шаг витков на ребордах 15. Для этого в прорезь 28 устанавливают упругую соответствующую нужному диаметру прокладку 29, которую зажимают стяжными винтами 27. При этом гребенки заменяют на другие, шаг которых соответствует шагу, установленному на ребордах. 3 ил.
Вид Б
сд ю
о
28
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано в лебедках.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей лебедки путем использования каната разного диаметра.
На фиг. 1 изображена лебедка, общий вид; на фиг. 2 -: вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Лебедка состоит из корпуса 1, имеющего перекладину 2, в которую встроен крюк 3 для подвески лебедки в месте эксплуатации. В щеках 4 установлен с возможностью враветствующей толщины. Прорезь 28 выполнена в окружном направлении и расположена между витками реборд.
Лебедка работает следующим образом.
При включении привода (не показан) вращается червяк 6, приводя во вращение посредством вала 5 барабан 10. Прк этом на барабан 10 наматывается канат 11 и его рабочий конец 12, с крюком 14 поднимает- 10 ся, поднимая груз, подвещенный на крюк 14 (груз не показан). За счет натяжения рабочего конца 12 каната 11 барабан 10 стремится установиться так, чтобы рабочий конец 12 располагался на оси, проходящей через
щения приводной вал о, который приво- середину крюка 3 и точку соприкосновения дится во вращение червяком 6. взаимодей-направляющих роликов 13, между которыми
проходит канат 11. Этому же способствует и резьбовая пара, состоящая из резьбового витка 16 и гребенки 18. Как только канат 11 заполнит первый слой навивки, а барабан 10
ствующим с червячным колесом 7, связанным с валом 5 щпонкой 8. Между щеками 4 на приводном валу 5 установлен на шнонке 9 барабан 10 с возможностью осевого перемещения но валу 5. На бараба- 20 упрется в бурт на валу 5, на гребенку 18
не 10 закреплен один из концов каната 11 (место крепления не показано), рабочий конец 12 которого пропущен между направляющими роликов 13 и снабжен рабоначинает действовать повышенное вертикальное усилие, обусловленное наличием угла в профиле резьб-ы и на зубьях гребенки 18, и она поднимается, преодолебая
чим крюком 14. Канат 11 укладывается на . усилие пружины 22 до тех пор, пока рычаг барабан 10 в несколько слоев между ребор-21 не пройдет мертвую точку, т. е. линию,
дами 15, которые на периферии имеют по соединяющую центр оси 20 и центр шарнир-- одному резьбовому витку левого 16 и право-ной связи пружины 22 с корнусом 1. После
го 17 направлений. Резьбовые витки 16 и 17 этого пружины поворачивают гребенки с имеют треугольный профиль и поочередноосью 20 до тех пор, пока другая гребенмогут взаимодействовать с двумя гребенка- зо ка 19 не войдет во взаимодействие с витком
7, вследствие чего барабан 10 начнет пеми 18 и 19 также с треугольными зубьями, жестко связанными с осью 20, установленной с возможностью вращения в щеках 4. С осью 20 жестко связан рычаг 21, с которым соединена пружина 22, другим концом
ремещаться в другую сторону корпуса 1, а канат 1 1 будет наматываться вторым слое.м. После заполнения второго слоя навивки барабан 10 снова упрется во второй буртик на
связанная с корпусом 1, при этом в обоих 35 приводном валу 5 и произойдет новое перерабочих положениях гребенок пружина 22 ключение гребенок, а барабан начнет дай- обеспечивает взаимодействие одной из них с соответствующим витком, выполненным на
гаться (фиг. 1) снова влево. При реверсировании привода для опускания груза изменится направление движения и барабана 10. Однако всякий раз при его упоре в буртики вала 5 произойдет изменение его движения на противоположное.
ребордах 15. Направляющие ролики 13 установлены на осях 23, жестко связанных со скобой 24, установленной с возможностью поворота вокруг приводного вала 5 так, чтобы при монтаже лебедки можно было направить рабочий конец 12 каната 11 в верхнее положение, противоположное его рабо40
гаться (фиг. 1) снова влево. При реверсировании привода для опускания груза изменится направление движения и барабана 10. Однако всякий раз при его упоре в буртики вала 5 произойдет изменение его движения на противоположное.
При необходимости использования каната другого диаметра соответствующим образом изменяют шаг витков на ребордах 15.
чему положению. Это обеспечивается возмож- Для этого в прорезь 28 устанавливают друностью пропускания болта 25, закрепляющего скобу 24 в рабочем положении, через отверстие 26 при закреплении скобы 24 в монтажное положение. Угол профиля зубьев гребенок 18 и 19 и витков 17 и 16 должен быть не менее 60°, а их, шаг должен быть рав- 50 ным диаметру каната. При этом гребенки могут быть выполнены в виде тел вращения (гребенка 19 на фиг. 2), ; а также съемными, чтобы при изменении диаметра каната одновременно установить и гребенки соответгую соответствующую нужному диаметру прокладку 29, которую зажимают стяжными винтами 27. При этом гребенки замещают на другие, таг которых соответствует шагу, установленному на ребордах.
При необходимости демонтировать лебедку, (или установить на новом месте) раскрепляется болт 25, скоба 24 поворачивается вверх и закрепляется болтом 25 через отверстие 26. При этом крюком 14 лебедка подтягивается к месту подвески, крюк 3 расствующего шага. Витки на ребордах 15 име- 55 цепляется, а лебедка включается на опускают регулируемый шаг за счет стяжки кон-ние крюка. В результате этого действия ле- цов витка стяжными винтами 27 и вставки в прорезь 28 прокладки 29 (фиг. 3) соотбедка сама опускается, а к рюк 14 затем расцепляется и сбрасывается также вниз.
ветствующей толщины. Прорезь 28 выполнена в окружном направлении и расположена между витками реборд.
Лебедка работает следующим образом.
При включении привода (не показан) вращается червяк 6, приводя во вращение посредством вала 5 барабан 10. Прк этом на барабан 10 наматывается канат 11 и его рабочий конец 12, с крюком 14 поднимает- ся, поднимая груз, подвещенный на крюк 14 (груз не показан). За счет натяжения рабочего конца 12 каната 11 барабан 10 стремится установиться так, чтобы рабочий конец 12 располагался на оси, проходящей через
35 приводном валу 5 и произойдет новое пере ключение гребенок, а барабан начнет дай-
40
гаться (фиг. 1) снова влево. При реверсировании привода для опускания груза изменится направление движения и барабана 10. Однако всякий раз при его упоре в буртики вала 5 произойдет изменение его движения на противоположное.
При необходимости использования каната другого диаметра соответствующим образом изменяют шаг витков на ребордах 15.
Для этого в прорезь 28 устанавливают другую соответствующую нужному диаметру прокладку 29, которую зажимают стяжными винтами 27. При этом гребенки замещают на другие, таг которых соответствует шагу, установленному на ребордах.
При необходимости демонтировать лебедку, (или установить на новом месте) раскрепляется болт 25, скоба 24 поворачивается вверх и закрепляется болтом 25 через отверстие 26. При этом крюком 14 лебедка подтягивается к месту подвески, крюк 3 расцепляется, а лебедка включается на опускание крюка. В результате этого действия ле-
цепляется, а лебедка включается на опускание крюка. В результате этого действия ле-
бедка сама опускается, а к рюк 14 затем расцепляется и сбрасывается также вниз.
Формула изобретения Лебедка, содержащая установленный на приводном валу с возможностью перемещения вдоль него барабан с ребордами, на каждой из которых выполнены витки резьбовой нарезки, противоположно направленные к виткам другом реборды, две гребенки, каждая из которых установлена с возможностью взаимодействия с соответствующей ей ребордой, и устройство их переклюIff
Iffчения, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования каната разного диаметра, каждая из реборд выполнена с про- резью в окружном направлении, расположенной между витками резьбовой нарезки, и снабжена прокладкой, установленной по периметру указанной прорези, и стяжными винтами, при этом гребенки выполнены съемными.
19
21
22
gjus.i
Bu
13
26
22
1
фир.2.
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-06-23—Подача