(54) СКЛАДНОЙ ТЕНТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складывающаяся крыша кузова транспортного средства | 1973 |
|
SU511235A1 |
Натяжное устройство | 1991 |
|
SU1772072A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2405672C1 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1087383A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИ ОТКРЫВАЮЩИЙСЯ И ЗАКРЫВАЮЩИЙСЯ ЗОНТ | 2009 |
|
RU2503386C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАТЯГИВАНИЯ И ЗАМЫКАНИЯ БАНДАЖНЫХ ЛЕНТ | 1994 |
|
RU2118277C1 |
Устройство для прикрывания грузовых платформ транспортных средсв | 1980 |
|
SU927590A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Устройство для натяжения каната подвижной тележки | 1982 |
|
SU1131787A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1988 |
|
SU1622205A1 |
Изобретение относится к транснортным средствам для перевозки специальных груз в частности к устройствам для прикрытия грузов на транспортных средствах Известны сюхадные тенты кузова транс- портного средства, содержащие гибкое покрытие, поддерживаемое складкообразовате- лями, механизм открывания и закрывания с расположенным на. ос и перематывающим рабаном и передвижными ползунами, меха- низм натяжения и храповой механизм фиксации. Такой тент не обладает достаточной надежностью из-за сложности конструкции ползунов складкообразователя и недостаточ ной надежности натяжного устройства. Цель изобретения - повыщение надежнос ти конструкции тента. Для этого механизм натяжения содержи управляощий рычаг с рукояткой на одном конце и натяжным роликом в средней части щарнирно соединенный другим концом с ос перематывающего барабана механизма открывания и закрывания, а на продолжении последнего конца рычага шарнирно установ лена подпружиненная собачка, взаимодействующая с храповым колесом механизма фиксации, устш:овле1шым соосно с перематывающим барабаном, при этом управлжощрп рычаг и кронщтейн, закрепленный на стойке борта кузова, выполнены с прорезями, в которых подвижно расположен стяяшой болт,, Храповое колесо механизма фиксации выполнено за одно Целое с ребордой перематывающего барабана механизма фиксации. Ползуны механизма открывания и закрывания состоят из капроновых наконечников, насаженных на складкообразователи. На фиг, 1 изображен предлагаемы тент, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - сечение по А-А на фиг, 2; на фиг, 4 - участок складкообразователя, вид сбоку; на фиг, 5 - то же, втад сверху; на фиг. 6 - сечение по Б-Б на фиг, 5; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг, 8 - складной тент, вид спереди; на фиг. S - впд по стрелке В на фиГо 8; на фиг, 1О узел « на фиг, 8, Тент содержит гибкое покрытие 1, механизм открывания и закрывания 2, меха- ниэм натяжения 3 и механизм фиксации 4, Наверху кузова в передней и задней частях го укреплены направляющие ролики 5 для канатов 6, , Гибкое покрытие 1 изготовлено из эластичного материала и укреплено на складкообразователе 7, каркас которого выполнен из труб. Каркас складкообразователя 7/сос тоит из верхних 8 и нижних 9 поперечин, которые шарнирно соединены с боковыми стойками 10, На оба конца нижних попере-. i чин 9 насажены ползуны 11, которые изготовленЫИз. капрона и имеют форму параллелепипеда В боковых стенках ползунов имеются сквозные отверстия 12, которые совпадают с отверстиями 13 на концах нижних поперечин 9, Через отверстия 12 и 13 проходят- нижние ветви каната 6, , Механизм открывания и закрывания крыши содержит вал 14, который установлен в nepefljieft нижней ,части кузова в подштш ках 15. fTa aajiy 14 расположены два перематывающих барабана 16 (левый и правый). Бар баны 16 соединены с валом посредством шп нок. На каждый Перематывающий барабан 16 намотано несколько витков каната 6 Нижняй ветвь каната проходит Через нижний ролик 5, расположенный в передней части кузова, а верхняя ветвь его проходит чере верхний ролик 5, расположенный в передней части кузова, канат 6 жестко прикреплен к последней поперечине 9, На левом KqjHiie ва ла находится приводная рукоятка 17, Каждый канат снабжен индивидуальным механизмом натяжения 3, конструкция которого одинакова для обоих канатов, Механиа натяжения 3 содержит управляющий рычаг 1 шарнирно соединенный с валом 14 механиэма открывания и закрывания, В управляющем рычаге 18 имеется прорезь 19,8 которой расположен| один конец стяжного болта 20 с гайкой 21, другой конец которого расположен в вертикальной прорези 22, вьшолнен ной в кронштейне 23, который приварен к Передней стойке бокового борта, В средней части управляющего рычага 18 на оси 24 шарнирно установлен натяжной ролик 25, Ос 24 жестко прикреплена к управляющему рычаг/ 18 и на конце имеет шплинт 2 6, ограничивающий ролик 25 от осевого перемещения. Верхний конец управляющего рычага 18 выполнен в виде рукоятки,, Механизм фиксации 4 установлен на ле- вом конце вала 14 и состоит| из храпОвого колеса 27 и собачки 2В с плоской пруж№ной 29, Храповое колесо 27 выполнено за одно целое с одной из реборд перематывающего барабана 16, Зубцы храпового колеса 27 взаимодействуют с собачкой 28, 28 сидит на оси 30, шарнирно установленной на продолжении нижнего конца ynpafirj ляющего рычага 18, Один конец плоской J пружины 29 жестко закреплен на продолже- НИИ нижнего конца управляющего рычага 18|,. а другой - взаимодействует с собачкой 28,i Вал 14 от осевого перемещения ограничен шплинтами 31, При раскладывании тента сначала noBopaj-} чивают собачку 28 механизма | фиксации по / часовой стрелке, затем вращают приводную рукоятку 17 механизма открывания и 9экры- 1 ванкя в том же направлении до полного рас-/ кладывания всех звеньев складкообразова|Теля, При этом ветвь каната перемещает капроновые ползуны в сторону заднего борта по направляющим, тент раскладывается и закрывает верх кузова. После полного раскладывания тента| верхНИИ зуб собачки 28 западает в паз храпового колеса 27 и фиксирует тент в разложенном положении. Пружина 29 удерживает собачку в этом положении,j Для складывания тента сначала повора- чивают приводную рукоятку 17 по направ- лению вращения часовой стрелки до выхода i верхнего зуба собачки 28 из паза храпово- го колеса 27, Затем поворачивают собачку 1 против часовой стрелки и вращают приводную рукоятку 17 в том же направлении до у полного складывания тента у переднего бор- та. После полного складывания тента нижний зуб собачки 28 западает в паз храпового крлесА 27 и фиксирует тент всложенном положении,/ Для натяжения канатов 6 (левого или правого jno необходимости) сначала осла&- j ляют гайку 21 на стяжном болте 20, зател перемещают управляющий рычаг 18 вдиз, , При этом стяжной болт 20 скользит в npoiij резях 19 и 22, Ролик 2:5 перемешается вниз и натяпшает канат. После натяжения каната гайку 21 затягива1рт. Формула изобретений i -- « 1, Складной тент кузова транспортного средства, содержащий гибкое покрытие, поддерживаемое складкообразователями, м&Ц ханизм открывания и закрывания с расположенным на оси перематывающим барабаном и передвижными ползунами, механизм натяжения и храповой механизм фиксации, , отличаю ийся тем, что, с цельло повышения надежности тента, механизм натяжения содержит управляющий рычаг с рукояткой на одном конце и натяжным i ком в средней части, шарнирно соединенный (другим концом с осью перематывающего
барабана механизма открывания и. аакрыва кия, а на продолжении последнего лсрн1ш рь «чага шарнирно установлена/подпружиненная собачка, взаимодействующая с храповым колесом Механизма фиксации, установленным / S CDocHol с перематываюпшм барабаном, при этом управляющий рычаг и кронштейн, за- крепленный на стойке борта кузова, выпо№-, лены с прорезями, в которых йодвижно расположен стяжной болт,, 10)
2, Складной тент по п. 1, отличающийся тем, что храповое колесо механизма фиксации выполнено за одно целое с ребордой перематывающего барабана механизма фиксации,. 3. Складной тент по пп. 1,2, отличающийся тем, что ползуны механизма открывания и закрывания состоят из капроновых наконечников, насаженных на складкообразователи.
А-А
N
лт
I
II
ш
Фи г. 10 тт|тт
Авторы
Даты
1976-08-05—Публикация
1974-03-04—Подача