V
фue.f
Изобретение относится к верхнему с|гроению железнодорожного пути, а конкретно к устройству для крепления рельсов к подрельсовым основаниям, преимущественно для скоростных дорог.
Цель изобретения - повышение эф- Ф|ЕКТИВНОСТИ в работе,
I На фиг, 1 изображено предлагаемое у|стройство, вид спереди; на фиг, 2 - тр же, вид сверхуо
Устройство для упругого крепления рельса к основанию состоит из прдрельсовой опоры i, упругой прок- 2, устанавливаемой в зазор м|ежду подрельсовь1м основанием и под- р1ельсовой частью подрельсовой опоры, 1:|егулировочной подрельсовор проклад- к|и 3, жестких электроизолирующих прокладок 4 под крайними частями под- рельсовой опоры 1, крепежных элементов 5 для крепления опоры 1 к под- { ельсовому основанию и упругих клемм р крепления рельса к подрельсовой ({)поре 1 .
i Подрельсовая опора 1 вьшолнена $ виде листовой пружины и имеет среднюю плоскую часть q и симметрично изогнутые S-образные крайние части, йерхние ветви & которых служат в качестве реборд для крепления рельса, нижние ветви Ь - в качестве опор,, Нижние ветви fe размещены в углублени kx подрельсового основания ниже уров я плоской средней части подрельсовой опоры J и закреплены в них неподвижно при помощи крепежных эле- Ыентов 5, например болта и гайки.
Упругие клеь{мы 6 крепления рельса в подрельсовой опоре 1 выполнены в плане омегообразными, средняя сдвоенная часть 2, каждой из которых охвачена верхней ветвью о S-образной крайней части, а кони.ы и е -оперты соответственно на подошву рельса и на крайнюю насть подрельсовой опоры 1 ,
Устройство работает следующим образом.
Под действием колесной нагрузки средняя плоская часть а подрельсовой опоры 1 просаживается вместе с рельсом. При этом нагрузку амортизируют верхние ветви Б S-образных крайних частей,
Нашпальная угольная прокладка 2 под средней плоской частью а опоры
I позволяет стабилизировать просадку рельса под нагрузкой.
Для обеспечения регулировки уров-i ня рельса при помощи прокладки 3 упругие клеммы 6 крепления рельса к опоре 1, выполненные омегообразными, работают по принципу двуплечего рычага, у которого средняя сдвоенная часть г. введена под верхнюю ветвь S-образной крайней части, а концы Ч и е опираются соответственно на подошву рельса и нижнюю ветвь 6 S-образной крайней части.
Для обеспечения надежности работы нижние ветви Е S-образных крайних частей опоры 1 закреплены неподвижно в углублениях подрельсового
основания через жесткие электроизолирующие прокладки 4 при помощи крепежных элементов 5, что предотвращает самоотвинчивание резьбовых сое- динений последних.
Устройство позволяет умень чить вибрацию, получить мягкий путь, преим тцественно для скоростных дорог, за счет переноса пружинящих свойств, на опору рельса и введения
упругой прокладки, стабилизирующей упругость пути.
Формула изобретен И я
1. Устройство для Tipyroro крепления рельса к основанию, содержащее подрельсовую опору, имеющую среднюю плоскую часть, равную ширине подошвы рельса., и крайние части,
смонтированные на основании при по- мощи крепежных элементов, и упругие клеммы, взаимодействующие с подрельсовой опорой и фиксирующие одними своими концами верхнюю грань подошвы рельса относительно подрельсовой опоры, а други1 1и, противоположными указанным, опирающиеся на крайние части опоры, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, подрельсовая опора вьшолнена в виде листовой пружины, средняя часть которой установлена с зазором над основанием, а ее крайние части выполнены в поперечном сечении 8 образными, причем нижняя ветвь каждой из них размещена в соответствующем углублении основания и поджата к последнему через электроизолирующую прокладку, а
каждая упругая клемма вьтолнена в плане омегообразной, а средняя сдвоенная часть охвачена сверху верхней ветвью S-образной крайней части опо
ры.
1521803
2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что между средней частью подрельсовой опоры и основанием установлена упругая прокладка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1981 |
|
SU992636A1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ | 2011 |
|
RU2509185C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2130988C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1995 |
|
RU2125132C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2097468C1 |
Рельсовое скрепление | 2021 |
|
RU2767112C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2746059C1 |
Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием | 1987 |
|
SU1409709A1 |
Изобретение относится к устройствам для упругого крепления рельса к основанию. Цель изобретения состоит в повышении эффективности в работе. Устройство содержит подрельсовую опору 1, выполненную в виде листовой пружины со средней плоской частью а и крайними частями, выполненными в поперечном сечении S-образными с верхней б и нижней в ветвями. Нижние ветви в размещены в углублениях подрельсового основания и закреплены в них при помощи крепежных элементов 5 через электроизолирующие прокладки 4. Рельс закреплен на подрельсовой опоре 1 при помощи упругих клемм 6, выполненных в плане омегообразными, одни концы д которых оперты на верхнюю грань подошвы рельса, другие концы е - на крайние части подрельсовой опоры 1, а средняя сдвоенная часть г охвачена сверху верхней ветвью б подрельсовой опоры 1. Между подошвой рельса и подрельсовой опорой 1 установлена регулировочная прокладка 3, а между средней плоской частью а подрельсовой опоры 1 и основанием установлена упругая прокладка 2. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
фиг.г
Патент ОНА 4316578, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-11-26—Подача