Устройство для упругого крепления рельса к основанию Советский патент 1989 года по МПК E01B9/62 E01B9/48 

Описание патента на изобретение SU1521803A1

V

фue.f

Изобретение относится к верхнему с|гроению железнодорожного пути, а конкретно к устройству для крепления рельсов к подрельсовым основаниям, преимущественно для скоростных дорог.

Цель изобретения - повышение эф- Ф|ЕКТИВНОСТИ в работе,

I На фиг, 1 изображено предлагаемое у|стройство, вид спереди; на фиг, 2 - тр же, вид сверхуо

Устройство для упругого крепления рельса к основанию состоит из прдрельсовой опоры i, упругой прок- 2, устанавливаемой в зазор м|ежду подрельсовь1м основанием и под- р1ельсовой частью подрельсовой опоры, 1:|егулировочной подрельсовор проклад- к|и 3, жестких электроизолирующих прокладок 4 под крайними частями под- рельсовой опоры 1, крепежных элементов 5 для крепления опоры 1 к под- { ельсовому основанию и упругих клемм р крепления рельса к подрельсовой ({)поре 1 .

i Подрельсовая опора 1 вьшолнена $ виде листовой пружины и имеет среднюю плоскую часть q и симметрично изогнутые S-образные крайние части, йерхние ветви & которых служат в качестве реборд для крепления рельса, нижние ветви Ь - в качестве опор,, Нижние ветви fe размещены в углублени kx подрельсового основания ниже уров я плоской средней части подрельсовой опоры J и закреплены в них неподвижно при помощи крепежных эле- Ыентов 5, например болта и гайки.

Упругие клеь{мы 6 крепления рельса в подрельсовой опоре 1 выполнены в плане омегообразными, средняя сдвоенная часть 2, каждой из которых охвачена верхней ветвью о S-образной крайней части, а кони.ы и е -оперты соответственно на подошву рельса и на крайнюю насть подрельсовой опоры 1 ,

Устройство работает следующим образом.

Под действием колесной нагрузки средняя плоская часть а подрельсовой опоры 1 просаживается вместе с рельсом. При этом нагрузку амортизируют верхние ветви Б S-образных крайних частей,

Нашпальная угольная прокладка 2 под средней плоской частью а опоры

I позволяет стабилизировать просадку рельса под нагрузкой.

Для обеспечения регулировки уров-i ня рельса при помощи прокладки 3 упругие клеммы 6 крепления рельса к опоре 1, выполненные омегообразными, работают по принципу двуплечего рычага, у которого средняя сдвоенная часть г. введена под верхнюю ветвь S-образной крайней части, а концы Ч и е опираются соответственно на подошву рельса и нижнюю ветвь 6 S-образной крайней части.

Для обеспечения надежности работы нижние ветви Е S-образных крайних частей опоры 1 закреплены неподвижно в углублениях подрельсового

основания через жесткие электроизолирующие прокладки 4 при помощи крепежных элементов 5, что предотвращает самоотвинчивание резьбовых сое- динений последних.

Устройство позволяет умень чить вибрацию, получить мягкий путь, преим тцественно для скоростных дорог, за счет переноса пружинящих свойств, на опору рельса и введения

упругой прокладки, стабилизирующей упругость пути.

Формула изобретен И я

1. Устройство для Tipyroro крепления рельса к основанию, содержащее подрельсовую опору, имеющую среднюю плоскую часть, равную ширине подошвы рельса., и крайние части,

смонтированные на основании при по- мощи крепежных элементов, и упругие клеммы, взаимодействующие с подрельсовой опорой и фиксирующие одними своими концами верхнюю грань подошвы рельса относительно подрельсовой опоры, а други1 1и, противоположными указанным, опирающиеся на крайние части опоры, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, подрельсовая опора вьшолнена в виде листовой пружины, средняя часть которой установлена с зазором над основанием, а ее крайние части выполнены в поперечном сечении 8 образными, причем нижняя ветвь каждой из них размещена в соответствующем углублении основания и поджата к последнему через электроизолирующую прокладку, а

каждая упругая клемма вьтолнена в плане омегообразной, а средняя сдвоенная часть охвачена сверху верхней ветвью S-образной крайней части опо

ры.

1521803

2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что между средней частью подрельсовой опоры и основанием установлена упругая прокладка.

Похожие патенты SU1521803A1

название год авторы номер документа
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1981
  • Купцов Валерьян Викторович
  • Кузнецов Алексей Константинович
  • Афанасьев Владимир Федорович
  • Гучков Александр Кириллович
  • Петров Николай Викторович
SU992636A1
Рельсовое скрепление 2016
  • Воронов Виктор Акимович
  • Растригина Ольга Акимовна
RU2624765C1
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ 2011
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2509185C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Круглов В.М.
  • Червяков В.Ю.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кравченко С.Н.
RU2257438C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Столповский А.А.
RU2130988C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1995
  • Купцов В.В.
  • Сидоренков А.А.
  • Карпов И.А.
  • Рахмилевич А.А.
RU2125132C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Колесников Юрий Александрович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Терновых Александр Михайлович
  • Мохов Борис Дмитриевич
RU2097468C1
Рельсовое скрепление 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767112C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
RU2746059C1
Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием 1987
  • Кравченко Николай Дмитриевич
SU1409709A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 803 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для упругого крепления рельса к основанию

Изобретение относится к устройствам для упругого крепления рельса к основанию. Цель изобретения состоит в повышении эффективности в работе. Устройство содержит подрельсовую опору 1, выполненную в виде листовой пружины со средней плоской частью а и крайними частями, выполненными в поперечном сечении S-образными с верхней б и нижней в ветвями. Нижние ветви в размещены в углублениях подрельсового основания и закреплены в них при помощи крепежных элементов 5 через электроизолирующие прокладки 4. Рельс закреплен на подрельсовой опоре 1 при помощи упругих клемм 6, выполненных в плане омегообразными, одни концы д которых оперты на верхнюю грань подошвы рельса, другие концы е - на крайние части подрельсовой опоры 1, а средняя сдвоенная часть г охвачена сверху верхней ветвью б подрельсовой опоры 1. Между подошвой рельса и подрельсовой опорой 1 установлена регулировочная прокладка 3, а между средней плоской частью а подрельсовой опоры 1 и основанием установлена упругая прокладка 2. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 521 803 A1

фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521803A1

Патент ОНА 4316578, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 521 803 A1

Авторы

Зацепин Иван Федорович

Афанасьев Владимир Федорович

Даты

1989-11-15Публикация

1987-11-26Подача