/
L/LAJ.L...
f
-Ч
j Изобретение относится к устрой- Гтвам для прикрепления рельсов к железобетонным основаниям, используемых :з путевом .хозяйстве метрополитенов, магистрального, промьшшенного желеэ- родорожного транспорта и трамвайного :):озяйства.
Цель изобретения - повышение на- ; ежности работы скрепления.
На фиг,1 показано рельсовое скреп- Аение, общий вид на фиг.2 - то же иид сбоку на фиг„3 - клемма| на оиг,4 то же, вид сверху на фиг.5 - лектроизолируницая прокладка, вид isepxy на фиг.6 - разрез А-А на OHr.Sj на фиг,7 вкладыш, вид yj на фиг,8 разрез на фиг,7, Узел скрепления содержит упругую Двухветвевую пластинчатую клемму 1, не имеющую отверстия в зоне оси бол™ а, надклеммпую электроизолирующую рокладку 2, одетую на клемму, метал- ический вкладыш 3, помещае1фй на /рокладку 2, металлический замоно-
иченный в бетон П-образный анкер 4, fолт 5j прямоугольную в плане гайку
подклеммную прокладку 7 и подрель- овую прокладку 8-„ Упругая пластинча- ая клемма контактирует концами с rro огавой рельса. Верхняя ветвь в зоне си болта имеет вогнутую поверхность ем исключается смещение помещаемых :а ней электроизолирующей надклеммной грокладки и вкладыша. Между нижней и
ерхней ветвями клеммы оставлен за. I .
slop, чем достигается более стабильное п оложение затянутого с нормируемым усилием болта о Прижатие вкладыша бол осуществляют через гайкуд имею- щ|ую размеры в плане, соответствующие р|азмеру пространства между стенками м|еталлического анкера. При таком по- л|ожении исключается проворачиваемость г1айки при затяжке болта. Клемма своей з|амкнутой частью опирается на под- кИеммную прокладку. Как надклеммная,, т1ак и подклеммная (фиг «8) прокладки буртики5 охватывающие по бокам
к1пемму снизу и сверху, чем исключает- С1я ее контакт с анкером 4 и соответ- с№венно нарушение электроиэоля1щи, С целью исключения возможности вы
Q
5 0 5
o
Q 5
5
0
ползания деталей скрепления вкладыш имеет углубление поверхности в зоне контакта с болтом.
Сборку узла скрепления производят в следующей последовательности.
На железнодорожное основание устанавливают подрельсовые и подклеммные прокладки 7 и 8, а также рельс. В пространство между вертикальными стенками и горизонтальной полкой анкера 4 заводят с противоположной рельсу стороны упругую пластинчатую клемму 1J электроизолирующую надклем- мную прокладку 2, металлический вкладыш 3 и гайку 6, Пропустив через отверстие в полке анкера 4 болт 5, завертывают его с усилием, обеспечивающим нагрузку на вкладыш 3 около 20 кН.
Демонтаж узла скрепления производят с выполнением операций в обратной последовательности.
Формула изобретения
- Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием, содержащее упругую двухветвевую пластинчатую клемму, контактирующую концами с подошвой рельса, а замкнутой частью через прокладку - с выемкой подрельсо- вого основания, натяжной болт с гайкой для фиксации указанной клеммы относительно основания, и прокладку, установленную под подошвой рельса, отличающее ся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным в выемке основания и жестко Связанным с ним ориентированным вдоль рельса П-образн1)1м анкером, в верхней части которого установлен натяжной болт с гайкой, а ветви клеммы расположены между верти- кальньпчи стенками анкера, причем верхняя ветвь указанной клеммы охвачена электроизолирующей прокладкой, а между последней и хвостовиком натяжного болта установлен вклгщьпп, форма нижней поверхности которого соответствует форме наружной поверхности верхней ветви клеммы.
Фаг.2
фае.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1989 |
|
SU1794966A1 |
Железнодорожный путь | 1982 |
|
SU1090780A1 |
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267569C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ | 2006 |
|
RU2303094C1 |
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ | 2011 |
|
RU2509185C2 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1996 |
|
RU2115781C1 |
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1981 |
|
SU992636A1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЕММНИК АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385374C1 |
Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути с железоОе- тонным основанием. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы элементов скрепления. Рельсовое скрепление содержит упругую двухвет- вевую пластинчатую клемм 1, надкле1ч- мную электроизолирующую прокладку 2, одетую на клемму, металлический вкла- дыш 3, помещаемый на прокладку 2, металлический замоноличенный в бетон П-образный анкер 4, болт 5, гайку 6, подклеммную прокладку 7 и подрельсо- вую прокладку 8. 8 ил.
I
фае.
фад.
//-/
Тл
фие.б
фие.7
в-Б
Железнодорожный путь | 1982 |
|
SU1090780A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1987-01-13—Подача