Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием Советский патент 1988 года по МПК E01B9/48 

Описание патента на изобретение SU1409709A1

/

L/LAJ.L...

f

j Изобретение относится к устрой- Гтвам для прикрепления рельсов к железобетонным основаниям, используемых :з путевом .хозяйстве метрополитенов, магистрального, промьшшенного желеэ- родорожного транспорта и трамвайного :):озяйства.

Цель изобретения - повышение на- ; ежности работы скрепления.

На фиг,1 показано рельсовое скреп- Аение, общий вид на фиг.2 - то же иид сбоку на фиг„3 - клемма| на оиг,4 то же, вид сверху на фиг.5 - лектроизолируницая прокладка, вид isepxy на фиг.6 - разрез А-А на OHr.Sj на фиг,7 вкладыш, вид yj на фиг,8 разрез на фиг,7, Узел скрепления содержит упругую Двухветвевую пластинчатую клемму 1, не имеющую отверстия в зоне оси бол™ а, надклеммпую электроизолирующую рокладку 2, одетую на клемму, метал- ический вкладыш 3, помещае1фй на /рокладку 2, металлический замоно-

иченный в бетон П-образный анкер 4, fолт 5j прямоугольную в плане гайку

подклеммную прокладку 7 и подрель- овую прокладку 8-„ Упругая пластинча- ая клемма контактирует концами с rro огавой рельса. Верхняя ветвь в зоне си болта имеет вогнутую поверхность ем исключается смещение помещаемых :а ней электроизолирующей надклеммной грокладки и вкладыша. Между нижней и

ерхней ветвями клеммы оставлен за. I .

slop, чем достигается более стабильное п оложение затянутого с нормируемым усилием болта о Прижатие вкладыша бол осуществляют через гайкуд имею- щ|ую размеры в плане, соответствующие р|азмеру пространства между стенками м|еталлического анкера. При таком по- л|ожении исключается проворачиваемость г1айки при затяжке болта. Клемма своей з|амкнутой частью опирается на под- кИеммную прокладку. Как надклеммная,, т1ак и подклеммная (фиг «8) прокладки буртики5 охватывающие по бокам

к1пемму снизу и сверху, чем исключает- С1я ее контакт с анкером 4 и соответ- с№венно нарушение электроиэоля1щи, С целью исключения возможности вы

Q

5 0 5

o

Q 5

5

0

ползания деталей скрепления вкладыш имеет углубление поверхности в зоне контакта с болтом.

Сборку узла скрепления производят в следующей последовательности.

На железнодорожное основание устанавливают подрельсовые и подклеммные прокладки 7 и 8, а также рельс. В пространство между вертикальными стенками и горизонтальной полкой анкера 4 заводят с противоположной рельсу стороны упругую пластинчатую клемму 1J электроизолирующую надклем- мную прокладку 2, металлический вкладыш 3 и гайку 6, Пропустив через отверстие в полке анкера 4 болт 5, завертывают его с усилием, обеспечивающим нагрузку на вкладыш 3 около 20 кН.

Демонтаж узла скрепления производят с выполнением операций в обратной последовательности.

Формула изобретения

- Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием, содержащее упругую двухветвевую пластинчатую клемму, контактирующую концами с подошвой рельса, а замкнутой частью через прокладку - с выемкой подрельсо- вого основания, натяжной болт с гайкой для фиксации указанной клеммы относительно основания, и прокладку, установленную под подошвой рельса, отличающее ся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным в выемке основания и жестко Связанным с ним ориентированным вдоль рельса П-образн1)1м анкером, в верхней части которого установлен натяжной болт с гайкой, а ветви клеммы расположены между верти- кальньпчи стенками анкера, причем верхняя ветвь указанной клеммы охвачена электроизолирующей прокладкой, а между последней и хвостовиком натяжного болта установлен вклгщьпп, форма нижней поверхности которого соответствует форме наружной поверхности верхней ветви клеммы.

Фаг.2

фае.5

Похожие патенты SU1409709A1

название год авторы номер документа
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1989
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Кученков Константин Анатольевич
  • Майборода Юрий Николаевич
SU1794966A1
Железнодорожный путь 1982
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Гнедков Геннадий Федорович
  • Садиков Лев Васильевич
SU1090780A1
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Яковлев Геннадий Борисович
  • Кравченко Сергей Николаевич
RU2267569C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Круглов В.М.
  • Червяков В.Ю.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кравченко С.Н.
RU2257438C1
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Червяков Вячеслав Юрьевич
  • Яковлев Геннадий Борисович
RU2303094C1
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ 2011
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2509185C2
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1996
  • Архипов В.М.
  • Куцкин С.И.
  • Петухова А.С.
RU2115781C1
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1981
  • Купцов Валерьян Викторович
  • Кузнецов Алексей Константинович
  • Афанасьев Владимир Федорович
  • Гучков Александр Кириллович
  • Петров Николай Викторович
SU992636A1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЕММНИК АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2008
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
RU2385374C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 409 709 A1

Реферат патента 1988 года Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути с железоОе- тонным основанием. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы элементов скрепления. Рельсовое скрепление содержит упругую двухвет- вевую пластинчатую клемм 1, надкле1ч- мную электроизолирующую прокладку 2, одетую на клемму, металлический вкла- дыш 3, помещаемый на прокладку 2, металлический замоноличенный в бетон П-образный анкер 4, болт 5, гайку 6, подклеммную прокладку 7 и подрельсо- вую прокладку 8. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 409 709 A1

I

фае.

фад.

//-/

Тл

фие.б

фие.7

в-Б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409709A1

Железнодорожный путь 1982
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Гнедков Геннадий Федорович
  • Садиков Лев Васильевич
SU1090780A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 409 709 A1

Авторы

Кравченко Николай Дмитриевич

Даты

1988-07-15Публикация

1987-01-13Подача