.
СП ГС
00
00 |
хх /7 ///
Изобретение относится к землеройным машинам, а более конкретно к плужным Кс|навокопателям, и может быть использо- для прокладки канав или щелей в различных грунтах при борьбе с пожарами.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - уртройство в транспортном положении, вид С13оку; на фиг. 4 и 5 - схема кулачкового замка.
Устройство смонтировано на тракторе 1 с лебедкой 2 и тяговым канатом 3, блоком 4, 1 1арниром 5, полым сцепным порталом 6, якорным механизмом 7 с гидроцилиндрами . Дышло 9 орудия 10 для прокладки канав ;ли. шелей имеет приемный конус 11, кулачки 12, прорези 13 и направляюший блок 14. тяговый канат 3 снабжен бобышкой 15 с конусообразной задней частью. Во внутренней полости рамы 16 орудия 10 расположена возвратная цружина 17, а конец тяго- зого каната 3 имеет упор 18. Механизм 19 этключения лебедки 2 имеет рычаг 20 с пазом для прохода тягового каната 3, кинематически связанный с гидрораспределител€м 21.
Устройство работает следующим обраJ3OM.
I При прокладке канавы или щели трактор il с орудием 10 в транспортном положении ;устанавливается в начале трассы (фиг. 2). : Лебедка 2 растормаживается, тяговый канат :3 разматывается и орудие 10 опускается i задней частью на грунт. Пружина 17, сжи- маясь, втягивает тяговый канат 3 с бобыш- кой 15 внутрь дышла 9. Трактор 1 начи- I нает двигаться по трассе, разматывая тяго- ; вый канат 3 с барабана лебедки 2. Сцепной портал 6 разъединяется с дышлом 9, ку12 за счет наличия на конце дьиила 9 прорезей 13, освобождая бобыгику 15 и связанный с ней канат 3, который через на- правляющ.ий блок 14, растягивая пружину 17, натягивается до контакта упора 18 с рамой 16. Далее тяговый канат 3, протягиваясь через блоки 4 и 14 на барабан лебедки 2, переводит орудие в транспортное полож.ение (фиг. 2). Тяговый канат 3 после перевода машины 10 в транспортное поло10 жение, продолжая наматываться на барабан лебедки 2, нажимает бобышкой 15 на рычаг 20, отключая лебедку, и через кинематическую связь, включает гидрораспределитель 21 в положение «Подъем якорного
,с механизма посредством гидроцилиндров 8. Лебедка 2 затормаживается, якорный механизм поднимается в транспортное положение и агрегат готов к переезду на новый участок. При переезде агрегата изменение положения машины 10 относительно трактора
20 1 обеспечивается шарниром 5 портала 6.
Автоматизация процесса стыковки орудия с трактором, его выглубления и перевода в транспортное положение позволяет снизить трудоемкость работ и повысить производительность труда за счет сокращения потерь времени на процессе стыковки, исключения ручного труда, повышения коэффициента использования рабочего времени смены, снижения требований к уровню .,,. квалификации тракториста.
Формула изобретения
1. Стыковочное устройство орудия для прокладки канав, включающее смонтирован25
40
лачки 12 сжимаются, входя в контакт с бо- 35 на тракторе якорный механизм с гидробышкой 15. При разъединении портала 6
с дышлом 9 до размотки каната 3 бобышка 15 раздвигает-кулачки 12 задним заостренным концом под действием усилия пружины 17, при входе ее в замок кулачки 12 сжимаются, фиксируя бобышку 15 (фиг. 4). После размотки каната 3 включением гидрораспределителя 21 якорное устройство 7 посредством гидроцилиндров 8 переводится в рабочее положение. Включением механизма 19 лебедка 2 подсоединяется к трансмиссии трактора 1 и тяговый канат 3 через блок 4 и портал 6 начинает наматываться на барабан. Орудие 10, приняв рабочее положение, протягивается по трассе, выполняя канавку или щель заданной глу45
цилиндрами и гидрораспределителем управления и лебедку с тяговым канатом и механизмом отключения, узел соединения тягового каната с орудием, содержащий смонтированные на раме дышло и пассивный рабочий орган, отличаюш ееся тем, что, с целью повышения производительности, устройство снабжено смонтированным на тракторе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости полым сцепным порталом, расположенным в дышле приемным конусом и кулачковым замком с направляющим блоком, при этом тяговый канат имеет бобышку, задняя по ходу часть которой выполнена в виде конуса, причем бобышка расположена с возможностью взаимодейбины. Под действием тягового усилия кана- 50 кулачковым замком, а тяговый канат
та 3 трактор 1 сдвигается назад до заглубления якорного устройства в грунт (фиг. 1). После намотки каната 3 на барабан лебедки 2 трактор 1 снова .проезжает вперед, повторяя описанный цикл. По окончании
запасован через направляюш,ий блок.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел соединения тягового каната с орудием выполнен из смонтированной
работ при последнем цикле протяжка произ-55 на раме орудия возвратной пружины и из
водится до вхождения сцепного портала 6закрепленного на конце тягового каната
в дышло 9 через приемный конус 11. Приупора, расположенного с возможностью
этом конец портала 6 разжимает кулачкивзаимодействия с возвратной пружиной.
12 за счет наличия на конце дьиила 9 прорезей 13, освобождая бобыгику 15 и связанный с ней канат 3, который через на- правляющ.ий блок 14, растягивая пружину 17, натягивается до контакта упора 18 с рамой 16. Далее тяговый канат 3, протягиваясь через блоки 4 и 14 на барабан лебедки 2, переводит орудие в транспортное полож.ение (фиг. 2). Тяговый канат 3 после перевода машины 10 в транспортное положение, продолжая наматываться на барабан лебедки 2, нажимает бобышкой 15 на рычаг 20, отключая лебедку, и через кинематическую связь, включает гидрораспределитель 21 в положение «Подъем якорного
с механизма посредством гидроцилиндров 8. Лебедка 2 затормаживается, якорный механизм поднимается в транспортное положение и агрегат готов к переезду на новый участок. При переезде агрегата изменение положения машины 10 относительно трактора
0 1 обеспечивается шарниром 5 портала 6.
Автоматизация процесса стыковки орудия с трактором, его выглубления и перевода в транспортное положение позволяет снизить трудоемкость работ и повысить производительность труда за счет сокращения потерь времени на процессе стыковки, исключения ручного труда, повышения коэффициента использования рабочего времени смены, снижения требований к уровню ,. квалификации тракториста.
Формула изобретения
1. Стыковочное устройство орудия для прокладки канав, включающее смонтирован5
0
5 на тракторе якорный механизм с гидро
5
цилиндрами и гидрораспределителем управления и лебедку с тяговым канатом и механизмом отключения, узел соединения тягового каната с орудием, содержащий смонтированные на раме дышло и пассивный рабочий орган, отличаюш ееся тем, что, с целью повышения производительности, устройство снабжено смонтированным на тракторе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости полым сцепным порталом, расположенным в дышле приемным конусом и кулачковым замком с направляющим блоком, при этом тяговый канат имеет бобышку, задняя по ходу часть которой выполнена в виде конуса, причем бобышка расположена с возможностью взаимодей кулачковым замком, а тяговый канат
запасован через направляюш,ий блок.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел соединения тягового каната с орудием выполнен из смонтированной
1521837
56
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ната, кинематически связанный с гидрорас- что механизм отключения лебедки имеет пределителем управления гидроцилиндрами рычаг с пазом для прохода тягового ка- якорного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147525C1 |
Лебедочно-якорное устройство каналокопателя | 1984 |
|
SU1266936A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2332309C1 |
Прицепное к трактору якорно-лебедочное устройство | 1991 |
|
SU1809119A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2290321C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2148499C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
Скирдообразователь | 1985 |
|
SU1329669A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА БАШЕННЫХ КРАНОВ | 1972 |
|
SU421614A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2361747C1 |
Изобретение относится к землеройным машинам для прокладки канав. Цель - повышение производительности. Устройство смонтировано на тракторе 1 с лебедкой 2 и тяговым канатом (К) 3, полым сцепным порталом 6, якорным механизмом 7 с гидроцилиндрами 8. Дышло 9 орудия 10 для прокладки канав или щелей имеет приемный конус 11, кулачки 12 и направляющий блок 14. К 3 снабжен бобышкой 15 с конусообразной задней частью. В полости рамы 16 расположена возвратная пружина 17, а конец К 3 имеет упор 18. Механизм 19 отключения лебедки 2 имеет рычаг 20. Для прокладки канав К 3 разматывается и орудие 10 опускается на грунт. Пружина 17 втягивает К 3 с бобышкой 15 внутрь дышла 9, а кулачки 12 сжимаются, входя в контакт с бобышкой 15. Трактор 1 отходит от орудия 10, разматывая К 3. Затем лебедка 2 наматывает К 3, а орудие 10 образует канавку. Якорный механизм 7 фиксирует трактор 1 от сдвига. По окончании работ портал 6 входит в дышло 9 через приемный конус 11, при этом кулачки 12 разжимаются, освобождая бобышку 15. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
г/
Г V7 .
5 20 6
® & ( (
V///X/ // уУУ /// /// 7// ///
;/
X
фиг. 5
(риг.
Заякоривающее устройство мелиоративнойМАшиНы | 1979 |
|
SU815127A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Лебедочно-якорное устройство каналокопателя | 1984 |
|
SU1266936A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-02-10—Подача