1
Изобретение относится к механизации строительно-монтажных работ.
Известны способы монтал а башенных кранов путем соединения на уровне земли всех его частей и подъема с помощью расчального и монтажного полиспастов, ветви которых пропущены через блоки монтажной мачты, соединенной монтажным полиспастом с якорной лебедкой.
Целью изобретения является исключение перепасовки монтажных канатов на собственные механизмы крана и возможность демонтажа консоли противовеса отдельно от башни со стрелой непосредственно на транспортные средства и монтал а с них.
Это достигается тем, что тяговую ветвь расчального полиспаста пропускают через отводной блок и соединяют с дополнительным барабаном якорной лебедки.
Кроме того, портал предварительно поддомкрачивают пocpeдcтвo механизмов, установленных на несугцей раме транспортного средства.
На фиг. 1 показано опускание крана в горизонтальное положение и укладка консоли противовеса на транспортное средство; на фиг. 2, 3 - укладка башни с головкой, стрелой и порталом на транспортное средство и демонтаж монтажной оснастки; на фиг. 4 - отсоединение портала от проушин рамы.
Демонтаж крана производится следующим образом. Монтажная мачта / соединяется с рамой 2 портала, а обойма расчального полиспаста 3 - с головкой стрелы 4. Тяговая ветвь 5 расчального полиспаста 3 соединяется через отводные блоки с дополнительным барабаном 6 якорной лебедки 7. Включением дополнительного барабана 6 устанавливается необходимая длина расчального полиспаста 3 н монтажным полиспастом 8 производится опускапие крана в горизонтальное положение. По мере опускания крана под консоль нротивсвеса 9 подводится транспортное средство 10.
Останавливают монтажный барабан 11, отсоединяют консоль противовеса 9 и транспортируют кран к новому месту монтажа. Под башню 12 крана подводится транспортное средство 13 и включением монтажного барабана // продолжается опускание крана до укладкн головкн 14 на транспортное средство 13, а стрелы 4 - на башню 12 крана.
Включением дополнительного барабана 6 монтажная мачта / опускается и отсоединяется обойма расчального полиспата 3 от головки стрелы 4.
Подъемником 15 транспортного средства 13 отсоединяют нортал 16 от рамы 2 портала и опускают башню 12 крана с норталом 16 на
транспортное средство 13.
Монтаж осуществляется в обратном порядке.
Предмет изобретения
1. Способ монтажа башенных кранов путем соединения на уровне земли всех его частей и подъема с помощью расчального и монтажного полиспастов, ветви которых пропущены через блоки монтажной мачты, соединенной монтажным полиспастом с якорной лебедкой, отличающийся тем, что, с целью исключения перепасовки монтажных канатов на собственные механизмы крана и возможности демонтажа консоли противовеса отдельно от башни со стрелой непосредственно на транспортные средства и монтажа с них, тяговую ветвь расчального полиспаста пропускают через отводной блок и соединяют с дополнительным барабаном якорной лебедки.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что портал предварительно поддомкрачивают посредством механизмов, установленных на несущей раме транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА БАШЕННЫХ КРАНОВ | 1967 |
|
SU206050A1 |
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СТРЕЛО-БАШЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ КРАНА^i;;;^?f^i::J4t.,,,,.rt--I БИБлиот::к<и | 1970 |
|
SU284263A1 |
Башенный кран | 1960 |
|
SU140554A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
Способ монтажа башенных кранов | 1961 |
|
SU152300A1 |
Стреловой рельсовый кран | 1972 |
|
SU449002A1 |
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана | 1980 |
|
SU937316A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
. ./ 7
1Ц§| e/w Si
,-..д.-д
Даты
1974-03-30—Публикация
1972-03-20—Подача