Поршневой двигатель Советский патент 1989 года по МПК F01B23/00 

Описание патента на изобретение SU1521887A1

(Л С

выполненных из постоянного магнита с плавно изменяющейся толщиной и прорезями 7, с электрическими обмот- ками 10, в которых размещены постоянные магниты 8, соединенные с поршнями 2 через коромысла 9. Около ротора 3 установлен датчик М, а около одного из постоянньк магнитов 8 - датчик 12. Датчики 11 и 12 соединены с входами блока управления 13 через усили- тели 14 и 15 .и связаны через переключатели 18 и 21 с аккумулятором электрической энергии 19. При работе двигателя под нагрузкой в цилиндр 1 подается рабочая среда, электрический ток проходит через открытый транзистор 1 7 , электрические обмотки 10 и со здает магнитное поле, под действием которого постоянные магниты 8 идут в противоположные стороны от ротора 3, сдвигая поршни 2 в ципшщ- ре 1. Во время рабочего хода при дви - жении поршней 2 в противоположные

874

стороны транзистор 17 закрывается сигналом датчика 12 и постоянные магниты 8 под воздействием поршней 2 приблизятся к магниту ротора 4, образуя клиновидный зачор, что приводит к возникновению сипы магнитного взаимодействия, одна из составляющих которой создает крутящий момент на

валу. При движении постоянных магнитов 8 в электрических обмотках 10 во время рабочего хода, часть кинетической энергии преобразовывается в электрическую энергию, через диод 20

накапливается в аккумуляторе электрической энергии 19 и может использоваться для проведения тактов сжатия или в режиме работы холостого хода, (электродвигателя). Одноименные полюса магнитов статора 6 и магнитов 8, соединенных с поршнями 2, установле- нь противоположно одноименргым полюсам магнитов ротора 4. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. ,

Похожие патенты SU1521887A1

название год авторы номер документа
Поршневой двигатель 1989
  • Климавичус Гедиминас Ксаверович
SU1657709A1
МНОГОПОЛЮСНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Ермишин Владимир Викторович
RU2597993C1
Система управления и передачи вращательного момента на винт(ы) в беспилотных летательных аппаратах (БПЛА), стартер-генератор, плата управления стартером-генератором и амортизатор для этой системы 2020
  • Драненков Антон Николаевич
  • Куприн Михаил Николаевич
  • Герасимов Игорь Владимирович
  • Соловьев Евгений Вячеславович
  • Поляков Дмитрий Андреевич
RU2741136C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Халилов Рустем Февзиевич
RU2674993C1
Ротор электрической машины 1983
  • Адволоткин Николай Петрович
  • Алиханян Карен Арцвикович
  • Малыхин Евгений Иванович
  • Овчинников Игорь Евгеньевич
  • Радин Владимир Исакович
SU1495908A1
РОТОР С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2014
  • Бородавко Владимир Иванович
  • Бороха Эдуард Леонидович
  • Воробьёв Владимир Васильевич
  • Котович Александр Николаевич
  • Лускин Григорий Михайлович
  • Сухан Дмитрий Андреевич
  • Тенюта Пётр Васильевич
RU2571951C1
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Киселев Лев Валерианович
  • Хмелев Виталий Иванович
  • Никитина Наталья Львовна
  • Шмидт Нина Георгиевна
RU2316882C1
ДВИГАТЕЛЬ С ПОПЕРЕЧНЫМ ПОТОКОМ И ТУРБОДВИГАТЕЛЬ С ДВИГАТЕЛЕМ С ПОПЕРЕЧНЫМ ПОТОКОМ ТАКОГО РОДА 2007
  • Грюндль Андреас
  • Хоффманн Бернхард
  • Геррманн Хуберт
RU2410823C2
Моментный электродвигатель постоянного тока 1981
  • Теплинский Александр Павлович
  • Базанов Борис Евгеньевич
  • Керпель Арон Бенционович
SU978281A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Дзиговский Андрей Иванович
RU2506689C2

Реферат патента 1989 года Поршневой двигатель

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым двигателям. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем передачи крутящего момента на вал. Поршневой двигатель содержит неподвижный корпус с цилиндром 1, в котором расположены встречно-движущиеся поршни 2. Электрический генератор содержит ротор 3 с тремя постоянными магнитами 4, установленный на выходном валу 5, два дисковых статора, 6 выполненных из постоянного магнита с плавно изменяющейся толщиной и прорезями 7, с электрическими обмотками 10, в которых размещены постоянные магниты 8, соединенные с поршнями 2 через коромысла 9. Около ротора 3 установлен датчик 11, а около одного из постоянных магнитов 8 - датчик 12. Датчики 11 и 12 соединены с входами блока управления 13 через усилители 14 и 15 и связаны через переключатели 18 и 21 с аккумулятором электрической энергии 19. При работе двигателя под нагрузкой в цилиндр 1 подается рабочая среда, электрический ток проходит через открытый транзистор 17, электрические обмотки 10 и создает магнитное поле, под действием которого постоянные магниты 8 идут в противоположные стороны от ротора 3, сдвигая поршни 2 в цилиндре 1. Во время рабочего хода при движении поршней 2 в противоположные стороны транзистор 17 закрывается сигналом датчика 12 и постоянные магниты 8 под воздействием поршней 2 приблизятся к магниту ротора 4, образуя клиновидный зазор, что приводит к возникновению силы магнитного взаимодействия, одна из составляющих которой создает крутящий момент на валу. При движении постоянных магнитов 8 в электрических обмотках 10 во время рабочего хода часть кинетической энергии преобразовывается в электрическую энергию, через диод 20 накапливается в аккумуляторе электрической энергии 19 и может использоваться для проведения тактов сжатия или в режиме работы холостого хода (электродвигателя). Одноименные полюса магнитов статоров 6 и магнитов 8, соединенных с поршнями 2, установлены противоположно одноименным полюсам магнитов ротора 4. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 521 887 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым дви- гателям.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем передачи крутящего момента на вал.

На чертеже изображен двигатель поперечньш разрез.

Поршневой двигатель состоит из неподвижного корпуса с циливдром 1, расположейньоти в нем встречно движущимися поршнями 2, электрического генератора, содержащего ротор 3с тремя постоянными магнитами 4 ротра, представляющими собой сектора в 60°, равномерно распределенные по всей окружности на расстоянии в 60 один относительно другого.

Ротор 3 установлен на выходном валу 5 между двумя статорами 6, выполненными в виде дисков из постоянного магнита с плавно изменяющейся.

толщиной. В диске статора вьпюлнены секторные прорези 7 величиной в 60 , разделяющие поверхности статора 6 с .максимальной и минимальной толщиной.

куда ус гановлены постоянные магниты

8, соединенные с поршнями 2 двигате ля посредством коромысел 9.

Постоянные магниты 8 могут севершать возвратно-поступательное движе

35

д

.„ ,

й.

50

. 55

ние внутри электрических обмоток 10 (на чертеже показана электрическая обмотка только одного звена). Около ротора 3 установлен датчик П, а около одного из постоянных магнитов 8 - датчик 12. Одно1{менные полюса магнитов статоров 6 и постоянньк магнитов 8 установлены противоположно одноименным полюсам магнитов 4 ротора.

Датчики 11 и 12 соединены с входами блока 13 управления через усилители 14 и 15, которые подключены к усилителям мощности на базе, транзисторов 16 и 17. Эмиттеры этих транзисторов через переключатели 18 режимов подсоединены к аккумулятору 19 электрической энергии, для зарядки которого транзистор 17 шунтирован диодом 20 через переключс1тель 21 . Последний связан с механизмом, управляющим дроссельной заслонкой (не показана) двигателя. Электрические обмотки 10 соединены с блоком 13 управления. Двигатель снабжен отверстиями 22 для подачи рабочей среды в двигатель.

Двигатель работает след тощим образом.

Ротор 3 раскручивают и подают питание, для .чего Зс-.мьгкак)Т переключатель 21. Переключате.пь 18 режимов

5 . , находится в положении, показанном на чертеже. Датчик 11, реагируя на прохождение роторного магнита 4, посыпает сигнал, который через, усилитель 14 открывает транзистор 16. Электрический ток, проходя через электрические обмотки 10, создает магнитное поле такого направления, чтобы постоянные магниты 8 передвигались в сторону ротора 3. Когда роторный магнит 4 оказывается против прорезей 7 секторов, постоянные магниты 8 находятся в наиболее близком положении и между одноименными полюсами действует отталкивающая сила магнитного поля.

Поскольку посто.янные магниты 8 и статоры 6 имеют равномерно уменьшающуюся толщину, между ними и магнитами 4 ротора образуются два клиновидных зазора, что приводит к возникновению силы, одна составляющая которой направлена в сторону увеличения зазора и создает крутящий момент. При выходе одного магнита 4 ротора из зоны прорези, следующий магнит ротора воздействует на датчик 11 вследствие чего транзистор I6 закрывается, электрические обмотки 10 обесточиваются и постоянные магниты 8 выталкиваются из прорезей 7 ввиду магнитного взаимодействия со статорами 6. При подходе следующих магнитов 4 ротора к датчику 11 и вырезам статоров 6 процесс повторяется. В данном случае ротор 3 вращается за счет электрической энергии, заранее накопленной в аккумуляторе 19 электрической энергии, и применяется для работы на холостом ходу.

Для включения двигателя на работу в режиме нагрузки открывается дроссельная заслонка, а переключатель 18 режимов ставится в другое положение. Б цилиндр 1 через отверстие 22 подается рабочая среда. Через открытый транзистор 17 и электрические обмотки 1 О проходит ток противоположного направления и создает магнитное ноле, под действием которого постоянные магниты 8 идут в противоположную сторону от ротора 3, сдвигая поршни 2 через коромысла 9.

Во время рабочего хода при движении поршней 2 в противоположные стороны, транзистор 17 закрьшается сигналом датчика 12, и постоянные магниты 8, под воздействием поршней

887 .

2, приближаются к магниту ротора 4 и образуют клиновидные зазоры между магнитами 4 ротора и постоянными магнитами 8, вследствие чего возникает крутящий момент.

При движении постоянных магнитов 8 в электрических обмотках 10 во время рабочего хода часть кинетичесQ КОЙ энергии преобразуется в электри- че:скую энергию, через диод 20 накапливается в аккумуляторе электрической энергии и может использоваться для проведения тактов сжатия или в

5 режиме работы холостого хода электродвигателя. В конце такта расширения постоянный магнит 8 прекращает воздействие на датчик 12, транзистор 17 открьшается и начинается такт

0 сжатия (сближения поришей в цшшнд- ре).

Формула изобретения 1. Поршневой двигатель, содержа5 Щий корпус, цилиндр с расположенными в нем встречно движупцимися поршнями, соединенными с магнитами, расположенными в электрических обмотках генератора, о тлич ающий0 с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем передачи крутящего момента на вал, генератор снабжен ротором, установленным на валу с постоянными магнитами, равномерно расноложенньми на его поверхностях, и дискообразными статорами, размещенными по обе стороны ротора, изготовленными из постоянного магнита с профильными внутреннид ми торцовыми плоскостями переменной толщины, обращенными к торцовой поверхности ротора, и с секторными прорезями, выполненными между максимальной и минимальной толщиной статора

, с образованием переменного зазора между торцовыми поверхностями статора и ротора, датчиками положения магнитов ротора и магнитов, соединенных с поршнями, аккумулятором электп рической энергии и блоком управления, входы которого подключены к датчикам положения и связаны через переключатель с аккумулятором электрической энергии, причем магниты, соединенные с поршнями, вьтолнены секторной формы, установлены в секторных прорезях статора и имеют профильные . наклонные торцовые поверхности относительно оси их перемещения, я

5

5

7.1521887S

одноименные полюса мягнитов стпторов 2. Двигатель по п. 1, о т л и - и магнитов, соединенных с поршнями, чающийся тем, что магниты установлены противоположно одноимен- соединены с поршнями посредством коным полюсам магнитов ротора, ромысел, установленных на осях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521887A1

СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ 1998
  • Архипов П.П.
  • Керемжанов А.Ф.
RU2133179C1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 521 887 A1

Авторы

Климавичус Гедиминас Ксаверович

Даты

1989-11-15Публикация

1987-11-10Подача