Изобретение относится к машино- с |гроению, а именно к устройствам, с |1ижающим токсичность и повышающим топливную экономичность двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности снижения токсичности.
На чертеже изображен двигатель внутреннего сгорания, схема.
; Двигатель внутреннего сгорания со- систему 1 впуска и комплексную систему токсичности, включающую пэ меньшей мере одну из систем: рециркуляции 2 отработавших газов, улавливания 3 паров бейзина, вентиляции Л картера и подачи 5 вторичного вэздуха во впускной трубопровод 6. , На последнем смонтирован нагреватель- ньй элемент 7, размещенный в зоне ре- сЬвера 8, полость которого подсоеди- нрна к выходу по меньше мере одной и|з систем комплексной системы. Поверхность 9 нагревательного элемента 7;, контактирующая с внутренней по- jTJocTbro впускного трубопровода 6, сф1абжена отверстиями 10.
Двигатель работает следующим образом .
При работе двигателя потоки газов, из каждой из систем 2-5 попадают во в|нутреннюю полость ресивера 8, где Происходит их интенсивное перемешива- йие, тепло- и массообмен. В результа- этого в полости ресивера 8 образу- €|тся газобензовоздушная смесь, кото- ая подогревается за счет тепла элек- т ронагревательного элемента 7 и от15218994
работавших газов из системы 2 рециркуляции, что улучшает испаряемость жидких фаз смеси. В этом случае смесь из полости ресивера через отверсти;4 10 поступает во впускную трубу 6, где осуществляется ее интенсивное перемешивание с топливовоздушной смесью. При этом за счет продолжающего процесса тепло- и массообмена горючая смесь становится мелкодисперсной, однородной, возрастает скорость испарения. В конечном счете это приводит к более равномерному распределению сме10
15
20
25
30
35
си по цилиндрам, к улучшению процесса сгорания, а это в свою очередь , приводит к снижению токсичности двигателя, повьштению его топливной экономичности.
Наиболее оптимальным является вариант, когда потоки газов всех систем двигателя смешиваются в одной полости ресивера. Однако двигатель достаточно эффективно работает и в том случае, когда какая-либо из указанных систем отсутствует.
.Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания по авт. ев. № 1281718, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью повьшзе- ния эффективности снижения токсичности, он дополнительно содержит нагревательный элемент, размещенный во - впускном трубопроводе в зоне ресивера.
си по цилиндрам, к улучшению процесса сгорания, а это в свою очередь , приводит к снижению токсичности двигателя, повьштению его топливной экономичности.
Наиболее оптимальным является вариант, когда потоки газов всех систем двигателя смешиваются в одной полости ресивера. Однако двигатель достаточно эффективно работает и в том случае, когда какая-либо из указанных систем отсутствует.
.Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания по авт. ев. № 1281718, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью повьшзе- ния эффективности снижения токсичности, он дополнительно содержит нагревательный элемент, размещенный во - впускном трубопроводе в зоне ресивера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281718A1 |
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1208290A1 |
ВПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2107183C1 |
Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1035265A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173400C2 |
СПОСОБ МАКАРОВА И.А. ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КАРБЮРАТОР | 1998 |
|
RU2136942C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
SU1764383A1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА И ПРОГРЕВА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2440509C2 |
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2509906C1 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2090775C1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности. Для этого в зоне ресивера 8, полость которого подсоединена к выходу по меньшей мере одной из систем комплексной системы, смонтирован нагревательный элемент 7. Последний способствует более интенсивному подогреву газобензовоздушной смеси. Это улучшает испаряемость жидких фаз смеси. 1 ил.
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281718A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1985-11-05—Подача