1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам систем, снижающих токсичность отработавших газов и испарений топлива двигателей внутреннего, сгорания транспортных средств.
На фиг,1 показана схема системы снижения токсичности и топливных испарений; на фиг,2 - сечение А-А на фиг.1 (распылительная трубка); на фиг.З - кольцевая полость, вариант.
Устройство содержит систему рециркуляции отработавших газов, вклю- чаюш,ую выпускной трубопровод 1 ., соединенный посредством канала регцир- куляции 2 через клапан рециркуляции 3 и распылительную трубку 4, установленную в впускном трубопроводе 5, и систему улавливания паров бензина, включающую топливный бак 6, соединенный первым патрубком 7 с адсорбером 8, который сообщается с помощью второго патрубка 9 с атмосферой и с помощью третьего патрубка 10 и кожуха
11распылителя, отверстий перфорации
12распылительной трубки - с впускным трубопроводом 5. Распылительная трубка 4 снабжена косым срезом 13 и размещена во впускном патрубке 5 по нормали к оси смесительной камеры карбюратора, причем срез 13 трубки 4 расположен под камерой карбюратора.
Устройство работает.следующим образом.
При неработающем двигателе пары топлива из топливного бака 6 по патрубку 7 поступают в адсорбер 8, где и поглощаются активированным углем, содержащимся в адсорбере 8. Таким образом предотвращается попадание паров топлива в окружающую среду.
При работающем двигателе отработавшие газы из выпускного трубопровода 1 через клапан рециркуляции 3 по
10
15
20
208290
каналу 2 поступают в распылительную трубку 4, где смешиваются с добавочным воздухом, обогащенным парами топлива, который поступает из атмосферы 5 через патрубок 9 в полость адсорбера 8. При этом он захватывает пары топлива, поглощенные активированным углем, и через патрубок 10, кожух 11 и отверстия перфорации 12 распылительной трубки поступает во впускной патрубок 5. Отверстия 12 на боковой поверхности трубки 13 могут быть расположены в радиальном или тангенциальном направлении по отношению к поверхности распылительной трубки 4.
Благодаря тому, что воздух, обогащенный парами бензина, поступает в распылительную трубку 4 по отверс-- тиям 12 rfa. боковой поверхности в поперечном направлении по отношению к потоку рециркуляционных газов, происходят турбулизация, интенсивный процесс смешения, тепло- и массооб- мен потоков. В случае расположения отверстий 12 тангенциально процесс, смещения и тепло- и массообмена интенсифицируется в большей степени за счет образования вихревого движения потоков. В результате из распылительной трубки 4 во впускной трубопровод 5 поступает однородная и подогретая за счет тепла рециркуляционных, газов смесь отработавших газов, воздуха и паров топлива. Благодаря тому, что смесь газов из распылителя 4 поступает под камеру карбюратора, происходит ее интенсивное смешение
с топливовоздушной смесью, интенсифицируется процесс тепло- и массообмена, горючая смесь становится мелкодисперсной, однородной, возрастает i скорость испарения и .осуществляется более равномерное распределение топливовоздушной смеси по цилиндрам.
25
30
35
40
3
-Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1035265A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1051330A1 |
Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420224A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281718A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 1993 |
|
RU2107172C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1326758A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028492C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЭТОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2465484C2 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
А А
13
фиг. 2
cpue.f
(Pi/г. 3
Составитель О.Немцов Редактор И.Повхан - Техред т.Дубинчак Кррректор М.Демчик
Заказ 223/45 Тираж 524Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35., Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1035265A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-08-15—Подача