Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности подшипника.
На фиг.1 представлен подшипник, осевой разрез; на фиг.2 - развертка конусной поверхности, ось которой ссовпадает с осью подшипника, а образующей является ось вращения ролика; на фиг.3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2.
Сферический роликовый подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, размещенные между ними в отдельных сепараторах 3 два ряда бочкообразных роликов 4.
Количество роликов в одном ряду определяемое по формуле
Z
- 2R(l-cos . ) й
w
PV
ercsin
D, -2R ain ( ).sin;t, ,
Pw
где Dp - диаметр центроиды расположения роликов;
угол контакта в подшипнике;
R - радиус образующей ролика; D - наибольший диаметр ролика; - диаметральный зазор между роликом и гнездом сепаратора, позволяет увеличить количество роликов, что, . в свою oчepeдь приводит к повЕлпению грузоподъем ности подшипника.
Формула изобретения
Сферический роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее ко ль ца, размещенные между ними в отдельных сепараторах два ряда бочкообразных роликов, о т л и ч а rain и и с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности, количество рог ликов (z) в одном ряду определяется по формуле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роликовый сферический подшипник | 1982 |
|
SU1109545A1 |
Сферический радиальный однорядный роликовый подшипник | 1990 |
|
SU1751507A1 |
Радиальный однорядный роликовый подшипник | 1990 |
|
SU1784776A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ТРЕХРЯДНЫЙ | 2008 |
|
RU2391569C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 1998 |
|
RU2133893C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 1998 |
|
RU2145007C1 |
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2003 |
|
RU2259503C2 |
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ОДНОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК | 2001 |
|
RU2215205C2 |
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ОДНОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК | 2000 |
|
RU2199039C2 |
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2006 |
|
RU2324848C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения, применяемым преимущественно в тяжелонагруженных небыстроходных узлах машин. Цель изобретения - повышение грузоподъемности сферических роликовых подшипников. Размеры деталей подшипников выбираются с возможностью обеспечения полного заполнения роликами окружности их центроиды, в частности, количество роликов в ряду определяется математической зависимостью. При работе подшипника ролики, обкатываясь по поверхностям наружного и внутреннего колец, по одну сторону от среднего сечения роликов контактируют и взаимодействуют с перемычками сепаратора, а по другую сторону от среднего сечения контактируют и взаимодействуют непосредственно между собой. 4 ил.
To/ i D, sinoio , 1 D,.,- 2R(l-cos ---,) +u
Up
Dp -2Rsin ( ).sino6.
PW
где DBU - диаметр центроиды расположения роликов;
D - наибольший диаметр ролика; R - радиус образующей ролика;
Фuг.i
).sino6.
угол контакта в подшипнике диаметральный зазор между роликом и гнездом сепаратора.
/
HPN 2sinO O
фиа2
лг .
.з
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1986-09-10—Подача