1
(21)4397537/30-15
(22)28.03.88
(46) 23.11.89. Бюл. № 43
(71)Головное специализированное конструкторское бюро по культиваторам и сцепкам
(72)В. В. Мизюков, А. И. Спивак, Ю. С. Мухин и И. Е. Чукарин (53) 631.316.22(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 1189363, кл. А 01 В 59/04, 1984.
(54) ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ
(57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы. Целью изобретения является сокращение времени на перевод орудия из транспортного положения в рабочее и наоборот и улучшение маневренности агрегата. Почвообрабатывающее орудие включает центральную
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1982 |
|
SU1042636A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ МОДУЛЬ | 2016 |
|
RU2621021C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2632226C1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1984 |
|
SU1189363A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2511945C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ ТЯЖЕЛАЯ ЗУБОПРУЖИННАЯ БОРОНА | 2012 |
|
RU2488986C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2603041C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы. Целью изобретения является сокращение времени на перевод орудия из транспортного положения в рабочее и наоборот и улучшение маневренности агрегата. Почвообрабатывающее орудие включает центральную раму 1 с ее опорными колесами 2, боковые брусья 3 с рабочими органами 4, растяжки 6 и телескопические раскосы 7. Брусья 3 шарнирно соединены с центральной рамой и опираются на самоустанавливающиеся колеса 5. На центральной раме 1 смонтирован механизм перевода с раздельным поворотом брусьев в рабочее и транспортное положение, включающий три гидроцилиндра. Перевод орудия в транспортное положение осуществляется гидроцилиндром 9, расположенным вдоль направления движения агрегата. К штоку 11 гидроцилиндра 9 присоединена установленная на центральном стержне 10 центральной рамы 1 каретка 12 с роликами 14, которые огибают тросы 15 и 16. Одни концы тросов закреплены на центральной раме 1, а другие - на боковых брусьях 3. Перевод орудия в транспортное положение осуществляется гидроцилиндрами 18, расположенными соосно и перпендикулярно направлению движения агрегата. Штоки 19 гидроцилиндров 18 соединены с толкателями 20, которые с помощью штанг могут перемещаться в направляющих, расположенных на боковых частях центральной рамы. Гидроцилиндры 9 и 18 соединены с гидросистемой трактора параллельно, но таким образом, что когда шток 11 выталкивается, то оба штока 19 втягиваются и наоборот. 4 ил.
(Л
сд ьо
00
о
05 00
/5
которые огибают тросы 15 и 16. Одни концы тросов закреплены на центральной раме 1, а другие - на боковых брусьях 3. Перевод орудия в транспортное положение
1 с ее опорными колесами 2, боковые брусья 3 с рабочими органами 4, p;icv/i KKii 6 и телескопические раскосы 7. Брусья 3 пшрнирно соединены с центральiioi t ргпюй и опираются на самоустанав- осуществляется гидроцилиндрами 17, распо- лнвающиеся колеса 5. На центральной ра- ложенными соосно и перпендикулярно направлению движения агрегата. Штоки 18 гидроцилиндров 17 соединены с толкателями 19, которые с помощью штанг могут перемещаться в направляющих, расме 1 смонтирован механизм перевода с раздельным поворотом брусьев в рабочее и транспортное положение, включающий три гидроцилиндра. Перевод орудия в транспортное положение осуществляется гидроцилиндром 9, расположенным вдоль направления движения агрегата. К штоку 11 гидроцилиндра 9 присоединена установленная на центральном стержне 10 центральной
10
положенных на боковых частях центральной рамы. Гидроцилиндры 9 и 17 соединены с гидросистемой трактора параллельно, но таким образом, что когда шток 11 выталкивается, то оба штока 18 втярамы каретка 12 с роликами 14, 15 гиваются и наоборот. 4 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы.
Цель изобретения - сокращение времени на перевод орудия из транспортного положения в рабочее и наоборот и улучшение маневренности агрегата.
На фиг. 1 изображена схема почвообрабатывающего орудия в рабочем положении, вид в плане; на фиг. 2 - схема орудия в транспортном положении, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А.--А на фиг. 2, схема взаимного расположения на продольном стержне центральной рамы гидроцилиндра, каретки с- роликами, тросов при переводе брусьев в транспортное положение; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2, схема взаимного расположения поперечных гидроцилиндров на центральной раме с толкателями относительно боковых брусьев при переводе брусьев в рабочее положение.
Почвообрабатывающее орудие состоит из центральной рамы 1 с ее опорными колесами 2, боковых брусьев 3, на которых установлены рабочие органы 4. Брусья 3 шарнирно присоединяются к центральной раме и опираются на самоустанавливающиеся колеса 5. В рабочем положении брусья 3 удерживаются растяжками 6; на поворотах, в конце рабочего хода на поле, брусья удерживаются от складывания телескопическими раскосами 7. В транспортном положении растяжки 6 и раскосы 7 снимаются и отдельно укладываются на раме I. Для обеспечения поворота брусьев 3 в горизонтальной плоскости на центральной раме 1 располагается механизм 8 (фиг. 2) перевода с -раздельным поворотом брусьев в рабочее и транспортное положения, включающий привод поворота брусьев в транспортное положение и привод поворота брусьев в рабочее положение.
которые огибают тросы 15 и 16. Одни концы тросов закреплены на центральной раме 1, а другие - на боковых брусьях 3. Перевод орудия в транспортное положение
осуществляется гидроцилиндрами 17, распо- ложенными соосно и перпендикулярно направлению движения агрегата. Штоки 18 гидроцилиндров 17 соединены с толкателями 19, которые с помощью штанг могут перемещаться в направляющих, расосуществляется гидроцилиндрами 17, распо- ложенными соосно и перпендикулярно направлению движения агрегата. Штоки 18 гидроцилиндров 17 соединены с толкателями 19, которые с помощью штанг могут перемещаться в направляющих, рас
положенных на боковых частях центральной рамы. Гидроцилиндры 9 и 17 соединены с гидросистемой трактора параллельно, но таким образом, что когда шток 11 выталкивается, то оба штока 18 втяПривод поворота брусьев в транспортное положение соствит из гидроцилиндра 9, расположенного вдоль направления движения орудия и закрепленного на центральном стержне 10 центральной рамы; к штоку 11 этого гидроцилиндра присоединена
каретка 12, которая может перемещаться по стержню 10, на каретке укреплена ось 13 с двумя роликами 14, которые огибают два троса - правый 15 и левый 16.
Одни концы тросов закреплены на центральной раме, а другие - соответственно на правом и левом брусьях. Привод поворота брусьев в рабочее положение включает гидроцилиндры 17, расположенные поперек направления движения орудия и
закрепленные на центральном стержне 10 центральной рамы 1. К штокам 18 (фиг. 1 и 4) этих гидроцилиндров присоединены толкатели 19, которые с помощью щтанг 20 (фиг. 4) могут перемещаться в направляющих 21 (фиг. 4). Направляющие расположены на боковых частях 22 центральной рамы.
Гидроцилиндры 9 и 17 соединены с выводами гидросистемы трактора параллельно, но таким образом, что когда шток 11
выталкивается, то оба штока 18 втягиваются и наоборот.
Перевод орудия из рабочего положения в транспортное осуществляется следующим образом.
Снимаются растяжки 6 и телескопические раскосы 7 и укладываются на раму орудия. Рабочие органы 4 поднимаются в нерабочее положение (механизм подъема не показан). Затем гидросистемой трактора подается давление в гидроцилиндры 9 и 17 на выдвижение штока 11 и вятгивание штоков 18. Так как гидроцилиндр 9 и гидроцилиндры 17 соединены параллельно и штоки 18, не испытывая нагрузки, втягиваются, а затем выдвигается щток 11.
борот увеличить сменную производительность, сократить площадь поля, вытаптываемого при этом колесами трактора и орудия и облегчить условия труда ме- е ханизаторам.
Формула изобретения Почвообрабатывающее орудие, содержаперемещая по центральному стержню 10 каретку 12, ролики 14 которой натягивают тросы 15 и 16, и брусья 3 сводятся параллельно центральной раме 1, занимая транспортное положение.
Перевод орудия из транспортного положения в рабочее осуществляется следующим образом.
Гидросистемой трактора подается давление в гидроцилиндры на выдвижение щтоков 18 и втягивание штока 11, так как Ю щее центральную раму, боковые брусья, щток 11, не испытывая нагрузки, втя-механизм перевода брусьев в рабочее или
гивается, перемещая каретку 12 с ролика- транспортное положение, опорные колеса, ми, вследствие чего освобождаются тросы растяжки и рабочие органы, отличающееся 15 и 16, а затем выдвигаются щтоки 18 тем, что, с целью сокращения времени на (фиг. 4), перемещая толкатели 19, в на- перевод орудия из транспортного положе- правляющих 21 с помощью щтанг 20, ния в рабочее и наоборот и улучщения отталкивая брусья 3 на начальной ста- маневренности агрегата, механизм перево- дии их поворота в транспортное положение, да брусьев выполнен с раздельным пово- показанное на фиг. 1 пунктиром. При даль- ротом брусьев в рабочее или транспорт- нейщем продвижении вперед брусья быстро ное положение и содержит три гидро- переводятся в рабочее положение под деист- 20 цилиндра, установленных на центральной ра- вием на плече а, равнодействующей F ме, щток одного из которых соединен со
смонтированной на раме кареткой с роликами, ось которых перпендикулярна оси гидроцилиндра, а щтоки двух других гид- 25 роцилиндров, расположенных соосно, снабжены, толкателями с закрепленными щтан- гами, которые установлены в направляющих, расположенных на боковых частях центральной рамы, при этом первый гидроцилиндр расположен вдоль направления
сил сопротивления перекатыванию обоих колес бруса (фиг. 1). Для сравнения: сила F на плече ао (фиг. 2), значительно больщем, чем плечо а, была бы гораздо менее эффективной, и без действия гидроцилиндров 17 орудию пришлось бы пройти большой путь, чтобы брусья развернулись в рабочее положение.
Использование предлагаемого почвообрабатывающего орудия позволит за счет сок- Q движения агрегата, а два других гидроращения времени на перевод агрегата из рабочего положения в транспортное и наоВ Т /
борот увеличить сменную производительность, сократить площадь поля, вытаптываемого при этом колесами трактора и орудия и облегчить условия труда ме- ханизаторам.
Формула изобретения Почвообрабатывающее орудие, содержащее центральную раму, боковые брусья, механизм перевода брусьев в рабочее или
цилиндра - перпендикулярно направлению движения агрегата.
ао
Фиг. 2
. (повернуто)
О
/
;/
/
/2
Ю
фиг.
I /
76
J6
////////////7/77
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-28—Подача