«
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам, и может быть использовано для подъема и кантования груза на двух крюках без использования специальных кантующих устройств.
Цепью изобретения является повышение безопасности работы путем устранения раскачивайия крюковой обоймы вспомогательного механизма подъе- ма после открепления обоймы от грузаНа фиг.1 показано рабочее положение крана при подъеме и квантовани груза; на фиг.2 - кран, вид сверху.
На пролетных балках I моста при помощи колес 2 установлена крановая тележка, рама которой состоит из двух продольных балок 3 и поперечной балки 4. Стойки 5 портала тележки выполнены в виде перевернутой ла- тинской буквы V и соединены с верхней поперечной балкой 6. На этой балке смонтированы неподвижные блоки 7 канатно-полиспастной системы основного механизма подъема, несущей на ка- нате 8 крюковую обойму 9.
На стойках 5 портала тележки установлена еще одна поперечная балка 10 с закрепленными на ней упорами 11 На поперечной балке 4 рамы и кон- сольных концах продольных балок 3 крепится площадка 12, на которой установлен механизм основного подъема, состоящий из двух барабанов 13 и электромеханического привода 14, а также механизм вспомогательного подъема, состоящий из двух барабанов 15 и электромеханического привода 16. Кроме того, на продольных балках рамы тележки в вертикальной плоскости закреплены отклоняющие блоки 17 канатно-полиспастной системы вспомогательного механизма подъема и шарниры 18, оси которых расположены горизонтально. При по- мощи указанных шарниров с тележкой соединена выносная стрела, выполненная в виде портала.
Портал состоит из продольных балок 19, связанных поперечиной 20, на концах которой установлены опорные ролики 21. На продольных балках выносной опоры смонтированы в горизонтальной плоскости блоки 22 канатно-полиспастной системы вспо- могательного механизма и, кроме того, при помощи шарниров 23 установ лена с возможностью поворота в верти93-2
калькой плоскости балка 24. Причем в поднятой в крайнее положении выносной стрелы провеДенна;д через ось балки 24 вертикальная плоскость расположена поперек тележки между ее колесами, а ее расстояние Т до параллельной плоскости основной ка- натно-полиспастной системы соответствует расстоянию h по вертикали между такелажными точками а и 6 груза. На балке 24 также шарнирно закреплены блоки 25, установленные с расположением диаметральной плоскости каждого из них в одной плоскости с осью поворота балки. Через эти блоки по оси поворотной балки пропущен канат 26 канатно-полис- пастной системы вспомогательного механизма подъема. На нем подвешена крюковая обойма 27. К продольным балкам выносной стрелы шарнирно закреплены гидравлические цилиндры 28, которые другими своими концами также шарнирно соединены с поперечной балкой 10, соединяющей стойки 5 тележки.
Для работ с грузом тележка перемещается в зону погрузки на колесах 2 по пролетным балкам 1 моста. Подъем длинномерного груза осуществляется основным и вспомогательным механизмами подъема. Дпя осуществления подъем включается электромеханический привод 14, приводящий в движение бара- |баны 13. На упомянутые барабаны через отклоняющие блоки 7 наматывается канат 8, и крюковая обойма 9 поднимается вверх. Одновременно с этим включается электромеханический привод 16, который вращает барабаны 15. На них наматывается канат 26, проходящий через блоки 17, 22 и 25, и поднимает крюковую обойму 27. Связанный с обоймами 9 и 27 груз также поднимается. При подъеме груза в горизонтальном положении выносная стрела при помощи катков 21 опирается на рельсы пролетных балок 1 моста. Опрокидывания тележки не происходит, так как при этом положение центра тяжести поднимаемого груза фиг.1 не выходит за катки выносной опоры.
При кантовании груза основной механизм работает на подъем, а вспомогательный стравливает канат 26. В результате этого конец груза, подвешенный на крюковой обойме 9 основной канатно-полиспастной системы, поднимается, а конец, связанный с крюковой обоймой 27, опускается до тех пор, пока груз не займет вертикальное положение. После окончания кантования вес груза полностью воспринимается основной канатно-полиспастной системой.
Затем вспомогательная канатно- полиспастная система послабляется
221193
на некоторую величину, в результате .можно поднять выйосную стрелу на шарнирах 18 при помощи гчдроцилинд- ров 28 до опирания ее продольных балок I9 на упоры 11. После подъема выносной стрелы канат 26 вспомогательной канатно-полиспастной систе- мы с крюковой обоймой 27 принимает ; вертикальное положение, что исклю- ,Q чает раскачивание обоймы 27 при от- стыковке ее от груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ МОСТ | 1965 |
|
SU175627A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU288263A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479687C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
фиг.Г
Мостовой кран | 1973 |
|
SU468866A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1983-07-08—Подача