Изобретение относится к жепеаноиорож- ному транспорту в частности к конструкции оаморазгружаюшихся вагонов. Известен саморазгружающийся вагон, со держащий установленный на катках рамы кузов, состоящий из двух продольных попукузовов, опрокидывающихся в противоположные стороны от привода р.. Однако известный вагон имеет сложные рычажные механизмы управления и тросы, малонадежные в связи с многотоннажно«рты перевозимых грузов и большим выходом за первоначальные габариты, в нем отсутствуе крыша для предохранения перевозимых грузов от атмосферных осадков. Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение погрузки и разгрузки в местах, не оборудованных подъемно- гранспортными механизмами. Для этого продольные кузова соединены между собой в нижней части шарнирно, при этом ось шарнира установлена с возможностью вертикального перемещения по пазам стоек, закрепленных на раме. Вля нрецохрадения груза в вагоре от атмосфервых осадков на утюмянутых стойках может быть жестко закреплена крыша. На фиг. 1 изображен т редлагаемый вагон, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез по А-А фиг. 3. Вагон включает в себя два продольных полукузова 1 с юищами, имеющими угол наклона относительно внешних боковых вагона значительно больший, чем 9О , соединенных в нижней части между собой шарниром 2, ось которого на противоположных KXKcitax аоовижно зафиксирс ана в гайках 3, удержввакиаих полукузовы I от бокового перемещения на платформе, но име10,щнх возможность перемещаться по пазам стоек 4 в вертикальном направлении приворами, например ходовыми винтами 5, укрепленными в стойках 4, через червячные пары ,в реверсивными электродвигателями 7, установЯёнными на платформе, продольные полу- кузовы 1 на своих внещних боковинах имеют направляющие 8 (они же ребра жесткости), которыми опираются на дорожки катке 9, чем фиксируются на платформе от осевого Пере1 дещения, В транспортном положении к зовы 1 стоят на катках 9 вертикально и в верхней части на торцовых стенках скрепляются замками Ю, предохраняющим от самопроизволшого раскрытия кузовов 1 во время движения. Опираясь на катки 9, полукузовы 1 рас положены на них. так, что центры тяжести полукузовов 1 с грузом и без груза прихо дятся на их внешние половины, образуя не хрдимьте силы, стремящиеся раскрыть кузо ВЬ1 относительно оси шарнира 2 и переместить ее. вверх, от ось удерживается гайками 3 и приводами в стойках 4. Это позволяет иметь минималы1ые нагрузки на приводные системы как при разгрузке вагона так и при его сборке после разгрузки в транспортное по/южение или для загрузки. Над полукузовами на стойках 4 платфор мы неподвижно прикреплена крыша И, к крыльям которой в транспортном положени вагона с минимальным зазором подходят внешние боковины пол укузовов 1 и унираются в их уплотняющие накладки 12 (см. фиг. 4). С торцов крыша 11 имеет козырьки 13, которые также с малым зазором прилегают к торцам полукузовов 1, В результате внутренняя полость полукузовов 1, в транспортном положении надежно закрывается от атмосферных осадков и доступа к грузам. Работа вагона по загрузке и разгрузке за1шючается в следующем, Для загрузки вагона полукузовы 1 необ ходимо частично раскрыть Для этого прив дом обеспечивается подъем гаек 3 с ос.ыо ша|энира 2. При подъеме оси шарнира 2 по лукузовы 1 перекатываются своими направ ляющими 3 по дорожкам катков 9, расходятся верхними частями в противоположные стороны, выдвигаясь из-под крыши 11. По лукузовы 1 раскрываются до положения, когда выход верхней открытой части полукузовов 1-из-под крыши будет достаточным для обеспечения загрузки вагона сыгпучими или упакованными грузами с помо.шыо любых средств механизации, После заполнения вагона грузами при ПОМОЩИ привода .происходит опускание гаек 3 и оси шарнира 2 до крайнего нижнего положения, когда ваутренние стенки полу- кузовов 1 станут в вертикальное положение и прилягут друг к другу и когда замка ми 10 можно будет надежно соединить полукузовы 1 между собой. В этом случаеверхние част пол у кузовов 1 полност.ыо уйдут под крышу 11. Вагон будет готов к транспортированию. Для разгрузки вагога отпираются замки 10, включается привод и ось шарнира 2 поднимается до верхнего положения (см. фиг. 4). При этом днища полукузовов 1 сойдутся в вертикальном положении, а внешние их бо ковипь станут в наклонное нижнее положение, при котором грузы из полукузовов 1 вытекут -самотеком, В этом случае и слежавшийся груз выскользнет из полукузовов 1 монолитом, особенно, если при загрузке продукта внутренние стенки полукузовов 1 будут обработаны соответствующими продуктами против прилипания к ним груза. После выгрузки груза полукузовы 1 поднимаются под крышу 11 приводом путем опускания шарнира 2 в крайнее нижнее положение, как указано выше, в транспортное положение или для загрузки груза. В случае использования предлагаемых вагонов в местах отсутствия источников энергии можно применять ручные приспособления для приведения приводов в действие, .. Предлагаемый вагон пригоден не только для загрузки и выгрузки сыпучих грузов. В него могут загружаться к грузы, yna кованные в мягкую или жесткою тар/ и упаковку, но не бояш.иеся кантования, В этом случае полукузовы вагона раскрываются до Горизонтального полбгкения их наружных6DKOBI.JEI, что позволит примвнять любыесредства механизации для погрузки и выгрузки грузов, а в транспортном положении обес- . печит надежную сохранность грузов без специальной охраны. Фор, мула изобретения Саморазгружающийся вагон, содержащий установленный на катках рамы кузов, состоящий из двух продольных полукузовов, опрокидывающихся в противоположные стороны от привода, отл ичаюший- с я тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения его погрузки и разгрузки в местах, не оборудованных подъемно-транспортными механизмами, продольные полукузова соединены между собой в нижней части шарнирно, при этом ось шарнира установлена в возможностью вертикального перемещения по пазам стоек, закрепленных на раме.
2. Вагон по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с цепыо ттредохранеяия груза b вагоне от атмосферных осадков, на упомянутых стойках Жестко закреплена. крыша.
Источники ннформапни принятые во внимание прв экспертизе:
1. Патент Германии № 488618 по кл, 20 с 15 С приоритетом от ОЗ,О1.3О г.
фи.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА | 2004 |
|
RU2273576C2 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1978 |
|
SU854788A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600406C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2018 |
|
RU2711841C1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2609557C2 |
Кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU821255A1 |
Кузов саморазгружающегося вагона | 1978 |
|
SU785093A1 |
1
.З
.... --..-t
. X //. .. У-
-.i-i Л
:,
1Z
Л Л побврнуто
(.
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1975-05-16—Подача