ного крана с отрегулированныьш по длине стяжками 6. Стяжки 6 снимают с груза 1 и платформы 5, груз- 1 закрепляют растяжками 8. Регулировочная стяж- ка 6, посредством которой корректируют координаты расположения груза 1 над платформой 5, содержит гибкие связи и захватные устройства. Стяжка снабжена регулировочным устройством, включающим винтовую пару - винт и гайку со шкалой регулируемой длины, а гайка винтовой пары снабжена шарнирным упором, состоящим из втулки и упорной тяги. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления груза к грузоподъемному средству | 2017 |
|
RU2681922C2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1989 |
|
SU1835768A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Способ демонтажа подборов с засыпкой и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1767132A1 |
Траверса для транспортировки длинномерных грузов | 1973 |
|
SU572421A1 |
Тент грузовой платформы транспортного средства | 1983 |
|
SU1154127A1 |
Захват для контейнеров | 1980 |
|
SU956410A1 |
Монтажное устройство для передачи груза под пролетным строением | 1983 |
|
SU1129172A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ | 1968 |
|
SU217622A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2008 |
|
RU2366605C1 |
Изобретение относится к перевозке крупногабаритных грузов специального назначения на платформе транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности ориентации и производительности. Транспортируемый груз 1 берут крюком 2 грузоподъемного крана посредством строп 3 и подают к платформе 5. Перед установкой на подкладки 7 платформы 5 груз заневоливают навесу двумя стяжками 6, регулируют ими положение груза над платформой, устанавливают его на подкладки заневоленным крюком 2 грузоподъемного крана с отрегулированными по длине стяжками 6. Стяжки 6 снимают с груза 1 и платформы 5, груз 1 закрепляют растяжками 8. Регулировочная стяжка 6, посредством которой корректируют координаты расположения груза 1 над платформой 5, содержит гибкие связи и захватные устройства. Стяжка снабжена регулировочным устройством, включающим винтовую пару - винт и гайку со шкалой регулируемой длины, а гайка винтовой пары снабжена шарнирным упором, состоящим из втулки и упорной тяги. 2 ил.
Изобретение относится к перевозке крупногабаритных грузов специального назначения на платформе транспортного средства.
Цель И-зобретения - повьшение точности ориентации и производительности.
На фиг. 1 показана схема установки груза на платформу; на фиг. 2 - регулировочная растяжка.
Способ установки груза реализуется следующим образом.
Транспортируемый груз 1 берут крюком 2 грузоподъемного крана посредством строп 3,закрепленных на строповоч- ных устройствах 4 с обеих сторон груза, снимают со стеллажа и подают к основанию, например к железнодорожной платформе 5. Перед установкой груза 1 на платформу 5 на него с обеих сторон на первые по ходу движения грузоподъемного крана строповочные устройства 4 закрепляют две регулировочные стяжки 6, другие концы которых закрепляют в свободном состоянии на грузовых проушинах платформы 5. После этого груз подают и опускают над платформой до образования минимального зазора А (10-20 мм) между подкладками 7, заранее уложенными по разметке на платформу 5, и нижней опорной поверхностью груза 1. Крюком 2 грузоподъемного крана производят заневоли- вание груза, т.е. натяжение стяжек 6, путем смещения крюка 2 по ходу на величину Б (4-8 см) от вертикальной оси подвески груза. Стяжками 6 производят ориентацию расположения груза 1 над платформой 5 путем изменения их длины так, чтобы контрольные замеры размеров В (расстояния от одноименных противоположных точек до соответствующего края платформы 5 в двух по длине местах) были с допустимой разницей (3-4 мм), после чего груз 1 в заневоленном состоянии, т.е. с натя
0
5
0
5
0
5
0
5
нутым крюком 2 и отрегулированными по длине стяжками 6, длина которых равна расстоянию между местами крепления их на платформе и груз.е при опущенном положении последнего, опускают на подкладки 7, строго обеспечивая габарит Г установки груза 1 и симметрично располагая его относительно габарита подвижного железно- дорожного состава Д. Стяжки 6 снимают со строповочных устройств 4 груза , 1 и грузовых проушин платформы 5. Груз освобождают от стропов 3 и за освободившиеся строповочные устройства 4 закрепляют его четырьмя растяжками 8 на платформе за грузовые проушины.. .
Регулировочная стяжка 6, посредством которой осуществляют корректировку координат расположения .груза 1 над платформой 3 и тем самым обеспечивают повышенную точность установки груза на платформу, состоит из гибкой связи 9, к которой с одной стороны шарнирно закреплен крюк 10, или другое аналогичное устройство, а с другой стороны - винт 11, взаимодействующий с винтовой частью стяжной муфты 12. На другом конце муфты 12 соосно винтовому отверстию выполнено цилиндрическое отверстие, в котором запрессована упорная втулка 13, в которую установлена с возможностью свободного поворота упорная тяга 14, Последняя шарнирно соединена с другой гибкой связью 15, с противоположного конца которой шарнирно закреплено захватное звено 16 или другое аналогичное захватное устройство. Между бобышек с винтовым и цилиндрическим отверстием муфты 12 на соединяющих их свнзях закреплены две шкалы 17 регулируемой длины, расположенные противоположно одна к другой лицевой стороной, благодаря чему удобно читать значение шкалы 17 с любой сто51523504
РОНЫ муфты 12 при ее повороте. С наружной стороны одной из бобьппек закреплен маховичок 18, обеспечивающий удобство проворота стяжной муфты 12 при вьшолнении регулировки длины растяжки .
Гибкие связи 9 и 15 состоят из цепных звеньев или из канатов. Связь 9 выполняется короткой, чтобы удобно |Q было обслуж11вать винтовую пару растяжки. Связь 15 выполняется значительно большей длины по сравнению с длиной связи 9, такой, чтобы ее длины было- достаточно для закрепления стяж- 5 ки 6 одним концом за грузовую проушину платформы 5, -а другим концом за противоположное устройство 4 груза 1, кала 17 имеет по средине О - нуль, а в обе стороны от О - значения из- 20 менения длины растяжки в миллиметрах и сантиметрах.
Растяжка 6 работает следуюгцим образом.;
Перед установкой растяжки 6 на 25 устанавливаемый груз 1 проворотом стяжной муфты 12 за маховичок 18 в необходимую-сторону устанавливают свободный конец винта 11 против О на шкале 17. После этого стяжку 6 зО закрепляют одним концом (со стороны короткой связи 9) за грузовую проущи- ну платформь 5, а другой конец (со стороны длинной связи 15) - за строу
повочное устройство 4, поданное к плат- расстоянию между местами ее крепления
форме 5 груза 1. При этом другой конец растяжки закрепляют за первое по ходу движения грузоподъемного крана строповочное устройство 4.
соответственно на основании и на грузе при опущенном положении последнего, и в процессе ориентации выбирают слабину стяжки до указанного размера.
После натяжения стяжки 6 крюком 2 производят регулировку дпины стяжки путем проворота стяжной муфты 12 в нужную сторону сообразно тому, чтобы груз 1 установился над платформой 5 с точностью 3-4 мМ, выбирая погрешности от фактических размеров ширины платформы и-ширины устанавливаемого груза.
По завершении точной установки груза 1 на подкладки 7 для. снятий стяжек 6 со строповочньгх устройств 4 груза 1 или с грузовых проушин платформы 5, не нарушая точности установки груза, необходимо поворотом стяжной муфты 12 увеличить длину растяжки, обеспечиваю- щук) свободное снятие последней.
Формула изобретения
Способ установки груза на основание, заключаю1Щйся в том, что груз опускают на основание грузоподъемным органом посредством закрепленных на-грузе строп, ориентируя его положение путем выборки слабины стяжки, установленной своими концами соответственно на грузе и основании, о т- личающийся тем, что, с целью повышения точности ориентации и производительности, предварительно устанавливают длину стяжки, равную
соответственно на основании и на грузе при опущенном положении последнего, и в процессе ориентации выбирают слабину стяжки до указанного размера.
Буровая коронка | 1949 |
|
SU104513A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-10-21—Подача