ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1995 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1835768A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для подъема, переноса и установки длинномерного груза за пределами вылета грузового крюка грузоподъемной машины.

Цель изобретения повышение безопасности при монтаже длинномерного груза в стесненных условиях.

Новые связи между грузом, траверсой и крюками грузоподъемной машины обеспечивают положительный эффект, заключающийся в определенности пространст- венного положения траверсы с грузом, в отсутствии непредусмотренных изменений положения груза относительно траверсы при его перемещении, что повышает безопасность работ.

На чертеже изображено предложенное грузозахватное устройство с грузом, подвешенное на крюках грузоподъемной машины.

Грузозахватное устройство содержит траверсу 1, на одном конце которой размещен захватный орган 2 в виде шарнирного соединения, а на другом конце противовес 3 в виде полости для размещения уравновешивающего пригруза. На поперечине 4, ось которой происходит через центр масс 5 грузозахватного устройства, расположены проушины 6 для связи с грузоподъемной машиной. Между основным захватным органом 2 и центром масс 5 размещен дополнительный захватный орган 7, в виде гибкой связи. Для связи с грузовыми крюками 8 и 9 грузоподъемной машины предназначены три пары стропов 10, 11 и 12. Стропы 10 и 11 присоединены концами к проушинам 6, а другие концы стропов посредством присоединительных элементов в виде петель 13, 14 присоединены к приводным крюкам 8, 9. Грузовые крюки 8 и 9 имеют независимые приводы. Третья пара 12 стропов предназначена для соединения крюка 9 с грузом 15 с помощью присоединительных элементов 16, 17, выполненных в виде петель, а груз снабжен крюками 18, расположенными в общей плоскости с центром тяжести 19 груза 15. Длина стропов 11, 12 рассчитана таким образом, чтобы обеспечивалось горизонтальное положение груза захватного устройства с грузом 15, а грузовой крюк 9 располагался в плоскости приведенного центра масс 20.

Устройство работает следующим образом. Траверсу 1 уравновешивают посредством подбора противовеса 3, т.е. с помощью уравновешивающего пригруза. Траверсу 1 с помощью присоединительных элементов 13 подвешивают на грузовой крюк 8 грузоподъемной машины с помощью стропов 10, которые закреплены в проушинах 6. Крюк 8 при этом располагается в плоскости центра масс 5, т.е. грузозахватное устройство находится в равновесии.

Длинномерный груз 15 прикрепляют посредством основного захватного органа шарнирного соединения 2, дополнительного захватного органа гибкой связи 7 и стропов 11 и 12, при этом стропы 11 прикрепляют к проушинам 6 и посредством петель 14 закрепляют на крюке 9. Стропы 12 с помощью петель 16, 17 закрепляют на крюке 9 грузоподъемной машины и специальном крюке 18, закрепленном на грузе 15 в плоскости его центра тяжести 19. Подъем и перемещение грузозахватного устройства с грузом 15 из исходного в проектное положение осуществляется приводным грузовым крюком 9 со стропами 11, 12, а приводной грузовой крюк 8 при этом выполняет вспомогательную функцию, выбирая слабину стропа 10 и тем предотвращая закрутку грузозахватного устройства с грузом 15 на крюке 9. Грузозахватное устройство с грузом 15 при этом находятся в равновесии, грузовой крюк 9 располагается на одной вертикали с приведенным центром масс 20. Грузозахватное устройство имеет при этом определенное направление в пространстве по линии, соединяющей грузовые крюки 8 и 9. Траверса 1 и груз 15 зафиксированы от изменения взаимного положения тремя связями: шарнирным соединением 2, крюком 18 с петлей 17 и гибкой связью 7.

Стропы 10, 11, 12 с натягом, запасованные на крюки 8 и 9, ориентируют грузозахватное устройство с грузом 15 в пространстве и становится возможным направленное перемещение груза в стесненных условиях, например, в узкие проемы. После установки груза 15 в проектное положение, стропы 11 и 12 расслабляются и петли 17 свободно выходят из зева крюка 18. Гибкий элемент 7 и шарнирное соединение 2 при этом также не натянуты и свободно отсоединяются от груза 15. После освобождения от груза 15 перемещение грузозахватного устройства осуществляют грузовым крюком 8.

Предложенное устройство позволяет повысить безопасность монтажа длинномерного груза с использованием кранов с недостаточным вылетом стрелы в стесненных условиях монтажных площадок.

Похожие патенты SU1835768A1

название год авторы номер документа
Устройство для захвата груза на поддоне 1982
  • Самойленко Геннадий Васильевич
  • Иванов Александр Андреевич
SU1121227A1
ТРАВЕРСА 2008
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Косач Сергей Петрович
  • Тарасов Александр Алексеевич
RU2385282C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
RU2009978C1
Грузозахватная траверса 1978
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
  • Шартава Надар Нестерович
SU765186A1
Траверса для транспортировки длинномерных грузов 1973
  • Лебедь Геннадий Степанович
  • Светлицкий Виктор Павлович
SU572421A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Потемкин Дмитрий Сергеевич
SU1346559A1
Захватное устройство для грузов с проушинами 1990
  • Новикова Нина Николаевна
  • Тимошинский Геннадий Николаевич
  • Жулдыбин Владимир Карпович
SU1787925A1
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ 2013
  • Зюзин Александр Васильевич
  • Рубанов Юрий Викторович
  • Филин Игорь Александрович
  • Сильченко Андрей Иванович
  • Квадяев Владимир Михайлович
RU2554908C2
ТРАВЕРСА 1991
  • Евсеев Виктор Александрович
RU2026257C1
Устройство для монтажа длинномерных конструкций 1981
  • Сидоренко Александр Демьянович
  • Солимгоров Олег Тимофеевич
SU969866A1

Реферат патента 1995 года ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к грузозахватным устройствам и может быть использовано для подъема, переноса и установки длинномерного груза за пределами вылета грузового крюка грузоподъемной машины. Сущность изобретения. Грузозахватное устройство содержит траверсу 1, расположенный на одном ее конце захватный орган 2, а на другом конце - противовес 3. Проушины 6 для связи с грузоподъемной машиной на поперечине 4, ось которой проходит через центр масс 5 грузового устройства. Между основным захватным органом 2 и центром масс 5 грузозахватного устройства размещен дополнительный захватный орган 7 в виде гибкой связи. Для связи с двумя независимыми приводными крюками 8 и 9 грузоподъемной машины имеются стропы 10, 11 и 12 с панелями 14, 16, 17. Строп 10 и 11 предназначен для соединения траверсы 1 с крюками 8 и 9, а строп 12 - для соединения крюка 9 непосредственно с грузом 15. Грузовой крюк 9 располагается на одной вертикали с проведенным центром масс 20, стропы 12 закреплены в плоскости центра масс груза 15. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 835 768 A1

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее траверсу, расположенный на одном ее конце захватный орган, размещенный на другом ее конце противовес и закрепленные на траверсе проушины для связи с грузоподъемной машиной, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, упомянутые проушины закреплены в центре масс, а устройство снабжено дополнительным захватным органом, расположенным между основным и противовесом, и стропами, две пары из которых присоединены одними концами к проушинам и выполнены на других концах с элементами для присоединения к крюкам грузоподъемной машины, а стропы третьей пары выполнены на одном конце с элементами для присоединения к одному из крюков, а на другом с элементами для присоединения к грузу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1835768A1

Консольная траверса 1980
  • Черненко Иван Демидович
SU1044583A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 835 768 A1

Авторы

Муравьев В.М.

Рогалевич В.В.

Лосицкий А.А.

Даты

1995-04-30Публикация

1989-09-22Подача