I
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым скреплениям.
Известно рельсовое скрепление, содержащее подкладку, контактирующую с ней клемму, имеющую выступы в верхней части для подощвы рельса, и крепежный элемент 1.
Однако такое рельсовое скрепление имеет ограниченное количество положений рельса в плане.
Цель изобретения - расширение диапазона регулировки ширины колеи.
Для достижения этой цели клемма в плане имеет форму спирали Архимеда, центр которой расположен на вертикальной оси крепежного элемента, а контактирующие поверхности клеммы и подкладки выполнены со шлицами.
На фиг. 1 показано рельсовое скрепление, общий вид; на фиг. 2 - то же, план.
Рельсовое скрепление содержит подкладку 1, , на которую уложен рельс 2, и клемму 3. Клем. ма 3 в плане имеет форму спирали Архимеда и соединена с подкладкой посредством контактирующих поверхностей, выполненных со шлицами 4. Клемма 3 имеет выступы 5 в верхней части для подошвы рельса и кольцевой паз 6 для укладки втулки 7. Клемма закреплена посредством крепежных элементов, включающих в себя анкер 8, гайку 9 и шайбы 10 и 11.
При регулировке ширины колеи откручивается гайка 9, клемма 3 вы{шмается и устанавливается в шлицевом соединении таким образом, чтобы- выступ клеммы охватывал подошву
10 рельса 2, отрегулированного в соответствии с необходимой шириной колеи.
Шлицевое соединение подкладки с клеммой и выполнение последней в виде спирали Архимеда позволяют иметь в зависимости от шага
15 ишицевого соединения большое количество положений рельса в плане (до 48 положений).
Формула изобретения
20
Рельсовое скрепление, содержащее подкладку, контактирующую с ней клемму, имеющую выступы в верхней части для подошвы рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2378438C2 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2239011C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2095512C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА | 2009 |
|
RU2468135C2 |
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1990 |
|
RU2041304C1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
Упругое рельсовое скрепление | 1990 |
|
SU1759976A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2014 |
|
RU2557098C1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-12-26—Подача