Упругое рельсовое скрепление Советский патент 1992 года по МПК E01B9/48 

Описание патента на изобретение SU1759976A1

Фиг. /

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а конкретно к упругим рельсовым скреплениям.

Известны упругие рельсовые скрепления, содержащие подрельсовую упругую прокладку, а также расположенную под ней подкладку с загнутыми вверх концами, причем в подкладке и упругой прокладке выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с электроизолирующими втулками, размещенными в отверстиях подкладки и упругой прокладки и пружинными клеммами (патент ГДР № 31817, кл. Е 01 В 9/48, 25.09.64).

Известны также упругие рельсовые скрепления, содержащие смонтированные в выемке подрельсового основания упоры, между которыми размещены подошва рельса, и упругие клеммы, каждая из которых расположена в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия с верхней гранью подошвы рельса и с соответствующим упором.

В известном скреплении подкладка и клеммы имеют сложную конфигурацию, создавая большие трудности при их изготовлении, для монтажа и демонтажа клеммы необходимо иметь специальный инструмент, что усложняет условия сборки и текущего содержания скрепления. Кроме того, нерациональная конфигурация клеммы ограничивает рабочую зону от места контакта с подкладкой до места контакта с рельсом.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа - демонтажа.

Для достижения этой цели в известном упругом рельсовом скреплении, имеющем смонтированные в выемке подрельсового основания упоры, между которыми размещена подошва рельса, и упругие клеммы, в каждом упоре выполнен продольно-ориентированный паз, а упругая клемма выполнена в плане U-образной, ее ветви расположены параллельно рельсу, причем одна ее ветвь пропущена сквозь указанный паз в упоре.

Устранение сложных конфигураций элементов крепления, достигаемое такой конструкцией, позволит расширить область их изготовления, в том числе и неспециализированными предприятиями, кроме того, значительно снижается трудоемкость монтажа и демонтажа устройства и упрощается контроль монтажного натяжения в процессе текущего содержания железнодорожного пути.

На фиг. 1 изображено упругое рельсовое скрепление; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство содержит подрельсовое основание 1, в выемке которого смонтированы упоры 2 посредством крепежных элементов 3 с продольно ориентированными пазами 4.

Между упорами 2 размещена подошва рельса 5. Рельс 5 зафиксирован относительно подрельсового основания 1 упругой клеммой 6, выполненной в плане U-образной формы. Клеммы 6 состоят из двух ветвей,

0 расположенных в горизонтальной плоскости параллельно рельсу 5. При этом одна ее ветвь 7 взаимодействует с верхней гранью подошвы рельса 5, а вторая ветвь 8, выполненная в поперечном сечении прямоуголь5 ной формы, пропущена сквозь паз 4 аналогичной формы в упоре 2. Такое выполнение позволяет обеспечить надежное закрепление и монтажное прижатие подошвы рельса 5 через подрельсовое основание 1 к

0 железобетонной шпале 9.

Монтаж рельсового скрепления осуществляют следующим образом.

На подрельсовую площадку железобетонной шпалы 9 укладывается резиновое

5 подрельсовое основание 1, в выемках которого устанавливаются упоры 2, затем последовательно монтируются крепежные элементы 3. Затем устанавливается клемма 6, ветвь 8 которой пропускается в паз 4

0 упора 2, а ветвь 7 опирается на верхнюю грань подошвы рельса 5. При затяжке гайки крепежного элемента 3 происходит прижатие упора 2 к подрельсовому основанию 1 и создается перемещение концов клеммы 6 в

5 разные уровни, что обеспечивает упругое прижатие подошвы рельса 5 к основанию 1. Под действием колесной нагрузки подрельсовое основание 1 просаживается вместе с рельсом 5. При этом ветвь 7 клеммы 6,

0 взаимодействующая с рельсом 5, под действием упругих сил сохраняет контакт с подошвой рельса. Упоры 2, прикрепленные к шпале 9 посредством крепежных элементов 3, контактируют своей боковой гранью с по5 дошвой рельса 5, обеспечивая необходимую ширину колеи и предотвращая поперечное перемещение и опрокидывание рельса. А ветви клеммы 6 создают монтажное прижатие подошвы рельса 5 через под0 рельсовое основание к железобетонной шпале за счет их параллельного расположения рельсу, разности уровней по высоте, невозможности разворота ветви 8 клеммы в пазу 4 упоров 2.

5 Формула изобретения

1. Упругое рельсовое скрепление, содержащее смонтированные в выемке подрельсового основания упоры, между которыми размещена подошва рельса, и упругие клеммы, каждая из которых установлена во взаимодействии с верхней гранью подошвы рельса и с соответствующим упором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости монтажа-демонтажа, в каждом упоре выполнен продольный паз, а упругая клемма выполнена в плане.U-образной, расположена в горизонтальной плоскости, ее ветви ориентированы параллельно рельсу и одна из них пропущена сквозь указанный паз в упоре.

2. Скрепление по п. 1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что конец указанной одной ветви клеммы выполнен прямоугольным в поперечном сечении, а паз в упоре выполнен ответной формы.

Похожие патенты SU1759976A1

название год авторы номер документа
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1981
  • Купцов Валерьян Викторович
  • Кузнецов Алексей Константинович
  • Афанасьев Владимир Федорович
  • Гучков Александр Кириллович
  • Петров Николай Викторович
SU992636A1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1992
  • Архипов В.М.
  • Глуханько Г.И.
RU2081959C1
Устройство для крепления рельса к шпале Г.И.Шевченко 1990
  • Шевченко Григорий Иванович
SU1792461A3
Упругое рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1989
  • Гольдштейн Данил Иосифович
  • Иргашев Шухрат Ахмедович
  • Лаптев Владлен Андреевич
  • Сергеев Алексей Викторович
SU1677138A1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
Рельсовое скрепление 2016
  • Воронов Виктор Акимович
  • Растригина Ольга Акимовна
RU2624765C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2806106C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2000
  • Столповский Д.А.
RU2239011C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Круглов В.М.
  • Червяков В.Ю.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кравченко С.Н.
RU2257438C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 976 A1

Реферат патента 1992 года Упругое рельсовое скрепление

Использование: в рельсовых скреплениях. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит упоры 2, смонтированные посредством крепежных элементов 3 в выемке подрельсового основания. Между упорами 2 размещена подошва рельса 5. Рельс 5 зафиксирован относительно основания упругой клеммой 6 U-образной формы в плане, одна ветвь 7 которой оперта на подошву рельса 5, а другая ветвь 8 пропущена сквозь паз в упоре 2. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 759 976 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759976A1

Патент Швейцарии № 664404,кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 759 976 A1

Авторы

Гучков Александр Кириллович

Воробьева Вера Яковлевна

Кузнецов Алексей Константинович

Даты

1992-09-07Публикация

1990-07-30Подача