Фиг. /
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а конкретно к упругим рельсовым скреплениям.
Известны упругие рельсовые скрепления, содержащие подрельсовую упругую прокладку, а также расположенную под ней подкладку с загнутыми вверх концами, причем в подкладке и упругой прокладке выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с электроизолирующими втулками, размещенными в отверстиях подкладки и упругой прокладки и пружинными клеммами (патент ГДР № 31817, кл. Е 01 В 9/48, 25.09.64).
Известны также упругие рельсовые скрепления, содержащие смонтированные в выемке подрельсового основания упоры, между которыми размещены подошва рельса, и упругие клеммы, каждая из которых расположена в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия с верхней гранью подошвы рельса и с соответствующим упором.
В известном скреплении подкладка и клеммы имеют сложную конфигурацию, создавая большие трудности при их изготовлении, для монтажа и демонтажа клеммы необходимо иметь специальный инструмент, что усложняет условия сборки и текущего содержания скрепления. Кроме того, нерациональная конфигурация клеммы ограничивает рабочую зону от места контакта с подкладкой до места контакта с рельсом.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа - демонтажа.
Для достижения этой цели в известном упругом рельсовом скреплении, имеющем смонтированные в выемке подрельсового основания упоры, между которыми размещена подошва рельса, и упругие клеммы, в каждом упоре выполнен продольно-ориентированный паз, а упругая клемма выполнена в плане U-образной, ее ветви расположены параллельно рельсу, причем одна ее ветвь пропущена сквозь указанный паз в упоре.
Устранение сложных конфигураций элементов крепления, достигаемое такой конструкцией, позволит расширить область их изготовления, в том числе и неспециализированными предприятиями, кроме того, значительно снижается трудоемкость монтажа и демонтажа устройства и упрощается контроль монтажного натяжения в процессе текущего содержания железнодорожного пути.
На фиг. 1 изображено упругое рельсовое скрепление; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит подрельсовое основание 1, в выемке которого смонтированы упоры 2 посредством крепежных элементов 3 с продольно ориентированными пазами 4.
Между упорами 2 размещена подошва рельса 5. Рельс 5 зафиксирован относительно подрельсового основания 1 упругой клеммой 6, выполненной в плане U-образной формы. Клеммы 6 состоят из двух ветвей,
0 расположенных в горизонтальной плоскости параллельно рельсу 5. При этом одна ее ветвь 7 взаимодействует с верхней гранью подошвы рельса 5, а вторая ветвь 8, выполненная в поперечном сечении прямоуголь5 ной формы, пропущена сквозь паз 4 аналогичной формы в упоре 2. Такое выполнение позволяет обеспечить надежное закрепление и монтажное прижатие подошвы рельса 5 через подрельсовое основание 1 к
0 железобетонной шпале 9.
Монтаж рельсового скрепления осуществляют следующим образом.
На подрельсовую площадку железобетонной шпалы 9 укладывается резиновое
5 подрельсовое основание 1, в выемках которого устанавливаются упоры 2, затем последовательно монтируются крепежные элементы 3. Затем устанавливается клемма 6, ветвь 8 которой пропускается в паз 4
0 упора 2, а ветвь 7 опирается на верхнюю грань подошвы рельса 5. При затяжке гайки крепежного элемента 3 происходит прижатие упора 2 к подрельсовому основанию 1 и создается перемещение концов клеммы 6 в
5 разные уровни, что обеспечивает упругое прижатие подошвы рельса 5 к основанию 1. Под действием колесной нагрузки подрельсовое основание 1 просаживается вместе с рельсом 5. При этом ветвь 7 клеммы 6,
0 взаимодействующая с рельсом 5, под действием упругих сил сохраняет контакт с подошвой рельса. Упоры 2, прикрепленные к шпале 9 посредством крепежных элементов 3, контактируют своей боковой гранью с по5 дошвой рельса 5, обеспечивая необходимую ширину колеи и предотвращая поперечное перемещение и опрокидывание рельса. А ветви клеммы 6 создают монтажное прижатие подошвы рельса 5 через под0 рельсовое основание к железобетонной шпале за счет их параллельного расположения рельсу, разности уровней по высоте, невозможности разворота ветви 8 клеммы в пазу 4 упоров 2.
5 Формула изобретения
1. Упругое рельсовое скрепление, содержащее смонтированные в выемке подрельсового основания упоры, между которыми размещена подошва рельса, и упругие клеммы, каждая из которых установлена во взаимодействии с верхней гранью подошвы рельса и с соответствующим упором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости монтажа-демонтажа, в каждом упоре выполнен продольный паз, а упругая клемма выполнена в плане.U-образной, расположена в горизонтальной плоскости, ее ветви ориентированы параллельно рельсу и одна из них пропущена сквозь указанный паз в упоре.
2. Скрепление по п. 1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что конец указанной одной ветви клеммы выполнен прямоугольным в поперечном сечении, а паз в упоре выполнен ответной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1981 |
|
SU992636A1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1992 |
|
RU2081959C1 |
Устройство для крепления рельса к шпале Г.И.Шевченко | 1990 |
|
SU1792461A3 |
Упругое рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1989 |
|
SU1677138A1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2806106C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2239011C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
Использование: в рельсовых скреплениях. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит упоры 2, смонтированные посредством крепежных элементов 3 в выемке подрельсового основания. Между упорами 2 размещена подошва рельса 5. Рельс 5 зафиксирован относительно основания упругой клеммой 6 U-образной формы в плане, одна ветвь 7 которой оперта на подошву рельса 5, а другая ветвь 8 пропущена сквозь паз в упоре 2. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Фиг. 2
Патент Швейцарии № 664404,кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-07-30—Подача