Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты берегов водохранилищ, рек,озер и морей,откосов каналов и плотин от разрушающего воздействия волн и течений, для возведения набросных молов и волноломов, а также в качестве элементов наброски при перекрытии русел рек.
Цель изобретения - повышение эффективности взаимозацепляемости и снижение материалоемкости.
На фиг.1 показан блок с тремя автопокрышками на треугольном плоском каркасе, план; на фиг,2 - блок с четырьмя автопокрышками на ромбовидном плоском каркасе с диагональными связями, план; на фиг.З-то же, на прямоугольном каркасе; на фиг.4-ромбо- видный блок с восемью автопокрышками и двумя ромбовидными плоскими каркасами, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях, объединенными в один пространственный блок с общей большой жесткой диагональной связью и двумя малыми диагональными связями, на фиг.5 - разрез А-А на фиг 1-4, на фиг.6 - проран при перекрытии русла наброской блоками, поперечный разрез, на фиг 7 - оградительное сооружение из блоков, поперечный разрез; на фиг,8 - блок с тремя автопокрышками на треугольном каркасе, состоящем из криволинейных стержневых элементов, план, на фиг.9 - ромбовидный блок с восемью автопокрышками, состоящий из криволинейных стержневых элементов, план, на фиг 10 - блок с четырьмя автопокрышками из криволинейных стержневых элементов, план, на фиг 11 - блок с восемью автопокрышками, состоящий из прямолинейных и ломаного очертания стержневых элементов,-план на фиг 12-ромбоО
о о о
VJ
видный блок с восемью автопокрышками, состоящий из криволинейных, ломаного очертания и прямолинейных элементов, план; на фиг.13 - блок с пятью автопокрышками, нанизанными на обломок железобе- тонной фермы, план.
Блоки состоят из утилизированных автопокрышек 1, нанизанных на стержни каркаса 2 с заполненной бетоном кольцевой полостью 3.
Нанизывание автопокрышек 1 на железобетонные i замкнутые1 стержни каркаса 2 осуществляется одним из следующих способов.
1.Рассеченную радиальным разрезом в одном месте автопокрышку 1 заводят за стержень 2, после чего ее поворачивают разрезанным местом вниз и внутреннюю полость 3 заполняют бетоном.
2.Разбивают бетон на участке стержня 2, срезают арматуру, заводят автопокрышку
1, вновь сваривают арматуру в проране стержня 2 и обетонируют стержень 2 вторичным бетоном. Заполнение внутренней полости 3 автопокрышки 1 в этом случае можно производить до или после нанизывания.
Блоки при воздействии скоростного потока и волновых нагрузок на них обеспечивают завихрение потока и гашение энергии, одновременно выполняют роль анкеров, обусловливая при этом высокую степень взаимозацепляемости друг с другом и с основанием. В случае расстройства кладки блоки не подвергаются разрушению при
ударах благодаря амортизирующим свойствам автопокрышек 1, что увеличивает сро,к службы безремонтной эксплуатации, а ремонт сооружения заключается не в замене разрушенных блоков, а в добавлении новых, при этом ремонтные работы значительно упрощаются.
Формула изобретения
1.Блок для наброски, имеющий выступы и впадины, отличающийся тем, что, с целью повышения взаимозацепляемости и снижения материалоемкости, блок выполнен в виде жесткого стержневого многоугольного пространственного каркаса и свободно нанизанных на наружные стержни каркаса полых кольцевых упругих элементов с бетонным заполнителем их кольцевых полостей.
2.Блок по п.1,отличающийся тем, что каркас выполнен с диагональными связями.
3.Блок по пп.1 и 2, отличающийся тем, что стержни выполнены прямолинейными.
4.Блок по пп.1 и 2, отличающийся тем, что стержни выполнены криволинейными.
5.Блок по пп.1 и 2, отличающийся тем, что стержни выполнены ломано очертания.
6.Блок по пп.1-5, отличающийся тем, что полые кольцевые упругие элементы выполнены из утилизированных автопокрышек, а стержни каркаса - из металла или железобетона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОК ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2026454C1 |
Блок для возведения гидротехнического сооружения | 1991 |
|
SU1794127A3 |
Способ перекрытия прорана грунтовой плотины и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1663097A1 |
Блок гидротехнического сооружения | 1989 |
|
SU1740533A1 |
Блок для наброски | 1991 |
|
SU1802841A3 |
Покрытие откоса гидротехнического сооружения | 1985 |
|
SU1341322A1 |
Защитно-регуляционное сооружение | 1990 |
|
SU1772294A1 |
ПРОТИВОСЕЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2022086C1 |
Блок для наброски | 1989 |
|
SU1661266A1 |
Противоселевое устройство | 1990 |
|
SU1701803A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты берегов водохранилищ, рек, озер и морей от разрушающего воздействия волн и течений, а также в качестве элементов наброски при перекрытии русел рек. Цель изобретения - повышение эффективности взаимозацепляемости и снижение материалоемкости. Блоки состоят из утилизированных автопокрышек, нанизанных на стержни каркаса с заполненной бетоном кольцевой полостью. Блоки при воздействии скоростных потоков и волновых нагрузок на них обеспечивают завихрение потока и гашение энергии, одновременно выполняют роль анкеров, обуславливая при этом высокую степень взаимозацепляемости друг с другом и с основанием. 5 з.п.ф-лы. 13 ил.
Фиг.1
r
2
/
фиг.З
Фиг. 9
/&A
Фиг. ю
Фиг,12
Фиг. л
Фиг .13
Защитное крепление откосов гидро-ТЕХНичЕСКиХ СООРужЕНий | 1979 |
|
SU812872A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-07-03—Подача