Известны системы батарейного зажигания, например, для карбюраторных двигателей, содержащие батарею, катушку зажигания, контактный прерыватель л два полупроводниковых триода, используемых в качестве коммутатора тока в первичной обмотке катушки зажигания. Однако такие системы недостаточно надежны в работе.
В описываемой системе для повышения надежности зажигания полупроводниковые триоды соединены последовательно по току и обратному напряжению, а первичная обмотка катушки зажигания включена в цепь эмиттера или коллектора. Для повышения мош,иости катушки зажигания при малой величине тока разрыва на контактах прерывателя первичная катушка зажигания разделена на две включенные навстречу друг другу части, одна из которых расположена в цепи коллектора первого триода, а вторая-в цепи эмиттера другого.
На чертеже изображена схема описываемой системы зажигания.
Система батарейного зажигания состоит из батареи 1, контактного прерывателя 2, распределителя 3, полупроводниковых триодов 4 и 5, соединенных последовательно по току и обратному напряжению, свечей 6 и катушки зажигания 7 с первичной обмоткой, разделенной на две части 8 и 9, одна из которых включена в день коллектора 10 триода 4, а другая- в цепь эмиттера 11 триода 5.
При замыкании контактов прерывателя 2 на базы J2 и 13 триодов 4 и 5 подается отрицательное по отношению к lix эмиттерам 14 и 11 напряжение, в результате чего оба триода открываются, а в первичной цепи катушки
7 7 протекает ток. При размыкании прерывателя 2 цепь управления триодов 4 5 оиссточивается, и они начинают запираться. Накопленная в первичной обмотке катушки зажигания 7 электромагнитная энергия приводит к возникновению электродвижуще силы самоиндукции. Причем благодаря встречному включению частей 8 и 9 магнитные потоки в них складываются. В донолнительных обмотках 15 и 16 возникает напряжение, снимаемое с них в виде полож1 тельных импульсов, запирающих триоды 4 и 5. Наведенная в иервич 1ой обмотке катушки 7 электродвилчущая сила трансформируется во вторичной обмотке /7 н через распределитель 3 подается к свечам 6.
Предмет изобретения
1. Система батарейного зажигания, например, для карбюраторных двигателей, содержащая батарею, катушку зажигания, контакт1 ый нрерыватель и два нолунроводниковых триода, используемых в качестве коммутатора тока в первичной обмотке катушки зажигания, отличающаяся тем, что, с целью новышения наде/киости зажнгання, полупроводниковые триоды соединены последовательно по току и обратному напряжению, а первичная обмотка
катушки зажигания включена в цень эмиттера или коллектора.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что,, с целью повышения мощности катущки зажигания при малой величине тока разрыва на контактах прерывателя, первичная обмотка катушки зажигания разделена на две включенные навстречу друг другу части, одна из которых расположена в цепи коллектора первого триода, а другая - в цепи эмиттера второго.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU176752A1 |
СИСТЕМА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU173069A1 |
Схема батарейной системы зажигания с полупроводниковым триодом в первичной цепи | 1959 |
|
SU125975A1 |
Транзисторная система зажигания | 1980 |
|
SU900047A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2078246C1 |
Транзисторная конденсаторная система зажигания | 1981 |
|
SU960460A2 |
ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕРЫВАТЕЛЬ | 1965 |
|
SU173067A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2189491C1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935641A2 |
Батарейная система зажигания | 1981 |
|
SU976122A1 |
/
Даты
1962-01-01—Публикация