Устройство для подвода смазки к подшипникам Советский патент 1989 года по МПК F16C33/66 

Описание патента на изобретение SU1523766A1

Х-Х

ел IND

со

ч|

О) bt

внутренней поверхности статора, плавно переходящая в дугу окружности.Ротор содержит лопасти 7 и вал 8. В валу имеются отверстия 9 и каналы для смазки подшипников. При вращении вала лопасти захватьюают масло, пост у- пающее через канавку и радиальные отверстия статора, и оно через отверстия и каналы вала подается к подшипникам. При этом смазка за счет наличия карманов тормозится в окружном направлении, что повышает эффективность ее подвода через отверстия, выполненные на вращающемся валу. 2 ил.

Похожие патенты SU1523766A1

название год авторы номер документа
Лепестковый газостатический подшипник и способ изготовления лепесткового газостатического подшипника 2018
  • Бесчастных Владимир Николаевич
  • Косой Анатолий Александрович
  • Монин Сергей Викторович
RU2696144C1
ЛОПАСТНОЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС 2015
  • Николаев Николай Александрович
RU2602951C1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2000
  • Кашкаров А.М.
  • Овечкин С.А.
  • Сидоренко А.С.
  • Толстиков Л.А.
RU2200258C2
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2000
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Гриценко Вячеслав Григорович
RU2193123C2
РОТОРНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Леошко Анатолий Викторович
RU2704514C1
Многофазный лопастной насос 2021
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2773263C1
ШЕСТИТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Кривко Николай Михайлович
RU2619672C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2187673C1
ГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) 1997
RU2123135C1
РОТАЦИОННАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Хуан, Алехандро
  • Середа-Мор, Майкл
  • Фаррелл, Эрик
RU2790108C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 766 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для подвода смазки к подшипникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для подвода смазки через вращающиеся валы и детали. Цель изобретения - повышение эффективности подвода смазки через вращающийся вал к подшипникам при высоких скоростях вращения. Устройство состоит из статора 1, ротора и подшипников. В статоре 1 выполнены кольцевая канавка 4 и радиальные отверстия 5 для подвода смазки к ротору. Для предотвращения закручивания смазки в зазоре между статором 1 и ротором на внутренней поверхности статора выполнены карманы 6 в виде углубления специального профиля. Заходная часть профиля выполнена по касательной к внутренней поверхности статора, плавно переходящая в дугу окружности. Ротор содержит лопасти 7 и вал 8. В валу имеются отверстия 9 и каналы для смазки подшипников. При вращении вала лопасти захватывают масло, поступающее через канавку и радиальные отверстия статора, и оно через отверстия и каналы вала подается к подшипникам. При этом смазка за счет наличия карманов тормозится в окружном направлении, что повышает эффективность ее подвода через отверстия, выполненные на вращающемся валу. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 523 766 A1

Изобретение относится к мащиностро екию и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для подвода смазки через вращающиеся валы и детали.

Цель изобретения - повьшение эффективности подвода смазки через вращающийся вал к подшипникам при высоких скоростях вращения.

. На фиг. 1 показано устройство, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Устройство.состоит из статора 1, в котором установлен ротор на подшипниках 2 и 3. В статоре для подвода смазки вьшолнены кольцевая канавка 4 и подводящие .радиальные отверстия 5, а для предотвращения раскручивания и направления потока смазки на внутренней поверхности статора вьшолнены карманы 6. Ротор содержит лопасти 7 и вал 8. Между лопастями и статором имеется небольшой зазор. В валу образованы отверстия 9 и каналы для смазки подшипников 10 и 11 вала. Отверстия вала расположены у основания лопастей. Уплотнение статора и ротора осуществляется с помощью уплотнительных колец 12 и 13 и втулок 14 и 15,. запрессованных в статор.

При вращении вала (по направлению стрелки Б) лопасти захватывают масло, поступающее через канавки 4 и отверстия 5 статора, и подают его через отверстия 9 и каналы вала к подшипникам 10 и 11. При этом карманы 6 статора предотвращают закручивание потока масла между статором и ротором. Это осуществляется за счет того, что закрученная жидкость под действием центробежных сил прижимается к внутренней поверхности статора и попадает в

0

5

0

j

Q

5

0

5

карманы 6, которые направляют ее навстречу движению лопастей ротора. Это приводит к уменьшению окружной скорости жидкости и, следовательно, к по- вьш1ению эффективности подвода смазки в отверстия 9 вала.

Карманы 6 образованы в виде углублений в статоре специального профиля так, что его эаходная часть выполнена по касательной и внутренней поверхности статора, плавно переходящей в дугу окружности с выходом на внутреннюю поверхность статора навстречу движения лопастей. В осевом направлении они ограничены втулками 14 и 15.

Применение устройства для подвода смазки через вращающийся вал позволяет повысить эффективность подвода смазки к подшипникам.

Формула изобретения

Устройство для подвода смазки к подшипникам, содержащее статор с кольцевой канавкой и радиальными отверстиями, ротор, включающей лопасти и вал, и подшипники качения, отличающееся тем, что, .с целью повьш1е- ния эффективности подвода смазки через вращающийся вал к подшипникам при высоких скоростях вращения, в роторе у основания лопастей вьшолнены отверстия, а на внутренней поверхности статора между радиальными отверстиями - карманы в виде углублений, за- ходная часть которых направлена по касательной к внутренней поверхности статора, плавно переходящей в дугу окружности с выходом на внутреннюю поверхность статора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523766A1

Авторское свидетельство СССР № 1300216, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 523 766 A1

Авторы

Благонравов Александр Александрович

Зыков Евгений Александрович

Степанов Владимир Александрович

Даты

1989-11-23Публикация

1987-05-11Подача