Х-Х
(Л
ел IND
со
ч|
О) bt
внутренней поверхности статора, плавно переходящая в дугу окружности.Ротор содержит лопасти 7 и вал 8. В валу имеются отверстия 9 и каналы для смазки подшипников. При вращении вала лопасти захватьюают масло, пост у- пающее через канавку и радиальные отверстия статора, и оно через отверстия и каналы вала подается к подшипникам. При этом смазка за счет наличия карманов тормозится в окружном направлении, что повышает эффективность ее подвода через отверстия, выполненные на вращающемся валу. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лепестковый газостатический подшипник и способ изготовления лепесткового газостатического подшипника | 2018 |
|
RU2696144C1 |
ЛОПАСТНОЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС | 2015 |
|
RU2602951C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2000 |
|
RU2200258C2 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2000 |
|
RU2193123C2 |
РОТОРНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2704514C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
ШЕСТИТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2619672C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
ГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2123135C1 |
РОТАЦИОННАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2790108C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для подвода смазки через вращающиеся валы и детали. Цель изобретения - повышение эффективности подвода смазки через вращающийся вал к подшипникам при высоких скоростях вращения. Устройство состоит из статора 1, ротора и подшипников. В статоре 1 выполнены кольцевая канавка 4 и радиальные отверстия 5 для подвода смазки к ротору. Для предотвращения закручивания смазки в зазоре между статором 1 и ротором на внутренней поверхности статора выполнены карманы 6 в виде углубления специального профиля. Заходная часть профиля выполнена по касательной к внутренней поверхности статора, плавно переходящая в дугу окружности. Ротор содержит лопасти 7 и вал 8. В валу имеются отверстия 9 и каналы для смазки подшипников. При вращении вала лопасти захватывают масло, поступающее через канавку и радиальные отверстия статора, и оно через отверстия и каналы вала подается к подшипникам. При этом смазка за счет наличия карманов тормозится в окружном направлении, что повышает эффективность ее подвода через отверстия, выполненные на вращающемся валу. 2 ил.
Изобретение относится к мащиностро екию и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для подвода смазки через вращающиеся валы и детали.
Цель изобретения - повьшение эффективности подвода смазки через вращающийся вал к подшипникам при высоких скоростях вращения.
. На фиг. 1 показано устройство, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Устройство.состоит из статора 1, в котором установлен ротор на подшипниках 2 и 3. В статоре для подвода смазки вьшолнены кольцевая канавка 4 и подводящие .радиальные отверстия 5, а для предотвращения раскручивания и направления потока смазки на внутренней поверхности статора вьшолнены карманы 6. Ротор содержит лопасти 7 и вал 8. Между лопастями и статором имеется небольшой зазор. В валу образованы отверстия 9 и каналы для смазки подшипников 10 и 11 вала. Отверстия вала расположены у основания лопастей. Уплотнение статора и ротора осуществляется с помощью уплотнительных колец 12 и 13 и втулок 14 и 15,. запрессованных в статор.
При вращении вала (по направлению стрелки Б) лопасти захватывают масло, поступающее через канавки 4 и отверстия 5 статора, и подают его через отверстия 9 и каналы вала к подшипникам 10 и 11. При этом карманы 6 статора предотвращают закручивание потока масла между статором и ротором. Это осуществляется за счет того, что закрученная жидкость под действием центробежных сил прижимается к внутренней поверхности статора и попадает в
0
5
0
j
Q
5
0
5
карманы 6, которые направляют ее навстречу движению лопастей ротора. Это приводит к уменьшению окружной скорости жидкости и, следовательно, к по- вьш1ению эффективности подвода смазки в отверстия 9 вала.
Карманы 6 образованы в виде углублений в статоре специального профиля так, что его эаходная часть выполнена по касательной и внутренней поверхности статора, плавно переходящей в дугу окружности с выходом на внутреннюю поверхность статора навстречу движения лопастей. В осевом направлении они ограничены втулками 14 и 15.
Применение устройства для подвода смазки через вращающийся вал позволяет повысить эффективность подвода смазки к подшипникам.
Формула изобретения
Устройство для подвода смазки к подшипникам, содержащее статор с кольцевой канавкой и радиальными отверстиями, ротор, включающей лопасти и вал, и подшипники качения, отличающееся тем, что, .с целью повьш1е- ния эффективности подвода смазки через вращающийся вал к подшипникам при высоких скоростях вращения, в роторе у основания лопастей вьшолнены отверстия, а на внутренней поверхности статора между радиальными отверстиями - карманы в виде углублений, за- ходная часть которых направлена по касательной к внутренней поверхности статора, плавно переходящей в дугу окружности с выходом на внутреннюю поверхность статора.
Авторское свидетельство СССР № 1300216, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-05-11—Подача