Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в области производства, ремонта и эксплуатации машин для оценки состояния пар трения механизма.
Целью изобретения является повышение информативности и достоверности в оценке состояния пары трения механизма .
Способ реализован на подшипнике скольжения, установленном на машине трения СМЦ-2 и смазываемом минеральным маслом М8-В1. Подшипник выполнен из стальной ленты, залитой баббитом, вал - из стали Ст. +З размером: мм, ширина 10 мм, радиальный зазор 0,1 мм. Вал заземлен, подшипник изолирован от корпуса. На подшипник подают электрические импульсы длительностью 0,2 мкс и амплитудой 500 мВ. При перемещении элементов
пары трения на определенной скорости и нагрузке между ними поочередно возникает и исчезает смазочный слой. При наличии смазочного слоя между поверхностями трущихся деталей электрические импульсы проходят через пару трения без изменения своих параметров. Количество прошедших импульсов фиксирует счетное устройство
(частотомер ЧЗ-З ). При наличии контакта трущихся деталей амплитуда электрических импульсов близка к нулю и счетное устройство их не регистрирует. Количество импульсов, зарегистрированное счетным стройством на выходе пары трения за единицу времени, соотносят с количеством импульсов, поданных на пару трения. Это соотношение определяет величину продолжительности отсутствия металлического контакта. Одновременно
полученный сигнал преобразуют на амплитудном детекторе, после него устанавливают счетное .устройство (частотомер ЧЗ-З ), которое замеряет количество контактов элементов пары трения.
Испытания проведены при следующих условиях: устанавливают нагрузку на подшипник Н и, не изменяя ее, изменяют скорость вала от О до 20 1/с с интервалом в 2 1/с. После чего увеличивают нагрузку с интервалом в до 1000 Н и при каждом ее значении изменяют скорость в соответствии с принятым условием. При каждом испытании определяют продолжительность отсутствия металлического контакта элементов пары трения за единицу времени на каждом интервале изменения скорости. По полученным данным для каждого испытания при постоянной нагрузке находят значения скоростей, соответствующие возникновению смазочного слоя и его резонансному разрушению, определяют их разность, которую наносят графически в координатах нагрузка - скорость, интегрируют их значения на всем диапазоне нагрузки. По полученной величине оценивают технические состояние пары трения механизма, которая отражает способность смазочного слоя в паре трения демпфировать передаваемую через нее нагрузку.
Дополнительно полученная информация позволяет определить условия воз
5
0
5
0
5
никновения смазочного слоя, его резонансного разрушения и поведения на всем диапазоне изменения скорости и нагрузки, проводить углубленные исследования работоспособности пары трения механизма, повысить достоверность в определении технического состояния пары трения и выработать эффективные мероприятия, способст вующие повышению ресурса пар трения и механизма в целом.
Формула изобретения
Способ динамической оценки состояния пары трения механизма, включающий (Относительное перемещение элементов пары трения, их нагружение, регистрацию продолжительности отсутствия металлического контакта и одновремен-. но количества контактов элементов пары трения за единицу времени, о т- личающийся тем, что, с целью повышения информативности и достоверности, скорость относительного перемещения элементов пары трения и нагрузки задают и изменяют по интервалам с определением при этом величин скоростей и нагрузок, при которых возникает смазочный слой и происходит его резонансное разрушение, определяют динамические характеристики возникновения смазочного слоя и его резонансного разрушения, по которым оценивают состояние пары трения механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ФРИКЦИОННОЙ СОВМЕСТИМОСТИ ПАР ТРЕНИЯ | 2011 |
|
RU2495400C2 |
Способ определения работоспособности смазочного масла | 1980 |
|
SU941899A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ИНТЕНСИВНОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ УЗЛОВ ТРЕНИЯ, РАБОТАЮЩИХ В ПРИСУТСТВИИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2006 |
|
RU2319946C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ВЫСОКОМОБИЛЬНЫХ НЕЛИНЕЙНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 2020 |
|
RU2745382C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ СВОЙСТВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2001 |
|
RU2206090C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ | 1990 |
|
RU2010215C1 |
СМАЗОЧНЫЙ СОСТАВ И СПОСОБ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2499816C2 |
Способ оценки коррозионных свойств углеводородного масла | 1989 |
|
SU1708844A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЭНЕРГИИ АКТИВАЦИИ РАЗРУШЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ, ДЕФОРМИРОВАННОГО ТРЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2166745C2 |
СПОСОБ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ | 2011 |
|
RU2495393C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве, ремонте и эксплуатации машин для оценки состояния пар трения механизма. Цель изобретения - повышение информативности и достоверности в оценке состояния пары трения механизма. Скорость относительного перемещения элементов пары трения и нагрузки задают и изменяют по интервалам с определением при этом величин скоростей и нагрузок, при которых возникает смазочный слой и происходит его резонансное разрушение. Затем определяют динамические характеристики возникновения смазочного слоя и его резонансного разрушения, по которым оценивают состояние пары трения механизма.
Инструментальная сталь для штампов | 1953 |
|
SU117168A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
(Б ) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ПАРЫ ТРЕНИЯ МЕХАНИЗМА |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-10-26—Подача