Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60R22/00 

Описание патента на изобретение SU1524354A1

(6)07.02.92. Бюл. № 5

(21)i l875 t9/n

(22)28.01.87

(72)В.С.Костанбаев

(53)629.113..2:677.755(088.8)

(56)Патент Франции f 2322619, кл. А 62 В 35/00, 1977.

(5М АВАРИЙНО-ЗАПИРАЩЕЕСЯ ВТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к оборудо- ванию летательных аппаратов, а именно к аварийной модификации привязных ремней транспортного средства. Цель - улумшеьп е эксплуатационных характеристик устройства путем снижения усилия вытягивания ремня и снижение трения ремня. Устройство состоит из корпуса 1, установленной на нем катушки 2 с ремнем 3 и механизма запирания, включающего вал с торцовыми ребрами, вынесеннь1ми за поперечный габарит ремня, и вал 5 с торИзобретение относится к оборудованию летательнь1х аппаратов (ЛА) , а . именно к аварийной модификации при- вя-зных ремней, и может быть использовано также на других транспортных средствах.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства путем снижения усилия вытягивания ремня и снижение тре.ния ремня.

Нз фиг. ) изображено устройство 8 штатном состоянии, абщк1Й вид; на фиг. 2 - расположение валов в вариаид.

цовыми ребрами, противостоящими тоо- цовым ребрам вала к Вал 5 установлен с возможностью вращения в ползунах 6, обжимаемых в направлении оа- ла 4 пружинами 7. Кроме того, устройство содержит управляющий механизм, состоящий из опорных элементов 8 и 9 с внутренней конической поверхностью, прижимной пружин. 10 и шарика 11 между опорными элементами 8 и 9. Если перегрузки достигают величин срабатывания управля1гщего механизма, шарик 11 смещается, поворачивает опорный элемент. 9 и стопорит конец ремня 3, другой конец ремня, вытягиваясь, преодолевает усилие пружин 7 и перемещает вал 5 по направлению к валу .; В результате :этого торцовые ребра вала 5 ориентируются на поверхности торцовы ребер вала i, а ремень зажимается .ежду валами f и 5, eм и обеспе .ивается его фиксация. 3 з.п. ф-лы, ил.

те с вращающимся первым валом; на фиг. 3 - устройство после срабатывания механизма запирания, общий вид.

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства состоит из корпуса 1, установленной но корпусе 1 катушки 2 с ремнем 3 и механизма запирания из двух последовательно установленных элементов: еалл ч с ч.- щовыми ребрами, вынесенными за поперечный габарит ремня, и оала 5 с торцовыми ребрами, противостоящими торцовым ребрам вола . Зал 5 yi-fri«

С

с:

вгЫ

fcl Р Р

р:) Crs

i4

мовлен с возможностью врзщенил в ползуна). 6, размещенных в направляющих Kopriyca 1 для обеспечения возможности перемещения вала 5 по направлению к валу . Ползуны 6 отжимаются в направлении от первого вала пружинами 7. Торцовые ребра вала 5 выполнены в форме равностороннего треугольника, а противостоящие им ребра вала i имеют опорную поверхность, обращенную к валу 5. Установка вала 5 Б отжатом от вала 4 положении осуществлена таким образом, чтобы мекду окружностью.

7. а , 152 «35 л

величин срабатывания управляющего механизма, шарик 11 смещается относительно внутренних конических поверх- ностей опорных элементов 8 и 9. При этом опорный элемент 9 поворачивается, его фиксирующий выступ входит в зубчатую насечку на ребре катушки .2 и таким образом стопорит конец ремня 3, намотанный на катушку 2. Другой конец ремня 3 подсоединенный к объекту стопорения, вытягиваясь, пре- одо/1езает усилие пружин 7 и перемещает вал 5 по направланию к валу .

Похожие патенты SU1524354A1

название год авторы номер документа
Аварийно запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1346037A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства 1985
  • Вильфрид Буртхардт
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
  • Йозеф Майер
SU1561820A3
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ УСИЛИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Ябуш Рональд
RU2377146C2
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Ханс-Хельмут Эрнст
SU1299493A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1426445A3
СИСТЕМА ФИКСАЦИИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Бернхард Фрай[De]
  • Уве Хирцель[De]
  • Мартин Рерле[De]
  • Вольф-Дитер Хенль[De]
RU2062721C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2011
  • Сунь Иньгуй
RU2527585C1
ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ 2003
  • Гришутин А.Ю.
RU2257453C2
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН 1993
  • Большаков В.А.
  • Буров Г.Н.
  • Орнатский Д.Д.
  • Покровский С.Н.
RU2063376C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1999
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Райдару Михкель Антсович
RU2177813C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 524 354 A1

Реферат патента 1992 года Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства

Формула изобретения SU 1 524 354 A1

описывающей треугольник торцового реб-| с В процессе этого перемещения торцо- ра вала 5, и опорной поверхностью ребер вала 4 имелся рабочий зазор Si .

В другом варианте исполнения устройства аал k установлен в корпусе 1 с возможностью вращения, его торцо- , вые. ребра также выполнены в форме разностороннего треугольника. В этом

20

вые ребра какой-либо из сторон треугольника ориентируются вдоль опорной поверхности торцовых ребер вала , а ремень 3 зажимается между ва лами Ц и , Взаимная опора плоскостей торцовых ребер валов и 5 обеспечивает фиксацию вала 5 от вращения Во втором варианте обеспечивается фиксация от вращения валов и 5. Все это обеспечивает функционировани механизма запирания по схеме самозатягивающейся пряжки.

случае рабочий зазор 5j выполнен между окружностями, описывающими треугольники противостоящих торцовыхЧ ре- бер валоа l и 5 (см. фиг. 2).

Управляющий механизм устройства сое эит из опорного элемента 8 с внутренней конической поверхностью, неподвижно закрепленного на корпусе 1, опорного элемента 9 с внутренней конической поверхностью, установленного С возможностью поворота, прижим- ной пружины 10, подсоединенной к опорному элементу 9, и расположенного между опорными поверхностями 8 и 9 ширика 11. На ребре катушки 2 выполнена зубчатая насечка, а на опорном элементе 9, против этого ребрэ катушки, установлен фиксирующий выступ,

Устройство работает следуюи4ми образом.- .

В штатной ситуации, когда перегрузки, действующие на ЛА, не достигают величин срабатывания управляю- щаго механизма, опорный, элене.чт отжат пружиной и его фиксирующий выступ не контактирует с зубчатой насечкой -катушки 2. В .этом случае при необходимости вытягивания свободного конца ремня 3 катушка 2 и вал 5 сзободно вращаются и не препятствуют движению ремня. Ползуны 6 при этом находятся в отжатом от вала положении. Во отором варианте устройства а штатной ситуации свободно вращаются катушка 2 и валы i и 5.

В аварийной ситуации, когда перегрузки, действующие на ЛА, достигают

с В процессе этого перемещения торцо-

0

0

5

5

5

5

0

вые ребра какой-либо из сторон треугольника ориентируются вдоль опорной поверхности торцовых ребер вала , а ремень 3 зажимается между валами Ц и , Взаимная опора плоскостей торцовых ребер валов и 5 обеспечивает фиксацию вала 5 от вращения. Во втором варианте обеспечивается фиксация от вращения валов и 5. Все это обеспечивает функционирование механизма запирания по схеме самозатягивающейся пряжки.

в предлагаемой конструкции масса катушки 2 и фиксирующих ее от вращения элементов может быть выполнена минимальной, поскольку их прочность рассчитывается только на усилие, равное усилию пружин 7. Это обеспечивает малую массу устройства.

Установленный с возможностью вращения вал 5, который полностью охватывается ремнем 3, не создает трения о вал. Во втором варианте то же относит- ., ся и к валу . За счет этого по сравнению с прототипом снинсается усилие вытягивания ремня.

Формула изобретения

1. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее корпус, установленную на нем катушку с ремнем, механизм запирания в виде последовательно установленных за катушкой первого элемента, под которым пропущен ремень от катушки, и размещенного с рабочим зазором второго элемента, установленного с возможностью перемещения относительно первого и охваченного ремнем, и управляющий механизм, отличающееся тем, что, с цельгО улучшения эксплуатационных характермстик устройства путем

снижения усилил вытягивания ремня, первый и второй элементы механизма

запирания пыполнены в аиде валов с противостоящими торцо&ыми ребрами, вынесенными за поперечный габарит ремня, причем второй вал установлен с возможностью вращения и. фиксации при взаимодействии противостоящих торцовых ребер валов и подпружинен в нлпровлении от первого вапа цля обеспечения рабочего зазора между ними. 2, Устройство по п. 1, о т л и- ч а ю,щ е е с я тем, что торцовые ребра второго вала выполнены в виде разностороннего многогранника, а противостоящие торцовые ребра первого Bcjna имеют ответную опорную поаерх- ность, причем рабочий зазор равен рас

стоянию между этой опорной поверхностью и окружностью, описывэю(1(ей многогранник торцового ребро второго вала.

3. Устройство по п. I, о т л и - чающееся тем, что, с целью снижения трения ремнп, первый вал установлен с возможностью вращения, а его торцовые ребра выполнены в форме равностороннего многогранника, а рабочий зазор равен расстоянию между окружностями, описывающими многогранники противостоящих торцовых ребер валоз.

k. Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что управляю(ций механизм выполнен в виде механизма стопорения катушки.

5

10

Фиг. 2

Фиг.З

VV ;j

SU 1 524 354 A1

Авторы

Костанбаев В.С.

Даты

1992-02-07Публикация

1987-01-28Подача