Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60R22/40 

Описание патента на изобретение SU1561820A3

Изобретение относится к устройст- вам пассивной безопасности транспортных средств и касается конструкции

аварийно-запирающегося втягивающего устройства для ремня безопасности са моходного транспортного средства.

Цель изобретения увеличение долговечности устройства.

На фиг. 1 показано разобранное , аварийно-запирающееся втягивающее устройство согласно первому варианту осуществления изобретения; на фиг.2 - инерционный датчик и взаимосвязанное с ним описываемое устройство в разомкнутом положении, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в замкнутом положении; на фиг. 4 - то же5 вид сбоку (второй вариант.устройства).

Втягивающее устройство (фиг. 1) содержит U-образный каркас 1, основание 2 которого выполнено с отверстием 3, посредством которого каркас 1 может быть прикреплен к кузову са моходного транспортного средства. Боковые концевые части U-образного каркаса представляют собой идентичные элементы 4 и 5, каждый из которых содержит отверстие, обычно круглой формы, но несколько увеличенное в вертикальном направлении (овальное), которое выполнено с соответствующим зубчатым сегментом 6, являющимся частью его верхней периферии

Катушка 7 установлена в каркасе 1 и содержит центральный вал 8 для наматывания ремня безопасности, два зубчатых диска 9 и 10 для зацепления с зубчатыми сегментами 6 на элементах 4 и 5 рам соответственно и две высту пающие цапфы 11 и 12.

Распорный стержень 13 с перпендикулярно выступающими боковыми концевыми частями 14, 15 проходит между

0

5

0

5

0

5

выемками 16 и Г в наружных краях элементов 4 и S каркаса, сохраняя требуемое расстояние между ними. Кои™

,цевые части 1ч и 15 выступают за края отверстий в элементах 4 и 5 каркаса, перекрывая зубчатые диски 9 и 10 катушки и предотвращая ее осевое смещение. Кроме того, распорный стержень 13 имеет на обоих своих концах крюко- образные отгибы 18 и 19, которые служат для удержания в зацеплении кассеты Ю пружины втягивающего устройства-с наружной боковой поверхностью элемента 5 рамы, а кассеты 21 запивающего механизма - с наружной боковой поверхностью зчемент 4 каркаса.

Торцовый элемент 22 места для кассеты 20 пружины втягивающего устройства примыкает к элементу 5 каркаса и зацепляется крюкообразной конструкцией с крышкой 23, удерживающей стопор (не показан), к которому прикреплен наружный конец втягивающей пружины 24 „ Внутренний конец это пружины прикреплен к пластмассовой втупке 25, имеющей цилиндрическую наружную поверхность и отверстие в виде прорези для зацепления с плоским концом цапфы 12 катушки. Длина втулки 25 в осевом направлении бог.ь-

ше ширины пружины 24, вследствие чего один ее конец выступает в отверс 3 тие в пластмассовой опорной пласти- не 26, которая установлена с обеспечением скольжения в удлиненном углублении 27 в поверхности орцевой пластины 22«, В углублении 27 по центру расположена удлиненная прорезь 28, через которую выступают цапфа 1 и втулка на опорной пластине 26, Длина углубления 27 и прорези 2S такова, что опорная пластина 26 может сколь- зить, находясь между положением,

в котором зубьа на диске 10 входят в зацепление с зубчатыми сегментами 6 на конце пластины Ь, и положением, в котором они не входят в зацепление. Пружина 29 зацепляется с отгибом на опорной пластине 26 для смещения в положение расцепления,

Кассета 21 запирающего механизма охвачена торцовой пластиной 30, которая примыкает к наружной поверхности элемента 4 рамы и зацепляется крю- кообразной конструкцией 18 на распорном стержне 13 с крышкой 31. Тор- цовая пластина 30 имеет удлиненную прорезь 32 и опору 33 скольжения, которая смещается от зубчатых сегментов 6 на торцовой пластине 4 посредством прукины 34 подобно соответствующим компонентам кассеты 20 пружи - ны втягивающего устройства. В кассете 21 запирающего механизма втулка 25 заменена цапфой 35, которая жестко прикреплена к храповому колесу 36, при этом цапфа 35 имеет цилиндричес- кую наружную поверхность для зацепления с опорой 33 и прорезь для зацепления с плоской концевой частью цапфы I1 катушки 7„

Опора 33 скольжения представляет собой выполненную за одно целое часть управляющего элемента 37, который подвергается угловому смещению в направлении втягивания ремня посредством продолженной концевой части 38 пружины 34. Собачка 39 установлена с возможностью поворота на управляющем элементе 37 так, чтобы он мог перемещаться в зацепление с зубьями храпового колеса 36 посредством обычного инерционного датчика 40 типа шарика в коническом седле, установленного на донной части торцовой пластины 30. Управляющий элемент 37 имеет отверстие 41, в которое входит палец 42, прикрепленный к торцовой пластине 30.

Кассета 21 запирающего механизма также содержит воспринимающий натяжение ремня приводной механизм (обычного типа). Воспринимающий натяжение ремня запирающий механизм состоит из инерционного диска 43, который усг тановлен с возможностью поворота на цапфе 35 храпового колеса 36, и собачки 44, которая поворотно уста новлена на пальце 45, прикрепленном % к одной боковой поверхности храпового колеса 36, примыкающей к его периферии. Инерционный циск 43 имеет палец 46, который входит в прорезь в собачке 44, заставляя последнюю перемещаться наружу, если инерцион

ный диск 43 запаздывает относительно храпового колеса 36. противодействуя пружине 47, когда ремень вытягивается из катушки 7. Если ремень

вытягивается ускоренно, то диск 43, имея достаточную инерцию преодолевает действие пружины 47, в результате чего собачка 44 перемещается наружу и зацепляется с внутренними храновыми зубьями 48, образованными на фланце, выступающем из управляющего элемента 37, который соединяется с храповым колесом 36 как только воспринимающий инерцию механизм 40 бу-

дет приведен в действие.

После подсоединения управляющего элемента 37 к храповому колесу J6 собачкой 39 воспринимающего инерцию механизма или собачкой 44 механизма,

воспринимающего натяжение ремня,

вследствие постоянного натяжения ремня безопасности управляющая пластина 37 поворачивается вокруг пальца 42, а опоры 26 и 33 скользят вдоль

прорезей 28 и 32, противодействуя пружинам 29 и 34 до тех пор, пока зубья дисков 9 и 10 не войдут в зацепление с зубчатыми сегментами 6 на элементах 4 и 5 каркаса. Как только

начинается поворотное движение управ- ляющей пластины 37, механизм будет перемещаться в положение, соответст- вующее полному его запиранию, и ос- талется в нем до тех пор, пока не

будет устранено натяжение ремня безопасности.

На фиг. 2 и 3 более подробно показаны воспринимающий инерцию механизм 40 и примыкающие к нему узлы, (благо-

даря вырыву в храповом колесе 36

показано поворотное крепление управляющего элемента 37, но элементы позиций с 43 по 48 механизма не пока- заны). Воспринимающий инерцию механизм 40 содержит несущее устройство 49, которое прикреплено к торцовой плас4. тине 30 и включает в себя коническое седло для шарика 5U. Рычаг 51 для отслеживания шарика подсоединен к од-

ному концу поворотного крепления 52 на несущем устройстве 49 и имеет выступ 53, примыкающий к другому его концу, который входит в зацепление с собачкой 39.

Храповое колесо 36 имеет ступицу 54, выступающую с противоположной стороны от цапфы 35 (.фиг. 1). Удерживающий рычаг 555 выполненный из упру- гой проволоки, одним концом обвит вокруг ступицы 54 и удерживается на ней от осевого смещения выступами 56, другой его конец изогнут для обеспечения зацепления„с пятой 57 на проти- воположном от кончика 58 конце собачки 39.

Управляющий элемент 37 Удерживает три граничных стопора 59 - 61. Стопоры 59 и 61 расположены с каждой сто- роны кончика 58 собачки и служат для; ограничения перемещения собачки 39 в направлении по и против часовой стрелки.соответственно. Стопор 61 ограничивает движение против часовой стрелки удерживающего рычага 55 после того, как он отсоединился от пяты 57 собачки ЗУ.

При обычном использовании, после того как надет ремень безопасности, прикрепленный к втягивающему устройству, для устранения слабийы ремня храповое колесо 36 перемещается в направлении против часовой стрелки. Вследствие фрикционного зацепления с рычагом 55 ступица 54 надавливает на последний под пятой 57 собачки 39, заставляя другой его конец войти в жесткое зацепление с выступом 53 и надавить на рычаг 51, отслеживающий шарик 50, предотвращая таким образом дребезжание последнего. Между собачкой 39 и стопором 59 имеется зазор а, который меньше расстояния Ь между кончиком 38 собачки и кончиками зубьев храпового колеса 36, обеспечивающего смещение шарика 50, необходимое для перемещения собачки 39 в зацепление с храповым колесом 36. Степень допустимого изгиба рычага 51, например, в результате деформации при неблагоприятных окружающих условиях ограничивается величиной стопора 59.

Когда самоходное транспортное средство, в котором установлено втягивающее устройство, испытывает ускорение в горизонтальном направлении, : увеличивается натяжение ремня безопасности, что заставляет храповое колесо 36 повернуться по часовой стрелке. Вследствие фрикционного зацепления между ступицей 54 и рычагом 55 последний перемещается от пяты 57

и упирается в стопор 61. Теперь собачка 39 имеет свободу перемещения, обеспечивая боковое смещение шарика 50 из его центрального положения в несущем устройстве 54, что вызывает движение рычага 51 и вместе с ним- собачки 39 вверх. Как только кончик 58 собачки 39 расположится к оси храпового колеса 36 ближе, чем кончики его зубьев, то при любом дальнейшем вращении храпового колеса в направлении по часовой стрелке собачка 39 будет перемещаться, входя в зацепление до тех пор, пока не упрется в стопор 60, который расположен так, чтобы сохранялся минимальный зазор с между кончиком 58 собачки и периферией 62 храпового колеса 36 (между различивши его зубьями.) , исключающий возможность поломки кончика 58 собачки. Собачка 39 (фиг. 3) не соприкасается с выступом 53 рычага 51, в результате чего последующее движение шарика 50 не влияет на запирающее действие, при этом собачка 39 остается в зацеплении с храповым колесом 36 до тех пор, пока натяжение ремня безопасности не ослабнет.

На фиг. 3 видно, что между пунктирной линией 63, соединяющей кончик 58 собачки и ось 64 поворота собачки 39, и касательной к периферии 62 храпового колеса 36 в момент касательного зацепления с зубьями храпового колеса 36 имеется угол oi, пред- почтительно меньше 25°. Это приводит к усилению воздействия на собачку 39 зубьев храпового колеса 36, поворачивающегося в положение, соответствующее его полному зацеплению. Запирающее действие дополнительно усиливается наклоном запирающих поверхностей 65 зубьев храпового колеса под углом по меньшей мере в 15 к его радиусу.

Второй вариант устройства (.фиг. 4.) отличается от первого (фиг. 2) лишь тем, что стопор 59 на управляющей пластине 34 заменен стопором 66, установленным на краю несущего устройства 54, которое имеет зазор е (равный зазору а на фиг. 2) относительно свободного конца рычага 51, отслеживающего шарик, когда удерживающий рычаг 55 смещен к пяте 57 собачки 39. Поскольку стопор 66 установлен на элементе, который удержи-

зает поворотное крепление Ь2 рычага 51, точность работы устройства не зависит от зазоров при креплении несущего устройсгза 49 и управляющего элемента 37 на торцовой пластине 3D. С другой стоооны, стопор 66 ке прец- попагаег какой-либо защиты выступа 53, поэтому последний усилен дополнительным ребром 66,

Еще в одном варианте могут быть выполнены оба стопора 59 и 66, причем в этом случае зазор а немного боль™ Die зазора -., Стопор 59 входчт в за- цегщ-jHf-ie собачкой 39 только ьри дг - формацич,выступа 53, Однако об: чно tin один из стопоров 59 и 66 не взаимодействует с собачкой 39 и рычагом 51 cooTrJO i стзенно.

Формула изобр-е тения

К Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства, содержащее два параллельных друг другу элемента каркаса, клушку с валом дня наматывдН д ленты ремня, установленную с -„озмолшостъю вращения относительно элементов каркаса, пета- вичные запираюш.чс средства, установленные для блокирования врашения катушки относительно элементов каркаса, и вторичные запиргюцие средства для привода в действие первичных запирающихся средств, причем вторичные запирающие средства включают ъ себя инерционный датчик и собачку, установленную на несущгм механизме с возможностью поворота, который выполнен иодвижььм относительно элементов каркаса, при этом собачка установлена

- Q

5

0 0

0

5

5

с возможностью перемещения посредством инерционного датчика и зацепления со стопорным элементом несущего механизма и храповым колесом, подсоединенным к катушке и воздействующим на перемещение несущего механизма, связанного с первичными запирающими средствами, отличающееся тем, что, с иельК увеличения долговечности устройства, кончик собачки расположен с зазором относительно поверхности храпового колеса между его смежными jy6ba in, при этом угол о/ между лчниэи, соединя пгцсмЧ ось поворота собачки и ее кониик при полном зацеплении, и касательной к периферии храпового колеса составляет по меньшей мере ,

2г Устройство по п. 1, о т л ч- чающегсч тем, что оно снабжено удержнвакжсимп средствами, установленными с возможностью воздействия на ее бачку для ее Зспзпления с инерционным датчиков,, а стопор- ными средствами, установленными для ограничения ступени деформации элементов указанного датчика поп воздей стшем удерживающих средств.

3,Устройство по п. 2, о т л и- чающееся тем, что стопорные средства установлелм с возможностью зацепления с собачкой, с примыканк1- ем при этом к месту ее контакта с наружным элементом инерционного дат-

ЧИКЭа

4.Устройство по г. 2S отличающее с я тем, что стопорные средства установлены с возможностью зацепления с выходным элементом инер- ционно о датчика с прттмыклнием при этом к месту контакта его с собачкой.

Похожие патенты SU1561820A3

название год авторы номер документа
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1426445A3
Аварийно запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1346037A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Ханс-Хельмут Эрнст
SU1299493A3
Устройство изменения направления для ремня безопасности автомобиля 1985
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1393313A3
Система ремней безопасности автомобиля 1985
  • Ханс-Хельмут Эрнст
  • Эдмунд Лохбилер
SU1544179A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства 1985
  • Эрхард Таубер
SU1678198A3
Аварийное-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства 1985
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1623559A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1986
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Орг Тийт Аугустович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Аас Антс Юханович
SU1549828A1
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕНОСА ПЛЕНКИ С НЕСУЩЕЙ ЛЕНТЫ НА СУБСТРАТ 2000
  • Бувересс Жанн-Антид
  • Мелан Ханс-Петер
  • Хутмахер Винфрид
  • Пур Скотт
  • Земмлер Георг
RU2203846C1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности автомобиля 1979
  • Бернхард Фрей
  • Йоханнес Шмид
  • Вольф-Дитер Хенль
  • Хельмут Зайферт
SU988180A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 561 820 A3

Реферат патента 1990 года Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - увеличение долговечности устройства. Устройство содержит катушку, первичные запирающие средства для блокировки вращения катушки относительно рамы и вторичные запирающие средства для привода в действие первичных запирающих средств. Входные запирающие средства включают в себя шарик 50 и собачку 39, установленную с возможностью поворота на управляющем элементе 37, подвижном относительно рамы. Собачка 39 имеет возможность перемещения посредством шарика 50 с одновременным зацеплением со стопорным элементом 60 на управляющем элементе 37 и храповым колесом 36, подсоединенным к катушке так, что последующее вращение катушки в направлении вытяжения ремня вызывает перемещение управляющего элемента 37. При этом приходят в действие первичные запирающие средства. Стопорный элемент 60 так установлен относительно оси 64, что собачка 39 упирается в стопорный элемент до того, как кончик 58 собачки 39 упирается в периферию храпового колеса 36 между его смежными зубьями. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 561 820 A3

dDui. f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1561820A3

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1426445A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 561 820 A3

Авторы

Вильфрид Буртхардт

Ханс-Хелльмут Эрнст

Йозеф Майер

Даты

1990-04-30Публикация

1985-03-12Подача