Фрикционный гаситель колебаний центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона Советский патент 1989 года по МПК B61F5/06 

Описание патента на изобретение SU1525059A1

Фи&.1

ел to

ел

О

ел

со

Изобретение относится к ходовой части подвижного состава железнодорожных транспортных средств, в частности к фрикционным гасителям колебаний центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона.

Цель изобретення - повышение надежности гасителя.

На фиг. 1 изображен клин гасителя; на фиг. 2 - схема установки клиньев на тележке, план.

Фрикционный гаситель колебаний содержит клин 1, имеющий рабочие грани 2-4. Вертикальная грань 2 сопряжена с упорной поверхностью 5 боковой рамы 6 тележки. Грань 3 наклонена под острым углом р к горизонтальной плоскости и под прямым углом к грани 2. Грань 4 расположена вертикально под острым углом а к поперечной и под острым углом Y X продольной тележки. Грани 3 и 4 сопряжены с соответствующнми частями надрессорной балки 7. Наклонное под углом р к горизонтальной плоскости и перпендикулярное по отношению к грани 2 положение грани 3 при воздействии вертикальных и горизонтальных снл обеспечивает прижатие клина 1 вертикальной гранью 4

5

0

5

прежде всего к упорной поверхности 8 надрессорной балки 7. Вертикальное положение грани 4 под острым углом к продольной и поперечной осям тележки обеспечивает с одной стороны прижатие клина 1 гранью 2 к упорной поверхности 5 боковой рамы 6, а с другой стороны надежно фиксирует клин от поворота в вертикальных плоскостях, параллельных осям тележки. Благодаря этому исключается возможность заклинивания гасителя колебаний.

Формула изобретения

Фрикционный гаситель колебаний центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона, содержащий клин с тремя рабочими граиями, одна из которых - вертикальная - сопряжена с боковой рамой тележки, а вторая грань наклонена под острым углом к горизонтальной плоскости, а третья - также вертикальная - грань сопряжена с надрессорной балкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, вторая грань расположена в плане перпендикулярно первой, а третья грань расположена под острыми углами к продольной и поперечной осям тележки.

Похожие патенты SU1525059A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1970
SU259944A1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2006
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Кирюхин Алексей Сергеевич
RU2337845C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Малых Николай Александрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Тиссен Александр Иванович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Жуков Иван Валерьевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Левин Александр Борисович
  • Замятина Тамара Александровна
  • Иванова Галина Васильевна
  • Фирсова Ирина Николаевна
RU2377151C2
Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства 1980
  • Гейлер Моисей Петрович
SU973402A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Щекотов Виктор Иванович
  • Левин Александр Борисович
  • Старостин Георгий Александрович
RU2523513C2
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Шенаурин А.А.
  • Ефимов В.П.
  • Пранов А.А.
  • Андронов В.А.
  • Малых Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Гейлер М.П.
  • Белоусов К.А.
  • Щекотов В.И.
  • Левин А.Б.
  • Старостин Г.А.
RU2233759C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2461480C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 525 059 A1

Реферат патента 1989 года Фрикционный гаситель колебаний центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

Изобретение относится к ходовой части подвижного состава железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Фрикционный гаситель колебаний содержит клин 1, имеющий рабочие грани 2-4. Вертикальная грань 2 сопряжена с упорной поверхностью боковой рамы тележки. Грань 3 наклонена под острым углом β к горизонтальной плоскости и под прямым углом к грани 2. Грань 4 расположена вертикально под острым углом α к поперечной и под острым углом γ к продольной осям тележки. Наклонное под углом β к горизонтальной плоскости и перпендикулярное по отношению к грани 2 положение грани 3 при воздействии вертикальных и горизонтальных сил обеспечивает прижатие клина 1 вертикальной гранью 4 прежде всего к упорной поверхности надрессорной балки. Вертикальное положение грани 4 под острым углом к продольной и поперечной осям тележки обеспечивает с одной стороны прижатие клина 1 гранью 2 к упорной поверхности боковой рамы, а с другой стороны надежно фиксирует клин от поворота в вертикальных плоскостях, параллельных осям тележки. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 525 059 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1525059A1

ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 0
SU259944A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 525 059 A1

Авторы

Гейлер Моисей Петрович

Пранов Александр Алексеевич

Даты

1989-11-30Публикация

1988-02-01Подача