Фи&.1
ел to
ел
О
ел
со
Изобретение относится к ходовой части подвижного состава железнодорожных транспортных средств, в частности к фрикционным гасителям колебаний центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона.
Цель изобретення - повышение надежности гасителя.
На фиг. 1 изображен клин гасителя; на фиг. 2 - схема установки клиньев на тележке, план.
Фрикционный гаситель колебаний содержит клин 1, имеющий рабочие грани 2-4. Вертикальная грань 2 сопряжена с упорной поверхностью 5 боковой рамы 6 тележки. Грань 3 наклонена под острым углом р к горизонтальной плоскости и под прямым углом к грани 2. Грань 4 расположена вертикально под острым углом а к поперечной и под острым углом Y X продольной тележки. Грани 3 и 4 сопряжены с соответствующнми частями надрессорной балки 7. Наклонное под углом р к горизонтальной плоскости и перпендикулярное по отношению к грани 2 положение грани 3 при воздействии вертикальных и горизонтальных снл обеспечивает прижатие клина 1 вертикальной гранью 4
5
0
5
прежде всего к упорной поверхности 8 надрессорной балки 7. Вертикальное положение грани 4 под острым углом к продольной и поперечной осям тележки обеспечивает с одной стороны прижатие клина 1 гранью 2 к упорной поверхности 5 боковой рамы 6, а с другой стороны надежно фиксирует клин от поворота в вертикальных плоскостях, параллельных осям тележки. Благодаря этому исключается возможность заклинивания гасителя колебаний.
Формула изобретения
Фрикционный гаситель колебаний центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона, содержащий клин с тремя рабочими граиями, одна из которых - вертикальная - сопряжена с боковой рамой тележки, а вторая грань наклонена под острым углом к горизонтальной плоскости, а третья - также вертикальная - грань сопряжена с надрессорной балкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, вторая грань расположена в плане перпендикулярно первой, а третья грань расположена под острыми углами к продольной и поперечной осям тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1970 |
|
SU259944A1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2337845C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2275308C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2377151C2 |
Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства | 1980 |
|
SU973402A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2523513C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2233759C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2461480C2 |
Изобретение относится к ходовой части подвижного состава железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Фрикционный гаситель колебаний содержит клин 1, имеющий рабочие грани 2-4. Вертикальная грань 2 сопряжена с упорной поверхностью боковой рамы тележки. Грань 3 наклонена под острым углом β к горизонтальной плоскости и под прямым углом к грани 2. Грань 4 расположена вертикально под острым углом α к поперечной и под острым углом γ к продольной осям тележки. Наклонное под углом β к горизонтальной плоскости и перпендикулярное по отношению к грани 2 положение грани 3 при воздействии вертикальных и горизонтальных сил обеспечивает прижатие клина 1 вертикальной гранью 4 прежде всего к упорной поверхности надрессорной балки. Вертикальное положение грани 4 под острым углом к продольной и поперечной осям тележки обеспечивает с одной стороны прижатие клина 1 гранью 2 к упорной поверхности боковой рамы, а с другой стороны надежно фиксирует клин от поворота в вертикальных плоскостях, параллельных осям тележки. 2 ил.
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 0 |
|
SU259944A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-02-01—Подача