/7///У/У/,,. .
;и::дд,г : ;:: :; -и уи-4| Ш Цр/
Л Е
гйщщ Jujyyp
у-х y///777/,,.
. ,ч ы г/
И/
.
0-1
ьо
ел
о
4
10
Илобретение относнтсн к транепоргному маилпюстроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения - улучшение ремонто11))ДНОСТИ.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ме.ханизм, ра.рез; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А--А на фиг. 2.
Механизм содержит натяжное колесо, соединенное с головкой 1 цилиндра 2 плунжерного гидроцилиндра 3. Во внутренней полости цилиндра 2 смонтирован пор- 1пень 4, прижатый к набор рргулировоч- ны.х ) Г), пориому пружмпиому ко.льцу 6 и нроставочному кольцу 7 амортизационной пружиной 8. Для обеспечения предва- |11Г1ельно| о сжатия пос.ледней но оси гидро цп.шндра 2 установлено регулируюи1ее уст- )ойсгво 9, cocT(jHiMee из трубы 10, закреп .К нной на ци.1пнд)е 2, в которую встав.лен с иозможностьк.) |еремеп1ения пружиной I 1 стержень 12, резьбоной конец которого под ДСЙГ1ВИСМ пружин. 11 удерживаегся в цент- ра.тьном (1 верстпи 13 поршня 4 и упи|)ается и .(аклушку 14. Для предотвращения пово- |)ога стерж 1Я 12 в Т)убе 10 выполнены 1 квозпые отверсгии 15. в К1)торые вставлена . ко, 1ь.зяш;1Я п1П()нка И), удерживаемая при помощи пружины 11 и фиксатора 17.
.()|)ти (анионная нрул-.ина 8 выно.лнена
в виде секционного набора пакетов тарельФ
ча. ы. г:( 18. част, -екции ко юрой в .(оне laoiiiuui HdBi fi.vHocTH гид)оиилпндра 2 30 ..мортизационно-натяжной механизм
перепуская жидкость на слив. Поате прео ления препятствия пружина 8 возвращ поршень 4 и цилиндр 2 в исходное по жение, а при необходимости клапан 22 п
5 питывает гидроцилиндр 3.
При ремонте гидроцилиндра 2 гидро 3 разбирают и из порщня 4 вык чивают заглущку 14. В регулирующем у ройстве 9 стержень 12 под действием пру ны 1 1 выдвигается из трубы 10 через це ральное отверстие 13 порщня 4, при э выход резьбового конца стержня 12 из по ня 4 oi-раничивается скользящей шпонкой упирающейся в края сквозных отверстий трубы 10. На резьбовой конец стержня
15 накручивают ремонтную гайку, которая сж мая амортизационную пружину 8 освобо дает для съема набор регулировочн шайб 5 и упорное пружинное кольцо 6, п воляя производить дальнейшую разбо гидроцилиндра и амортизационной пруж
0 ны 8.
С борка производится в обратной пос довательности, при этом используется та рованный динамометрический ключ, позво ЮП1ИЙ определить толщину набора регу
;i5 ровочных шайб 5 при сжатии аморти иионной пружины 8 до необходимого пр нарилельного усилия.
рмула изопретени.ч
снабжена ciJ4 )H4eLKr;Mii кольцами 19, имеющими 1а.лиа |Ьные перемычки 20, а осгаль- I bif (.cKiuiii с л,.if) жен 1,1 иийбами LM . также JO : .;: ми . : увеличения кос ги прчжипы. и VI r. iiion.icHbi на И) ре- I ирукинего х сл ройс riia 9.
11, iv .л (1 i идроци,линл р : спаожен к. мпаном 2 2 юяннси о давлении и П)одо- храниле.лвным K. ianaiiiiM 23 высоь;о1 о ,;а )ле
ПИЯ.
сл ройство работает следуклцим об)азом При ()с,лаб кмши натяжения усепичной 11епи ЖИ.1КОСТ1-. ол с. ма11К Т| а,ли посту- naei черс i К,ла- а н 22 лос гоянш/го дав.лсния в ПОЛОС ь 1.л .. и , И д ро 1И,л И if д ра 3, ереме цая ui,H uii i 2 и обеспечивая пере- 1е иение ко,леса и наляжение |-у- сенич 1ой ,
Н)И 1аезде на1))авляющего ко.леса на пре- 1Я ствпе воз 1 1кает ударная на рузка на ци- . шндре 2, жидкост) в полости гидроцилинд- |ia 2 за ирается 22, Hopnjenb 4 нод действием не)емешающегося назад плунжера 2 11-реме1 1ается в идроцили1 дре, аморл иза 1ионную пружину 8. При :iTOM сжатие 1ос,ледней до наиболь ней до- пусгимоС ве, создает в -идрО1;и,1инд- рах 3 и 2 максимальное давление, которое 1ткр1,ваег 1редо ранител яп5п 1 23,
сениччого движителя, содержащий амор зационную пружину, два концентрично р ме ценных один в д)у1ом (ооб1цаю ци осредством каналов с клапанами гидро линдра, первый из которых меньшего д
.55 метра г установленным в нем поршн 1редназначе 1 для связи с натяжным ко сом, а второй - с рамой, причем во вн )енней полости первогс) цилиндра раз.мещ ia амортизационная пружина, выполненн
, в виде установленных на закрепленной в т це цилиндра трубе пакетов тарельчат пружин, взаимодействующих с 1илиндр и поршнем, отличающийся тем, что, с цел улучн ения ремонтопригодности, он снабж регулирующим устройством предваритель
45 го сжатия амортизационной пружины, вкл чающим в себя щайбы, пружинное коль установленные в цилиндре меньщего д метра, на которые оперт поршень и стерже размещенный внутри трубы, при этом на ном конце стержня установлена шпон
50 взаимодействующая со сторонами отверст выполненных в стенках трубы, на друг конце нарезана резьба, а пакеты таре чатых пружин объединены в с(кции, ча которых охвачена сферическими кольца с радиальными перемычками, остальн
55
оиерты на , установленные на тру
перепуская жидкость на слив. Поате преодоления препятствия пружина 8 возвращает поршень 4 и цилиндр 2 в исходное положение, а при необходимости клапан 22 подпитывает гидроцилиндр 3.
При ремонте гидроцилиндра 2 гидроци- 3 разбирают и из порщня 4 выкручивают заглущку 14. В регулирующем устройстве 9 стержень 12 под действием пружины 1 1 выдвигается из трубы 10 через центральное отверстие 13 порщня 4, при этом выход резьбового конца стержня 12 из порщня 4 oi-раничивается скользящей шпонкой 16, упирающейся в края сквозных отверстий 15 трубы 10. На резьбовой конец стержня 12
накручивают ремонтную гайку, которая сжимая амортизационную пружину 8 освобождает для съема набор регулировочных шайб 5 и упорное пружинное кольцо 6, позволяя производить дальнейшую разборку гидроцилиндра и амортизационной пружины 8.
С борка производится в обратной последовательности, при этом используется тарированный динамометрический ключ, позволя- ЮП1ИЙ определить толщину набора регулировочных шайб 5 при сжатии амортиза иионной пружины 8 до необходимого пред нарилельного усилия.
рмула изопретени.ч
..мортизационно-натяжной механизм
ГУ
сениччого движителя, содержащий амортизационную пружину, два концентрично раз- ме ценных один в д)у1ом (ооб1цаю цихся осредством каналов с клапанами гидроцилиндра, первый из которых меньшего диа
метра г установленным в нем поршнем 1редназначе 1 для связи с натяжным коле сом, а второй - с рамой, причем во внут )енней полости первогс) цилиндра раз.меще- ia амортизационная пружина, выполненная
в виде установленных на закрепленной в торце цилиндра трубе пакетов тарельчатых пружин, взаимодействующих с 1илиндром и поршнем, отличающийся тем, что, с целью улучн ения ремонтопригодности, он снабжен регулирующим устройством предварительного сжатия амортизационной пружины, вклю чающим в себя щайбы, пружинное кольцо, установленные в цилиндре меньщего диаметра, на которые оперт поршень и стержень, размещенный внутри трубы, при этом на одном конце стержня установлена шпонка,
взаимодействующая со сторонами отверстий, выполненных в стенках трубы, на другом конце нарезана резьба, а пакеты тарельчатых пружин объединены в с(кции, часть которых охвачена сферическими кольцами с радиальными перемычками, остальные
оиерты на , установленные на трубе.
16 10 12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизационно-натяжное устройствогуСЕНичНОгО дВижиТЕля | 1979 |
|
SU816853A1 |
Зажимное устройство | 1978 |
|
SU732120A1 |
Гидроцилиндр стояночного тормоза | 1982 |
|
SU1036597A2 |
«СЕСОЮЗНД?^ liTOlWniKWrKftF, БИЬ/1ИО~^^*1А | 1973 |
|
SU379753A1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2018 |
|
RU2690118C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА ПЛАСТИН ПРОТОЧНОГО МОДУЛЯ, ПЛАСТИН РЕАКТОРА ИЛИ ПЛАСТИН ТЕПЛООБМЕННИКА | 2007 |
|
RU2447385C2 |
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2395416C1 |
Забойный датчик сигнализатора встречи угольных пластов | 1983 |
|
SU1141188A1 |
ОБУВЬ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И АМОРТИЗАЦИЕЙ | 2007 |
|
RU2357629C2 |
Захватное устройство | 1987 |
|
SU1437218A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ремонтопригодности. Поршень 4 и амортизационная пружина 8, выполненная в виде набора секционных пакетов тарельчатых пружин, размещены внутри гидроцилиндра 2, концентрично размещенного в гидроцилиндре 3. При этом регулирующее устройство 9 для предварительного сжатия пружины 8 выполнено разъемным, состоящим из трубы и стержня, под действием пружины 11 выдвигающегося из центрального отверстия поршня 4 после снятия с последнего заглушки, а поршень опирается на регулировочные шайбы и упорное пружинное кольцо, установленные внутри цилиндра, и поджат к ним пружиной 8. 3 ил.
11 Г7
J
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-02-26—Подача