Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преил ущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу. Известно амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя, со держащее последовательно установленные между пo 5вижным и неподвижным кронштейном корпуса упругий элемент 1 Однако, в указанном устройстве отсутствует возможность регулировки упругого элемента. известно также амортизационнонатяжное устройство гусеничного движ теля, содержащее последовательно установленнып между подвижным и неподвижным кронштейнами корпуса упругий элемент и гидравлический натяжной механизм 2 . Недостатки данного устройства заключаются в том, что оно не обеспечивает возможность регулировки ха рактеристики упругого элемента, так как имеет большие габариты пружины и ненадежно в работе, а также обладает крутой упругой харакреристикой. цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем улучшения упругих характеристик; Поставленная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде пакета выпуклых пластин, установленных своими торцами между гидравлическим натяжным механизмом и неподвижным кронштейном, и снабжен регулируемой пружиной для поджатия пакета пластин с выпуклой стороны. Кроме того, с целью уменьшения габаритов по длине гидравлической натяжной механизм выполнен со ступёнчать1м цилиндром и двумя поршнями. . Предлагаемое устройство изображено на чертеже, продольный разрез по оси гидроцилиндра. Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя состоит из подвижного 1 и неподвижного 2 кронштейнов корпуса 3, установленного между ними упругого элемента 4 и гидравлического натяжного механизма 5. Упругий элемент выполнен в виде пакета выпуклых пластин б и снаОжен пружиной 7, поджимающей пакет пластин с выпуклой стороны. Нагрузка пружины 7 регулируется прокладками 8. Гидравлический натяжной механизм 5 выполнен со ступенчатым цилиндром § и двумя порщнями 10 и 11. Устройство работает следующим образом. Под нагрузкой направляющее колесо пepeдвигaeтdя и воздействует наПоршень li, который через жид кость в ступенчатом гидроцилиндре 9 воздействует на поршень 10. Последний, перемещаясь, дачит на подвижный кронштей.н 1 и сжимает пакет плас тин б. Изменение упругих характеристик пакета пластин регулируется пружиной 7 путем изменения количества прокладок 8. Первоначальный изгиб па кета пластин обеспечивается винтом 12. Возврат направляющего колеса в исходное положение осуществляется за счет распрямления пакета пластин 6, которые при снятии нагрузки вытесняют жидкость в-меньшую полость ступенчатого гидродилиндра 9, возвращая в исходное положение поршень 11. Сту пенчатый гидроцилиндр .с двумя поршня ми работает в качестве преобразовате ля давления. Такая конструкция предлагаемого устройства не требует предварительно го значительного сжатия, так как деформация пакета изогнутых пластин начинается при .значительном усилии. кроме того, упругая характеристика п кета, задаваемая регулирующимим прок ками, может быть в широком диапазоне. При этом достигается компактност снижаются перегрузки на ходовую систему. Формула изобретения 1.Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя, содержащее последовательно установленный между подвижным и непожвижным кронштейнами корпуса упругий элемент и гидравлический натяжной механизм, отличающееся тем, что, с целью расширения функцио: нальных возможностей путем улучшения упругих характеристик, упругий элемент выполнен В виде пакета выпуклых пластин, установленных своими торцами между гидравлическим натяжным механизмом и неподвижным кронштейном, и снабжен регулируемой пружиной для поджатия пакета пластин с выпуклой стороны , 2.Устройство по П.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов по длине гидравлический натяжной механизм выполнен со ступенчатым цилиндром и двумя поршнями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 57405, кл. В 62 D 55/30, 1940. 2.Авторское свидетельство СССР № 213598, кл. В 62 D 55/30, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизационно-натяжное устройство | 1989 |
|
SU1643300A1 |
Гусеничный движитель | 1986 |
|
SU1350078A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1989 |
|
SU1652176A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1717469A2 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1776600A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1724508A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
Амортизационно-натяжной механизм гусеничного движителя | 1988 |
|
SU1525074A1 |
Устройство для зажима подвижного узла металлорежущего станка | 1983 |
|
SU1135585A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1981 |
|
SU948740A1 |
11
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-28—Подача