Изобретение относится к металлургии, в частности к сплавам на основе щплка, используемым для изготовления деталей узлов трения.
Целью изобретения является повьше- ние антифрикционных свойств сплава.
Введение в предложенный сплав свинца или олова способствует образованию мягкой структурной составляющей, которая при трении размягчается и окисляется, образуя при этом такие защитные пленки окислов, которые, в свою очередь, обеспечивают высокие анти- 4)ри ;циопные свойства и износостойкость поверхностным слоям сплава.
Составы предложен 1ого сплава, при- ведоиные я таблице, выплавляли в графитовом тигле индукционной печи. Допустимое содержание при1. есей в пред- лс жеииом сплаве следующее, мас.%: железо - д| 0,1, кремний - до О, 1,
кадмий - до 0,003. Исследование антифрикционных свойств сплава проводили на машине МИ. В качестве контртела использовалась сталь ХВГ, имеющая твердость HRC 56-60. Смазка пары трения осуществлялась частичным погружением контртела (ролика) в масло марки И-20. Образцы притирались под нагрузкой 30 кг и скорости скольжения 0,52 м/с, затем ступенчато увеличивали нагрузку через равные промежутки времени.
Коэффициенты трения предложенного и известного сплавов приведены в таблице.
Временное сопротивление на разрыв предложенного сплава составляет 270- 385 МПа, предел текучести 240-310 МПа относительное удлинение 6-12, твердость (НВ) 105-120 ед.
сд to сд
ГС
ю
со
Как следует из приведенных в таблице данных, предложенный сплав на основе цннка обеспечивает по сравне- июо с известным сплавом повышение ан- тифрикционных свойств (снижение коэффициента трения) в 5, раз.
Формула изобретения
Сплав на основе цинка, содержа- щий алюминий, медь, магний, отличающийся тем, что, с целью повьппения антифрикционных свойств
он дополнительно содержит металл, выбранный из группы, включающей свнец и олово, при следующем соотношнии компонентов, мас.%:
Алюминий25-35
Медь Магний
Металл, выбранный из группы, включающей свинец и олово Цинк
0,5-2,3 0,008-0,100
0,05-3,00 Остальное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Антифрикционный сплав на основе цинка-олова-алюминия | 2019 |
|
RU2710312C1 |
Антифрикционный алюминиевый литейный сплав для монометаллических подшипников скольжения | 2018 |
|
RU2702530C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ | 2006 |
|
RU2329321C2 |
Антифрикционный алюминиевый литейный сплав для монометаллических подшипников скольжения | 2018 |
|
RU2702531C1 |
Износостойкий антифрикционный материал на основе двухфазного сплава Al-Sn, легированного железом, и способ его получения | 2022 |
|
RU2789324C1 |
СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ | 1992 |
|
RU2039116C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2542154C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2577876C1 |
ЛИТЕЙНЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ | 2002 |
|
RU2226569C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОРОШКОВОЙ МЕДИ | 2014 |
|
RU2576740C1 |
Изобретение относится к сплавам на основе цинка, используемым для изготовления деталей узлов трения. Целью изобретения является повышение антифрикционных свойств сплава. Предложенный сплав на основе цинка содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%: алюминий 25-35, медь 0,5-2,5, магний 0,008-0,1, металл, выбранный из группы, включающей свинец и олово 0,05-3,0, цинк остальное. Введение в предложенный сплав свинца или олова обеспечивает снижение коэффициента трения до 0,007-0,009. 1 табл.
Патент США N 3972743, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Calayag Т., Ferres Р | |||
Zinc+alumi- niun+new bearing options - Т | |||
Automa- tive Engineering, vol | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-12-21—Подача