Устройство для крепления рельса к шпале Советский патент 1989 года по МПК E01B9/38 E01B9/48 

Описание патента на изобретение SU1525240A1

Ю

г

bi ю ел to

4

Фив.1

Изобретение относится к ЖРЛРЗИО- дорожиому транспорту, а именно к устройствам для крепления рельсов и железобетонным и деревянным основаниям, и предназ ычено для испольао- ванил в путевом хозяйстве, метрополитенов, магистрального и промьпилен ного хозяйства.

Цель изобретения - повышение надежности крепления.

На фиг. 1 показано устройство для крепления рельса к шпале, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Устройство для крепления рельса к шпале состоит из подрельсовой подкладки 1 , прикрепленной к шпале 2 с помощью анкерных элементов 3, выполненных заодно целое с подкладкой. Подкладка имеет поперечш-ле вертикальные упоры 4, охватывающие верхние ЗОН, боковых сторон шпалы 2, продольные вертикальные pe6op;ibi ), снабженные консольными участкаьз 6 с пазами 7 и выступами 8 с впадинами 9. Рельс 10 прикреплен к консолям 5 подкладки 1 с помощью двух изогнутых С-образных прун;ин I 1 , которые расположены с боковых сторон шпалы 2 и фиксированы в пазах 7 консольных участков б и впадинах 9. Под рельс 10 уложена подрельсовая упругая прокладка 12. Свободные концы пружин поджаты сверху к подошве I3 рельса 1 О.

Монтаж устройства осу1; ,ествляется следующим образом.

Металлические подкладки изготовляют литьем. При изготовлении железобетонных пшат 2 устанавливают по шаблону в опалубочно формы подютад ки 1, арматуру и бетонируют их. После распалубливапия шпалы 2 рохада- ются вместе с подкладками 1, т.е. подкладки 1 жестко соединены с шпалами 2 благодаря спеплению анкерных элементов 3 с бетоном.

В деревянных итапах 2 до их обработки по шаблону, Б заводских условиях, просверливают отверстия, предназначенные для размсще1П1Я анкерных элементов 3. При этом диаметр этих OTBepCTini намного меньше диаметра или размеров поперечного сечения анкерных элементов 3, После этого в зводских условиях или при замене шпа анкерные элементы 3 подкладок 1 пресуют в изготоЕленнь х в шпалах 2 отверстиях .

Раскладывают шпалы 2 на ровном участке с определенным шагом. Поверх- шпал 2 в подкладках 1 между ее ребор- дами укладывают упругие прокладки 12 и рельсы 10. Па подошву 13 рельсов 10 надевают С-образиые пружи гы 11 с и с другой стороны шпал 2. Затем С-образные пружины надевают на

торцовую часть консольных участков 6 и далееперемещают, например ударом молотка, в пазах 7 реборд 5 и впадинах 9. Для обеспечения достаточно надежного скрепления рельсов 10 с подкладкой 1 достаточно фиксирование

С-образиых пружин в пазах 7 реборд.5, Выступом 8 с впадиной 9, а также с помощью упругой прокладки 12 регулируют натяжение пружины 11 путем размещеиия закладных элементов между С- образной пружиной 11 и впадиной 9 или изменением толщины упругого элемента 12. Bbic i уг В служит одновременно и фиксатором С-о разной пружины 1.

Для удобства монтажа, наружная поверхность реборд 5 выпо;п1ена выпуклой .

Демонтаж.скрепления осуществляют в обратной последовательности. Двумя монтировками njni несложным приспособлением в виде двух монтировок, соединенных в верхней части винтом, отодвигают конпь С-образной пружины 1 1 и с помогдью третьей монтировки или ударом гюлотка отодвигают пружину 1 1 за пределы подкладок 1.

Ф о р bi у л а изобретения

1. Устройство для крепления рельса к шпале, содержащее подрельсов то подкладку, смонтированную на шпале посредством анкерных элементов, выполненных за одно целое с подкладкой, и прижимные элемепты, фиксирующие рельс относительно подкладки, о т- л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения иаде)}сности крепления,

указанная подкладка выполнена с попе- речныьш вертикальными упорами, охватывающими верхние зоны боковых сторон шпалы, и с продльными вертикалышми ребордаю, наружная поверхность каждой из которых выполнена выпуклой, имеющими консольные относительно шпалы участки с чередующимися по длине выступами и впадинами на своей нижней поверхности, а прижимные элементы вы51525240

полнены в виде С-образьгых пружин, расположенных перпендикулярно продольной оси рельса и охватывающих снизу консольные участки реборд по их впа- . динам, причем свободные концы пружин изогнуты и поджаты сверху к подошве рельса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на указанных наружных поверхностях реборд выполнены пазы, расположенные перпенди кулярно продольной оси рельса в вертикальной плоскости над указанными впадинами консольных участков реборд,

Похожие патенты SU1525240A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
RU2746059C1
Устройство для крепления рельса к основанию 1989
  • Гудимов Семен Винальевич
SU1794963A1
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1981
  • Купцов Валерьян Викторович
  • Кузнецов Алексей Константинович
  • Афанасьев Владимир Федорович
  • Гучков Александр Кириллович
  • Петров Николай Викторович
SU992636A1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1999
  • Антонов Н.И.
  • Архипов В.М.
  • Гучков А.К.
  • Карпущенко Н.И.
  • Михин А.Я.
  • Отмахов В.А.
  • Радыгин Ю.Н.
  • Серегин В.М.
  • Сидоренков А.А.
  • Скирда Н.Н.
  • Филатов П.П.
RU2185471C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2000
  • Столповский Д.А.
RU2239011C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2806106C2
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Леонов Э.А.
  • Завгородний Г.В.
RU2221099C2
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Соколов В.Б.
  • Солдатова Ю.А.
RU2228980C2
РЕЛЬСОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ШПАЛЕ 1992
  • Мокрушин Григорий Поликарпович[Ua]
  • Минабутдинов Владимир Викторович[Ru]
  • Якимец Леонард Алексеевич[Ru]
RU2043447C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 525 240 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для крепления рельса к шпале

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности крепления. Устройство содержит подрельсовую подкладку 1, смонтированную на шпале 2 при помощи анкерных элементов 3, выполненных за одно целое с подкладкой 1. Подкладка 1 выполнена с поперечными вертикальными упорами 4, охватывающими верхние зоны боковых сторон шпалы 2, и с продольными вертикальными ребордами, снабженными консольными участками 6 с чередующимися по длине выступами 8 и впадинами на своей нижней поверхности. На наружных выпуклах поверхностях реборд выполнены пазы 7, расположенные перпендикулярно продольной оси рельса в вертикальной плоскости над впадинами участков 6 реборд. Рельс 10 закреплен на подкладке 1 при помощи прижимных элементов, выполненных в виде С-образных пружин 11, охватывающих снизу участки 6 реборд по их впадинам. Свободные концы пружин 11 изогнуты и поджаты сверху к подошве 13 рельса 10. Между рельсом 10 и подкладкой 1 установлена упругая прокладка 12. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 525 240 A1

Физ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1525240A1

Патент США № 1345844, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 525 240 A1

Авторы

Бурчу Виталий Иванович

Бурчу Елена Петровна

Даты

1989-11-30Публикация

1988-02-22Подача