Ю
г
bi ю ел to
4
Фив.1
Изобретение относится к ЖРЛРЗИО- дорожиому транспорту, а именно к устройствам для крепления рельсов и железобетонным и деревянным основаниям, и предназ ычено для испольао- ванил в путевом хозяйстве, метрополитенов, магистрального и промьпилен ного хозяйства.
Цель изобретения - повышение надежности крепления.
На фиг. 1 показано устройство для крепления рельса к шпале, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство для крепления рельса к шпале состоит из подрельсовой подкладки 1 , прикрепленной к шпале 2 с помощью анкерных элементов 3, выполненных заодно целое с подкладкой. Подкладка имеет поперечш-ле вертикальные упоры 4, охватывающие верхние ЗОН, боковых сторон шпалы 2, продольные вертикальные pe6op;ibi ), снабженные консольными участкаьз 6 с пазами 7 и выступами 8 с впадинами 9. Рельс 10 прикреплен к консолям 5 подкладки 1 с помощью двух изогнутых С-образных прун;ин I 1 , которые расположены с боковых сторон шпалы 2 и фиксированы в пазах 7 консольных участков б и впадинах 9. Под рельс 10 уложена подрельсовая упругая прокладка 12. Свободные концы пружин поджаты сверху к подошве I3 рельса 1 О.
Монтаж устройства осу1; ,ествляется следующим образом.
Металлические подкладки изготовляют литьем. При изготовлении железобетонных пшат 2 устанавливают по шаблону в опалубочно формы подютад ки 1, арматуру и бетонируют их. После распалубливапия шпалы 2 рохада- ются вместе с подкладками 1, т.е. подкладки 1 жестко соединены с шпалами 2 благодаря спеплению анкерных элементов 3 с бетоном.
В деревянных итапах 2 до их обработки по шаблону, Б заводских условиях, просверливают отверстия, предназначенные для размсще1П1Я анкерных элементов 3. При этом диаметр этих OTBepCTini намного меньше диаметра или размеров поперечного сечения анкерных элементов 3, После этого в зводских условиях или при замене шпа анкерные элементы 3 подкладок 1 пресуют в изготоЕленнь х в шпалах 2 отверстиях .
Раскладывают шпалы 2 на ровном участке с определенным шагом. Поверх- шпал 2 в подкладках 1 между ее ребор- дами укладывают упругие прокладки 12 и рельсы 10. Па подошву 13 рельсов 10 надевают С-образиые пружи гы 11 с и с другой стороны шпал 2. Затем С-образные пружины надевают на
торцовую часть консольных участков 6 и далееперемещают, например ударом молотка, в пазах 7 реборд 5 и впадинах 9. Для обеспечения достаточно надежного скрепления рельсов 10 с подкладкой 1 достаточно фиксирование
С-образиых пружин в пазах 7 реборд.5, Выступом 8 с впадиной 9, а также с помощью упругой прокладки 12 регулируют натяжение пружины 11 путем размещеиия закладных элементов между С- образной пружиной 11 и впадиной 9 или изменением толщины упругого элемента 12. Bbic i уг В служит одновременно и фиксатором С-о разной пружины 1.
Для удобства монтажа, наружная поверхность реборд 5 выпо;п1ена выпуклой .
Демонтаж.скрепления осуществляют в обратной последовательности. Двумя монтировками njni несложным приспособлением в виде двух монтировок, соединенных в верхней части винтом, отодвигают конпь С-образной пружины 1 1 и с помогдью третьей монтировки или ударом гюлотка отодвигают пружину 1 1 за пределы подкладок 1.
Ф о р bi у л а изобретения
1. Устройство для крепления рельса к шпале, содержащее подрельсов то подкладку, смонтированную на шпале посредством анкерных элементов, выполненных за одно целое с подкладкой, и прижимные элемепты, фиксирующие рельс относительно подкладки, о т- л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения иаде)}сности крепления,
указанная подкладка выполнена с попе- речныьш вертикальными упорами, охватывающими верхние зоны боковых сторон шпалы, и с продльными вертикалышми ребордаю, наружная поверхность каждой из которых выполнена выпуклой, имеющими консольные относительно шпалы участки с чередующимися по длине выступами и впадинами на своей нижней поверхности, а прижимные элементы вы51525240
полнены в виде С-образьгых пружин, расположенных перпендикулярно продольной оси рельса и охватывающих снизу консольные участки реборд по их впа- . динам, причем свободные концы пружин изогнуты и поджаты сверху к подошве рельса.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на указанных наружных поверхностях реборд выполнены пазы, расположенные перпенди кулярно продольной оси рельса в вертикальной плоскости над указанными впадинами консольных участков реборд,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2746059C1 |
Устройство для крепления рельса к основанию | 1989 |
|
SU1794963A1 |
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1981 |
|
SU992636A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1999 |
|
RU2185471C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2239011C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2806106C2 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ | 2002 |
|
RU2221099C2 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2002 |
|
RU2228980C2 |
РЕЛЬСОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2043447C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности крепления. Устройство содержит подрельсовую подкладку 1, смонтированную на шпале 2 при помощи анкерных элементов 3, выполненных за одно целое с подкладкой 1. Подкладка 1 выполнена с поперечными вертикальными упорами 4, охватывающими верхние зоны боковых сторон шпалы 2, и с продольными вертикальными ребордами, снабженными консольными участками 6 с чередующимися по длине выступами 8 и впадинами на своей нижней поверхности. На наружных выпуклах поверхностях реборд выполнены пазы 7, расположенные перпендикулярно продольной оси рельса в вертикальной плоскости над впадинами участков 6 реборд. Рельс 10 закреплен на подкладке 1 при помощи прижимных элементов, выполненных в виде С-образных пружин 11, охватывающих снизу участки 6 реборд по их впадинам. Свободные концы пружин 11 изогнуты и поджаты сверху к подошве 13 рельса 10. Между рельсом 10 и подкладкой 1 установлена упругая прокладка 12. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Физ.
Патент США № 1345844, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-02-22—Подача