20 26 16
Изобретение относится к техническим решениям противоугонного крепления промежуточных рельсовых путей и может быть использовано на участках железнодорожного полотна скоростного сообщения, карьерных рельсовых путях и на других участках рельсового пути, где возможны случаи резкого торможения состава поезда,
Известно устройство для крепления рельса к основанию, принятое за прототип, содержащее смонтированную на основании подкладку с ребордами, прижимные элементы для фиксации рельса, каждый из которых выполнен в виде продольного клина, охватывающего подошву рельса, и фиксатор клина, выполненный в виде продольно расположенного упругого элемента, взаимодействующего с продольным пазом на внешней боковой поверхности клина и с одной из реборд подкладки.
Недостатком известного устройства является его низкая эффективность.
Цель изобретения - повышение эффективности.
Поставленная цель достигается за счет того, что указанный продольный паз сопряжен в средней части с ориентированным перпендикулярно рельсу выступом, на обращенной к рельсу поверхности реборды подкладки выполнен дополнительный продольный паз, смещенный вверх относительно продольного паза клина, а фиксатор клина выполнен в виде С-образной в плане пружины, концы которой размещены в пазу клина и отогнуты вовнутрь, замкнутая часть размещена, в дополнительном пазу реборды.
На фиг.1 изображено устройство для крепления рельса к основанию, поперечный разрез; на фиг.2 - то же; вид сверху; на фиг.З изображена Сгобразная пружина; на фиг,4 - продольный клин; На фиг.5 - под- рельсовая подкладка; на фиг,б - дополнительная подкладка.
Устройство состоит из рельса 1, шины 2, амортизирующей прокладки 3, С-образной пружины 4 с продольным незамкнутым стержнем с загибами 5 и 6, продольным стержнем 7; распорный клин 8 с желобчатым пазом 9, центральным выступом 10,
скошенной стенки 11, продольной выемки, ограниченной поверхностью 12, которая на торцевой продольной стенке несет насечку 13 (рифление), подкладки 14 с боковыми
стенками 15 и опорным основанием 16, каждая боковая стенка оснащена желобчатым пазом 17с торцевыми выступами 18 и 19, с нижней стороны каждая стенка оснащена анкерным выступом 20, а также анкерами 21; дополнительная подкладка 22 с защепами 23 и 24, уступ 25 и скругление кромки 26.
Сборка устройства может быть осуществлена следующим образом.
Сборка устройства осуществляется на забетонированной в шпалу 2 подкладке 14, которая имеет дополнительную связь с бетоном в виде анкерных выступов 20 и анкеров 21. На ее опорное основание 16
укладывается амортизирующая прокладка 3. На прокладку 3 устанавливается подкладка 22, которая боковыми округлениями 26 перегибает прокладку 3 у боковых стенок 15 подкладки 18. Зацепы 23 и 24 охватывают
прокладку 3 и подкладку 18 по опорному основанию 16, По центру подкладки 18 на уступ 25 подкладки 22 устанавливается рельс 1. Консистентной смазкой смазываются элементы разъемного продольного
стержня пружины с загибами 5 и 6, а также желобчатый паз 9 распорного клина 8. С-об- разная пружина 4 вгоняется между желобчатыми пазами 9 и 17 распорного клина 8 и боковой стенки 15 таким образом, чтобы
загиб 6 пружины зашел за центральный выступ 10 распорного клина 8. Цельный продольный стержень 7 пружины 4 входит в паз 17 и фиксируется торцевыми выступами 18 и 19 каждой из стенок 15. Отдача пружины
в обратном направлении при ее установке предупреждается тем, что угол наклона незамкнутого стержня пружины в рабочем состоянии меньше угла самоторможения. Насечка 13 торцевой поверхности выемки по длине распорного клина 8 усиливает связь распорного клина с основанием подошвы рельса..
В таком же порядке ведется сборка элементов устройства с другой боковой стороны рельса..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2047678C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА | 2009 |
|
RU2468135C2 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2530831C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2806106C2 |
Устройство для крепления рельса к шпале Г.И.Шевченко | 1990 |
|
SU1792461A3 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2239011C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2746059C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1992 |
|
RU2081959C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
Использование: в рельсовых скреплениях. Сущность изобретения: устройство для крепления рельса к основанию содержит подрельсовую подкладку 14 с ребордами, прижимные элементы для фиксации рельса 1, каждый из которых выполнен в виде продольного клина 8, и фиксатор клина, выполненный в виде С-образной в плане пружины 4, концы которой размещены в пазу клина 8 и отогнуты внутрь, а замкнутая часть размещена в дополнительном пазу в реборде. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формулаизобретения 1. Устройство для крепления рельса к основанию, содержащее смонтированную на основании подрельсовую подкладку с ребордами, прижимные элементы для фиксации рельса, каждый из которых выполнен в
виде продольного клина, охватывающего подошву рельса по ее боковой и верхней граням, и фиксатор клина, выполненный в виде продольно расположенного упругого элемента, взаимодействующего с продоль- ным пазом на внешней боковой поверхности клина и с одной из реборд подкладки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, продольный паз сопряжен в средней части с ориентированным перпендикулярно рельсу выступом, на обращенной к рельсу поверхности реборды подкладки выполнен дополнительный продольный паз, смещенный вверх относительно продольного паза клина, а фиксатор последнего выполнен в виде С-образной в плане пружины, концы которой размещены в пазу клина и отогнуты вовнутрь, а замкнутая часть размещена в дополнительном пазу реборды.
Пуансон для обувных формовочных машин | 1976 |
|
SU659136A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1989-11-03—Подача