Устройство для крепления рельса к основанию Советский патент 1993 года по МПК E01B9/00 E01B13/00 

Описание патента на изобретение SU1794963A1

20 26 16

Изобретение относится к техническим решениям противоугонного крепления промежуточных рельсовых путей и может быть использовано на участках железнодорожного полотна скоростного сообщения, карьерных рельсовых путях и на других участках рельсового пути, где возможны случаи резкого торможения состава поезда,

Известно устройство для крепления рельса к основанию, принятое за прототип, содержащее смонтированную на основании подкладку с ребордами, прижимные элементы для фиксации рельса, каждый из которых выполнен в виде продольного клина, охватывающего подошву рельса, и фиксатор клина, выполненный в виде продольно расположенного упругого элемента, взаимодействующего с продольным пазом на внешней боковой поверхности клина и с одной из реборд подкладки.

Недостатком известного устройства является его низкая эффективность.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Поставленная цель достигается за счет того, что указанный продольный паз сопряжен в средней части с ориентированным перпендикулярно рельсу выступом, на обращенной к рельсу поверхности реборды подкладки выполнен дополнительный продольный паз, смещенный вверх относительно продольного паза клина, а фиксатор клина выполнен в виде С-образной в плане пружины, концы которой размещены в пазу клина и отогнуты вовнутрь, замкнутая часть размещена, в дополнительном пазу реборды.

На фиг.1 изображено устройство для крепления рельса к основанию, поперечный разрез; на фиг.2 - то же; вид сверху; на фиг.З изображена Сгобразная пружина; на фиг,4 - продольный клин; На фиг.5 - под- рельсовая подкладка; на фиг,б - дополнительная подкладка.

Устройство состоит из рельса 1, шины 2, амортизирующей прокладки 3, С-образной пружины 4 с продольным незамкнутым стержнем с загибами 5 и 6, продольным стержнем 7; распорный клин 8 с желобчатым пазом 9, центральным выступом 10,

скошенной стенки 11, продольной выемки, ограниченной поверхностью 12, которая на торцевой продольной стенке несет насечку 13 (рифление), подкладки 14 с боковыми

стенками 15 и опорным основанием 16, каждая боковая стенка оснащена желобчатым пазом 17с торцевыми выступами 18 и 19, с нижней стороны каждая стенка оснащена анкерным выступом 20, а также анкерами 21; дополнительная подкладка 22 с защепами 23 и 24, уступ 25 и скругление кромки 26.

Сборка устройства может быть осуществлена следующим образом.

Сборка устройства осуществляется на забетонированной в шпалу 2 подкладке 14, которая имеет дополнительную связь с бетоном в виде анкерных выступов 20 и анкеров 21. На ее опорное основание 16

укладывается амортизирующая прокладка 3. На прокладку 3 устанавливается подкладка 22, которая боковыми округлениями 26 перегибает прокладку 3 у боковых стенок 15 подкладки 18. Зацепы 23 и 24 охватывают

прокладку 3 и подкладку 18 по опорному основанию 16, По центру подкладки 18 на уступ 25 подкладки 22 устанавливается рельс 1. Консистентной смазкой смазываются элементы разъемного продольного

стержня пружины с загибами 5 и 6, а также желобчатый паз 9 распорного клина 8. С-об- разная пружина 4 вгоняется между желобчатыми пазами 9 и 17 распорного клина 8 и боковой стенки 15 таким образом, чтобы

загиб 6 пружины зашел за центральный выступ 10 распорного клина 8. Цельный продольный стержень 7 пружины 4 входит в паз 17 и фиксируется торцевыми выступами 18 и 19 каждой из стенок 15. Отдача пружины

в обратном направлении при ее установке предупреждается тем, что угол наклона незамкнутого стержня пружины в рабочем состоянии меньше угла самоторможения. Насечка 13 торцевой поверхности выемки по длине распорного клина 8 усиливает связь распорного клина с основанием подошвы рельса..

В таком же порядке ведется сборка элементов устройства с другой боковой стороны рельса..

Похожие патенты SU1794963A1

название год авторы номер документа
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1992
  • Гончаренко Николай Афанасьевич[Ua]
  • Писоцкий Поликарп Захарович[Ua]
  • Писоцкий Артур Поликарпович[Ua]
  • Прокопенко Светлана Николаевна[Ua]
RU2047678C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА 2009
  • Зусс Йоахим
  • Виртвайн Удо
RU2468135C2
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2013
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Гришов Сергей Александрович
RU2530831C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2806106C2
Устройство для крепления рельса к шпале Г.И.Шевченко 1990
  • Шевченко Григорий Иванович
SU1792461A3
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2000
  • Столповский Д.А.
RU2239011C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
RU2746059C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1992
  • Архипов В.М.
  • Глуханько Г.И.
RU2081959C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 963 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для крепления рельса к основанию

Использование: в рельсовых скреплениях. Сущность изобретения: устройство для крепления рельса к основанию содержит подрельсовую подкладку 14 с ребордами, прижимные элементы для фиксации рельса 1, каждый из которых выполнен в виде продольного клина 8, и фиксатор клина, выполненный в виде С-образной в плане пружины 4, концы которой размещены в пазу клина 8 и отогнуты внутрь, а замкнутая часть размещена в дополнительном пазу в реборде. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 794 963 A1

Формулаизобретения 1. Устройство для крепления рельса к основанию, содержащее смонтированную на основании подрельсовую подкладку с ребордами, прижимные элементы для фиксации рельса, каждый из которых выполнен в

виде продольного клина, охватывающего подошву рельса по ее боковой и верхней граням, и фиксатор клина, выполненный в виде продольно расположенного упругого элемента, взаимодействующего с продоль- ным пазом на внешней боковой поверхности клина и с одной из реборд подкладки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, продольный паз сопряжен в средней части с ориентированным перпендикулярно рельсу выступом, на обращенной к рельсу поверхности реборды подкладки выполнен дополнительный продольный паз, смещенный вверх относительно продольного паза клина, а фиксатор последнего выполнен в виде С-образной в плане пружины, концы которой размещены в пазу клина и отогнуты вовнутрь, а замкнутая часть размещена в дополнительном пазу реборды.

2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что взаимодействующая с подошвой рельса поверхность клина выполнена зубчатой.3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено дополнительной подкладкой, установленной на указанной подрельсовой подкладке между ее ребордами, на разнесенных в продольном направлении краях которой выполнены обращенные вертикально вниз выступы симметрично относительно вертикальной оси рельса, между которыми уложена упругая прокладка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794963A1

Пуансон для обувных формовочных машин 1976
  • Розенблюм Яков Шевелевич
  • Царев Анатолий Георгиевич
  • Орлов Владимир Георгиевич
SU659136A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 794 963 A1

Авторы

Гудимов Семен Винальевич

Даты

1993-02-15Публикация

1989-11-03Подача