Изобретение относится к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры систем подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при диагностировании топливных насосов высокого давления.
Целью изобретения является повышение достоверности результатов диагностирования.
На фиг. 1 приведена блок-схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 - диаграмма формирования импульса напряжения по заданным значениям давления топлива, управляющего запорным органом.
Устройство для реализации способа содержит привод 1 топливного насоса 2 высокого давления, связанный с топливопроводом 3 высокого давления, датчик 4 текущего значения давления топлива, установленный в топливопроводе 3,блок 5 управления с устройством сравнения текущего значения давления с заданным, формируемым задатчиком 6, внешний стабилизированный привод 7 запорного органа 8 эталонной форсунки 9, впрыскивающей топливо в мерный объем И) за форсункой, предназначенный для измерения величины средней цикловой подачи.
На фиг. 2 обозначены: Ят - текущее значение давления топлива в топливопроводе 3 высокого давления; Рн - заданное значение давления начала впрыскивания (давление сообщения запорным органом 8 топливопровода 3 высокого давления с мерным объемом 10 за форсункой 9);/ к-- заданное значение давления окончание впрыскивания (давление разобщения запорным органом 8 топливопровода 3 высокого давления с мерным объемом 10 за форсункой 9); tn - момент равенства текущего значения давления топлива в топливопроводе 3 высокого давления заданному значению Pi-: /и - момент равенства текущего значения давления топлива в топлинопроноде 3 высокого давления значению Рк; (/м ;i текущее изменение электрического напряжения, подаваемого на вход внешнего привода 7. выполненного, например, в виде y.ieKTpnсл го
СП
to
;о
05
Maiiimnoro привода; 7uвремя одного
UHK.ia; / - текущее время.
( реализуется с. и дуюш.им обра- :u)M.
При испытании вращают кчмачковый вал ТИВ/1, чем создают давление в линии высокого давления топлива, измеряю текущие значения давления топлива в топливЪ- 11ро1 оде и сравнивают с заданным значением. При достижении давлением топлива заданного значения вненжим приводом нри- нуднте.1ьно переметают запорный орган и сооГинаюг топливопровод высокого дав- /кния с обьемом за форсункой и начинается впрыскивание топлива. При этом давление в тон;1ивог1роводе высокого давления продолжает 11.1К ИЯгься и при достижении давлением величины, равной второму заданному значению да1), 1ения, внешним ста- би,1изи)ованным по характеристикам срабатывания нрпводом принудте,;11Л1о перемещает занорН1)1Й орг ан в первоначальное положение, )азоб1цая топливопровод высокого давления с об)емом за форсункой, чт( определяег окончание подачи топ.тива. Причем luieiHHHM стаб11,1изированньгм но характеристикам приводам осуществляют lo. ibKO одноразовое за пикл сообп1еиие и разобщение топ,чивопр()В().да libicoKoro дав- лс пия с обьемом за форсункой. Т1) аран- тируег отсугствие с,1учайныл иодвнрысков и.-за волновы.ч я леиий в , высокого дав, 1епия и. тем самы.м, м )ес1и,чииаег нден- TH4Hociij ус.лови испьггания. При -пом ве,1И- пик; ово11 подачи оп15еде, по Ko,ii чесгву то11,1ива, вп()ыснуто1 о (j)opcynKoii.
Таким обра.ом, за счет 11ри 1удиге, ного уп|)ав. 1епии запорным органом от BHCHI- него сгаби,.п1зированно|о п|1пв()да сообпц ние и разобщение то11, 1ивопровода высокого дарь ления с объемом за форсункой гцюис- xo;uir один раз за пик,1 (j/iiiHx и lex же неизмениы.х значениях дав.1епия д, 1я все.х исп1)Гганий и всех регулн п к()М11, 1ектов Ton,.iHB)ioii аппаратуры. )то позпо.пяег обеспечить идентичные условия гаиия ТПВД, Зп11чепия давления нача, 1;1 и окончания )ыскпвания выбираются гчи конкретного типа дизе,1Я из ус, 1овиГ| обеспечения его заданны.х оптимальных naiMMvTpoB и сохраняются иостоянн1 1ми для lu-ex видов ис- ныта1П1Й топ,1ивно11 аппаратуры, предназначенной д,чя - iToro дизеля.
В качестве стабилизироваппого, но характеристике, тривОдта может быт1з примепеп ..цобой исполнительный меха|1изм. нанри.мер, электромагнитного тпна.
В качестве датчика давле1И1я использоваться также датчик любого типа, обеспеч11ваюн1И11 преобразование маиомет- рпческо1 о давлепия в нропорщюиальный
электрический си1 на,т, например пьезоквар- цевый.
Сформировапиьи дагчиком 4 электрический сигнал, пр 1порпиона. 1ьпый текущему
значению Р. сравнивается в блоке 5 управления с сигналом, нропорциональным заданному значению давления Р и Як. При достижении текуи1его давления значения, )авного заданному, с блока 5 управления на вход привода 7 поступает управляю щий импульс Ь умр, под воздействием которого запорный орган 8 перемещается, например открывается, давление топлива продолжает расти и в момент времени /к, когда величина текуще о давления станет
5 равной заданной (Рк), блок 5 управления подает управляющий сигнал () на привод 7, прекращая тем самым доступ топлива к форсунке 9.
0
Для работы внеп1него привода 7 запорного органа
требуемым быстродейс:твием, обеспечивающим стабильные характеристики форсунки, сформированные с помощью электронного блока 5, усфавляю- И1ие импульсы напряжения должны быть
5 строго иодобранной формы (фиг. 2). Так, для падежного стабильного по продолжительности во всех циклах открытия запорного органа 8 форсунки 9 импульс напряжения должен иметь форсированный перед- пий фронт.
0 Таким образом, предлагаемый способ, обеспечивающий стаби, 1изацию давления на- ча..1а и окончания впрыскивания и метро- ,i(ji n4ccK Kj аттестацию эта, 1(Л1ны.х образцов (t opcyfioK. даег возможность повысить эф- (|ч К п tiHoc i ь пснытаний, точность и пдентич5 п(п-Г1, регули|)()вкн топливных пасосои высокого дан, iciinsi в условиях н)опз1и)дсгиа и тех- iin iecKoi o ремонта и, с. 1С Донап ., повысь |ь кач1чтв() В1,п1ускае.мой продукппн.
Формул а и 31)6 ре гения
0
(лик оо диагностирования топ.чивного
b;u4jca иьи/окого давления заключающийся том. чго циклично изменяют давление топлива в линии высокого давления, полают гопливо из линии высокого давления
с, к форсунке, измеряют текущее значение дав,1ения в каждом цикле и опреде.тяют величину цикловой подачи, по значению которой судят о состоянии насоса, отли- ч(1юи{ийся тем. что, с целью повышения достоверности результатов диагностирова0 ппя, момент начала и окончания подачи ,пива к (})о|)супке онределяют по дости- /кении величины давления заданного значения, при этом величину цикловой подачи опре.че.-|я;,:г по количеству топлива, впрыснутого форсункой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе | 2018 |
|
RU2668589C1 |
Способ определения интегральной характеристики впрыска топлива форсункой и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1574890A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455519C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1994 |
|
RU2078980C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2456471C1 |
Аккумуляторная топливная система дизельного двигателя | 2016 |
|
RU2659713C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОЙ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЕЙ ОТ СМОЛИСТО-КОКСОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2001 |
|
RU2191276C1 |
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2665566C2 |
Изобретение может быть использовано при диагностировании топливных насосов высокого давления и позволяет повысить достоверность результатов испытаний. Для этого при цикличном изменении давления подачи топлива к форсунке моменты начала и окончания подачи топлива к форсунке определяют по достижении величины текущего давления заданного значения, а величину цикловой подачи определяют по количеству топлива, впрыснутого форсункой. 2 ил.
Патент ФРГ № 3118425, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НАСОСА ВЫСОКОГО |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-03-17—Подача