И:)претеиие ()1Ч1()сится к машинострое- 111Ш) и может быть испо.тьзовано в качестве ()Г).1()ки1)укпиег()ся ;и|фферсч1циа, 1а в приводах ра:.П1чны механизмов и машин.
Це. Н) и:(()б|Н теипя lUJBhiiiit-Hiie б.чоки- рук)|ци I HoiicTB путем уве.тичения еи.т б.чо- кировки.
На фиг. 1 изоб|)ажеи самоб. ижирующий- ся ди(})фере||циал ири расиоложеиии секторов в верхнем ноложении. 11р()Д();и:,ный раз- )ез; на фи1. 2стержень, вид сверху;
на фи|-. 3еамоблокирующийся ди()зференниа.1 при новороте нентрально1 () ко.теса на 90 ; на (. 4 наровой сектор со стержнем.
В те.че одного из (наровых. секторов может б1,1гь выпо.тнен снеинальный кана;| меж- д боковыми поверхностями этого сектора, в котором расположен дросселирующий ор- | ан. обеснсчнваюший заданную скорост перекачки рабочей жидкости и тем самым ограничивающий скорость вращения иолуосе- В1)1х Hiecrept H друг относите.тьно друга.
11а боков1,г поверхностях 1наровых сек- то|)ов Moiyr вынолнены выемкн е пи- .1инд)ичееко11 нове1)хностью под водило, ч го допо. 1ните, 1|,но у вс. шч иваег возможную н.П1туд хода шаровых секторов, а налей в цент|1а,пд1011 части выно. 1нен с уто. пцением в виде цилиндрического пояса, что у, 1уч| 1ает це11Т|)овку к) секторов, обращенной к на.1ьцу, и в це.юм чакже HOBbiHiaci ффект- тнвноеть функ1и1они|Н)вания.
(амоблокирчющийсн диффе|1ен ни а л содержит KojMixc 1, в котором жестко закреи- леио води/К) 2 с установленными на нем са- тс.члн а.мн 3. 11аходян1нмися в занен.лении с ценгра:1ьиыми колесами 4, основания л Koropi ix соединенные с полуосями (. в1)П1о;|- Heniii с внутренними сферическими выемками иод HiapoBtiii секторы 7, пре дставляющие co6oii два .чеменга Hiapa разрезанного се- KyHUiMH п.юскостями, расположенными иод уг.чом 120. Между основаниями 5 установ- ,чен() уп,чотните.Ч1)Ное кольцо 8, продетое во- дилом 2 и пмеюп1ее внутреннюю сферическую Hoiie|)xnocTb, б,ча|-одаря чему стыковка его с основаниями 5 образует достаточно ге|п1етичнук) сферическую полость. llJapo- ВЫ1 ceKT(jpbi 7 гнарнирио соединены е цапфами сте)жня 9. ось которого пересекает цеитр сферичеекой поверхности и ось води- .ча 2, иа котором стержень Н1арнирно сч ановлен. На новерхностях срезов секторов 7 вынолне 1ы нолуцнлиндрические углуб- .чения 10 под водил(.1 2, а в теле по К)айней мере одного из нпх выполнен канал 11 е дроссе, 12. Шарни)ное соединение секторов 7 со сферичеекой поверхноетью основа Hnii о ценгра.чьных колес осуществляется с HoMOHUiK) niapHKOB 13.
ервонача.1ьная установка ща)овых секторов 7 оччюсительно оснований 5 опреде
ляечея выбо)ом положения шариков 13, местоположение которых в оптимальном вариан-- те можеч быть выбрано таким образом, чтобы цент)ы этих шариков 13 находились в
и,чоскости, в которой лежат оси водила 2 и оснований 5, и лежали на бнссектриссе угла между осями водила 2 и ск нования 5. Г1ри этом бнссектрисса этого уг.ча будет и биссектриссой угла между б(1ковыми нлос0 костями паровых секторов 7.
Сферическая натость, образованная основаниями 5 и кольцом 8, а также внутренняя полость корпуса 1 запичняется рабочей жидкоетью, являющейся одновре.менно и смазкой для всех трущихся деталей дифференциала.
При н)ох()ждении автомобилем поворотов или не|)()вностей дорогн сателлиты 3, нроворачпваяеь на водиле 2 и перекатываясь но центральным катесам 4, соединенным
0 с основаниями 5, придают обоим основаниям 5 противоположные друг относительно друга вращения. При этом шарики 13 также совершают противоположно направленЩ)1е круговые движения, воздействуя на сектора 7. Сте()жепь 9 удерживает сектора 7 от вращения вместе е основания.ми 5 и при этом в процессе вращения оснований 5 стержня 9 ко.чеб.чется в плоскости, перпендикулярной осп во.аила 2, а секторы 7, с одной сто- ропы увлекаемые шариками 13, а с другой,
0 удерживаемые стержнями 9, проскальзывают своей сферической гюверхпостью вокруг HiapnKa 13 по поверхности сфе|)ической выемки оспования 5 п опускаются вппз по отно- nieHHKj к ближайшему сателлиту 3. При новороте оснований 5 на 90° (см. фиг. 3) цент5 ры шариков 13 оказываются в 11лоск(х-ти, нерпендикулярной оси водила 2, и про.ходя- щей через осп оснований 5, а концы стержня 9 занимают крайнее положение. При даль- неЙ1нем вращении оснований 5 сектор 7 проQ до.чжают опускаться и при новороте не 180° онп достигнут крайнег о нижне1 о положения но отношению к выбранной точке отсчета и уже противоноложные выемки 10 достигнут противоположного копца водп.ча 2. При продолжении вращения основани 5 секторы 7,
5 увлекаемые шариками 13, начнут уже подниматься и достигнут описанного начального по.чожения (фиг. I) при повороте на 360°. Таки.м образом, при повороте оснований 5 центральных колес 4 происходит изменение (j6beMOB каждой из двух полоетей, ограни0
ченных поверхностями секторов /, вые.мок
оснований о, промежуточного кольца 8 и стержня 9.
Так как указанные полости заполнены рабочей жидкостью, а в теле одного из секто- 5 ров 7 выпо,:1нен перепускной канал 11 с др(х селем 12, последний, препятствуя перетеканию рабочей жидкости, ограничивает скорость вращения центральных ксхчес 4. Степень блокировки центральных колес 4 определяется пропускной способностью дросселя 12 с учетом возможных перетоков жидкости по зазорам между всеми сочлененными деталями.
Формула изобретения
. Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, цент) колеса, водило с сате.члитами для взаимодействия с центральными колесами, рабочую жидкость и размещенные в заполненной рабочей жидкостью полости между центральными ко,те- сами подвижные элементы, отличающийся тем, что, с целью повыпюния блокирующих свойств путем увеличения сил блокировки, он снабжен щарнирно установленным на середине водила перпендикулярно егч) оси стержнем с цапфами на концах, поверхностн
0
5
центральных колес обращенщ к одна к другой, выпатнены со сферическими выемками с центрами, совпадающими с центром ди(|)- ференциала, каждый из подвижных V.ICMCH- тов ньиюлнен в виде HjapoBor o секто()а. с(|ч - рическая поверхность которого предназначена для взаимодействия с выемкой цгнт- pa. ibHor o колеса и шарнирно с ней связана, а ве;)щина сектора обращена к центру дифференциала и ншрнирно связана со стержнем, а в теле по меньшей мере одною из секторов вынолнен для связи между собой боковых поверхностей перепускной канал с дросселем.
2. Днфференпиал но н. 1, отличчющппся тем, что в(1ило выпо.шепо и виде оси. а боковые поверхности сектора вьпю.пнены с но. |уцилиндрическими углублениями д, 1Я вза- имодействия с указанной осью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующий дифференциал | 1987 |
|
SU1537916A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1987 |
|
SU1445991A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1988 |
|
SU1533894A1 |
Ключ для свинчивания и развинчивания замкового соединения бурильных труб | 1981 |
|
SU1002510A1 |
Таль | 1988 |
|
SU1768501A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1428604A1 |
Роторный насос | 1988 |
|
SU1681050A1 |
Кулачково-кулисный механизм с остановками | 1988 |
|
SU1523799A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1691158A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2548237C1 |
Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения блокирующих свойств путем увеличения сил блокировки при вращении сателлитов 3 относительно водила 2 центральные колеса 4 в относительном движении вращаются в противоположные стороны. При этом шарики 13 также совершают противоположно направленные круговые движения, воздействуя на шаровые секторы 7. Стержень 9 удерживает секторы 7 от вращения вместе с центральными колесами 4, в результате чего секторы совершают угловые колебания относительно водила 2. При этом происходит изменение объемов каждой из двух полостей, ограниченных поверхностями секторов 7, сферических выемок оснований 5, центральных колес 4, промежуточного кольца 8 и стержня 9. При изменении объемов заполняющая их рабочая жидкость перетекает по каналу 11 с дросселем 12, что обеспечивает блокировку дифференциала, величина которой зависит от скорости перетекания рабочей жидкости через дроссель 12. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг. 2
15
Фиг.Ч
Дифференциал транспортного средства | 1985 |
|
SU1295090A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-06-22—Подача